САМООБРАЗОВАНИЕ КАК ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

САМООБРАЗОВАНИЕ КАК ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ

Никитина О.В. 1
1Ступинский авиационно-металлургический техникум им. А.Т.Туманова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. Одним из показателей профессиональной компетентности учителя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

Самообразование педагога – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства преподавателя.

Преподаватель информатики 21 века должен обладать следующими навыками:

  • применять современные ИКТ в организации учебной деятельности. Например, для интересующихся предметом студентов эффективно использовать образовательный сайт, на котором размещены материалы по различным дисциплинам, рекомендации по подготовке к экзаменам. Это дает навыки использования дистанционных форм обучения, интерактивного взаимодействия. Так же преподаватель может использовать данный сайт для презентации своего педагогического опыта для большой аудитории коллег ;

  • иметь коммуникативные навыки для организации общения, обмена мнениями и передовым опытом с коллегами через сеть интернет. Имеет смысл включить в образовательный процесс социальные сети как средство сетевого обучения. Применение в виртуальных учебных группах технологий форумов позволяет всемучастникам самостоятельно или совместно создавать статьи,обсуждения, проекты, тем самым развивать коллектив, совершенствовать коммуникационные навыки, позволить студентам получить опыт работы в команде;

  • применять ИКТ в качестве инструмента для исследования, организации, оценки и передачи информации, владеть основными понятиями этических и юридических норм в отношении получения и использования информации. С каждым годом все больше студентов сталкивается с проблемой проверки оригинальности их курсовых работ, рефератов, дипломных проектов на оригинальность. Современному учителю важно уметь выявить эти хитрости: умышленно сделать ошибки в словах, использовать буквы другого алфавита или использовать web-сервис синонимайзер. Существует достаточно много способов проверить текст на плагиат: программа адвего, сервис антиплагиат, сайт text.ru, который определяет откуда брался материал и исправляет грамматические ошибки;

  • уметь разрабатывать компьютерные обучающие средства оценки на основе готовых и доступных инструментальных средств, в том числе свободно распространяемых программ. Применение электронных пособий вносит разнообразие в урок. Он становится насыщеннее формами и интереснее. Для учащихся – это интерес к предмету, возможность отработать пробелы, исправить отметки.

Особенно актуальной проблема самообразования педагогов стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Поэтому современная система образования требует от учителей постоянного совершенствования знаний.

Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь стремительно, как информатика. Чтобы успеть за развитием средств вычислительной техники, необходимо непрерывное самообразование и самосовершенствование. А еще - личная целеустремленность и постоянное желание узнавать о том, что происходит в мире информационных технологий, т. к. на уроке информатики мы формируем мировоззрение учащихся, показываем связь между объектами, явлениями, процессами.

Современный преподаватель информатики – это не просто учитель информатики, но и продвиженец нововведений в сфере ИКТ и их использования в обучении других предметов.

Для подготовки учителя информатики, отвечающего современным требованиям, необходим комплексный подход, включающий в себя введение новых дисциплин или курсов в вузах по подготовке будущих учителей, затрагивающих навыки разработки компьютерных педагогических средств, методы использования средств ИКТ в преподавании учебных дисциплин.

Подводя итог вышесказанному, можно утверждать, что чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы. Самое главное – это желание учителя работать над собой и его способность творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.

Просмотров работы: 1098