ИНТЕРНЕТ-ЭКОНОМИКА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИНТЕРНЕТ-ЭКОНОМИКА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
«Интернет-экономикой» называется применение современных информационных технологий (ИТ) в бизнесе. Говоря простым языком, если на вашем предприятии есть хоть один компьютер, и на нем установлено программное обеспечение, а также есть выход в Интернет, и всё это используется для осуществления профессиональной деятельности, то вы являетесь обладателем ИТ-инфраструктуры, только самого минимального размера, тогда вы же являетесь и эксплуатационным персоналом и пользователем.

Широкое применение ИТ получили в области высоких технологий, но сегодня и другие сферы, такие как торговля, машиностроение, химия, биотехнология, медицина, финансовые и фондовые рынки, нефте- и газодобывающие отрасли и др. не могут уже успешно функционировать без ИТ[1].

"Купля-продажа" через Интернет - это только верхушка массивного и все разрастающегося айсберга. В то время как одни компании действительно впервые прибегают к Интернету для прямого выхода на своих заказчиков, другие используют его возможности и разветвленность коммуникаций для интенсификации своих отношений с торговыми партнерами, например, для запроса цен или реализации излишков товарно-материальных запасов на торгах.

Интернет дает возможность компаниям выйти со своим товаром на огромный мировой рынок, значительно снижать расходы в построенных ими цепочках спроса и предложения, обслуживать заказчиков на таком уровне, о котором нельзя было и мечтать, внедриться на ранее недоступные по географическим причинам рынки, создавать новые рынки труда и капитала, новые потоки доходов и, наконец, пересматривать сам характер своей деятельности.

"Электронная коммерция" является основной составляющей частью Интернет-экономики в целом. "Электронная коммерция", высвечивающая на экране мониторов спрос и предложение, развивается быстрыми темпами, но это ничто по сравнению со скоростью и абсолютными показателями межфирменной торговли товарами через "Интернет». По некоторым оценкам электронная торговля "бизнес-потребитель" вырастет с $8 млрд. до $108 млрд. с 2003 года. В то же время электронная торговля в отношениях "бизнес-бизнес" вырастет за тот же период с $43 млрд. до $1,3 триллионов. Этот оборот совместим с ВВП таких стран как Франция, Германия, Италия, Великобритания. А ВВП России составляет лишь 1/6 часть. Европа войдет в стадию "гиперроста" электронной торговли через 2-3 года, а Япония, Италия и Франция - через 4-5 лет. Этот пример приведен, в первую очередь, для соизмеримости величины оборота электронной торговли и производства ВВП[3].

Интернет-экономика отличается от традиционной экономики следующим:

1) В онлайн-среде проще скрывать свои финансовые обороты, недоплачивать налоги или вообще их не платить. Некоторые бизнес-игроки в интернете вполне успешно ведут свою предпринимательскую деятельность, даже не зарегистрировавшись как юридическое лицо.

2) Динамичность, готовность меняться в зависимости от ожиданий клиентов и времени. Крупные компании немного неповоротливы и достаточно консервативны в плане создания новых идей и продуктов. Им проще пользоваться традиционными продуктами и успешно эксплуатировать свои бренды. В то время как онлайн-компании – это буквально генераторы инноваций. К тому же, они более мобильны, это позволяет им успешно конкурировать с крупными компаниями.

3) Интернет-экономика более эффективная, так как она ближе к своему потребителю. Ведь потребитель ближе к интернету.

4) Благодаря «виртуальной» экономике появились «виртуальные» деньги. Если в оффлайне средствами финансовых расчетов служит иностранная и национальная валюта в наличном и безналичном виде, то в онлайне равноправным финансовым инструментом для расчетов стала условная электронная денежная единица. Конечно, для получения в собственность виртуальных денег, нужно иметь реальные денежные средства.

Бизнес в интернете организовать и начать проще, чем в реальных условиях. Но все же, интернет-проекты должны отвечать таким же требованиям конкурентоспособности, как и оффлайн-компании, если основатели планируют выйти на рентабельный уровень и достичь успеха в бизнесе.

Заработок в интернете строится по такой же схеме, как и в традиционном бизнесе. Важно не только знать, как продавать свой продукт, но и как за него получать деньги. Вы должны четко понимать и представлять схему денежно-товарного оборота. Например: предоплата, послеоплата, фиксированная цена, колеблющиеся цены, регулярность или частота расчетов – каждый день или раз в месяц и т.п.[2].

Литература

  1. Антон Шуляк, редактор журнала «Сегмент». Статья: «Влияние Интернета на экономику». Журнал: «Сегмент». http://www.a-segment.ru/magazine/analitika/internet-ekonomika-vseh-uravnyaet

  2. Денис Никитас, к.э.н. Статья: «Экономика в интернете». Журнал: «Новая экономика».http://www.e-xecutive.ru/wiki/index.php/Интернет-экономика

  3. Жвитиашвили Анатолий, редактор интернет-портала«ПИЭ.wiki». Статья: «Что такое интернет-экономика, ее значение в современном бизнесе?». Интернет-портал:«ПИЭ.wiki». http://wiki.mvtom.ru/index.php/ Интернет-экономика

4

Просмотров работы: 1753