ИННОВАЦИИ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЭКСКУРСИОННОГО ТУРИЗМА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИННОВАЦИИ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЭКСКУРСИОННОГО ТУРИЗМА

Маслова А.А. 1, Маслова А.А. 1, Чернобровкин В.А. 1
1ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На рубеже тысячелетий туризм превратился в глубокое социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере влияющее на мировое устройство и политику ряда государств и регионов мира. В настоящее время для 38 % государств туризм является главным источником дохода, а для 83 % стран - представляет собой один из пяти основных источников дохода.

Общеизвестно, что прогресс и развитие в современных условиях достигаются во многом благодаря инновациям. Обращаясь к толкованию и смысловому значению этого понятия, следует отметить, что инновация, т.е. нововведение (англ. innovation) представляет собой внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованных современным рынком. Инновация можно трактовать как конечный результат интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.

Одно из основополагающих значений инновация имеет в сфере туристско-сервисной деятельности. Инновации в туризме приносят на рынки новые идеи, услуги и продукты. Инновации не только подразумевают приспособление туристской отрасли к изменяющемуся характеру туризма путем применения новых маркетинговых стратегий, но и среда окружающая туризм, благоприятствует появлению новых и новаторских услуг, продуктов и процессов. Следовательно, инновации в туризме должны рассматриваться как перманентный, глобальный и динамический процесс.

Раскрывая конкретную значимость инновационной деятельности, следует отметить, что в сфере туризма и гостеприимства основными её направлениями являются выпуск новых видов туристского продукта, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д., использование новой техники и технологии в производстве традиционных продуктов, использование новых туристских ресурсов, ранее не использовавшихся (уникальный пример - этнографический туризм - знакомство с традиционным бытом местного населения); новый маркетинг, новый менеджмент; выявление и использование новых рынков сбыта продукции (гостиничные и ресторанные цепи).

Научно-техническая революция не только стала материальной основой формирования массового туризма, но и оказала огромное влияние на инновационную деятельность в социально-культурном сервисе и туризме через высокие технологии, к числу которых относятся новые материалы, микропроцессорная техника, средства информации и связи, биотехнологии. Появление полимерных, композитных и других новых материалов привело к появлению новых видов одежды и обуви, нового спортивного и иного снаряжения, новой тары и упаковки и т. д. Современные средства информации и связи оказало глубокое влияние на общественное производство и быт людей. Как следствие - изменяется характер и структура туризма.

Деятельность является инновационной, если в нее приносятся новые знания, технологии, приемы, подходы для получения результата, который широко востребован в обществе. Инновационную деятельность предприятия можно определить как совместную работу всех работников, направленную на создание и внедрение новшеств. Инновационная деятельность носит системный характер, систему образуют общество и субъекты инновационной деятельности.

Переходя непосредственно к предмету исследования данной работы, следует сказать, что особое значение инновации имеют в развитии современного экскурсионного туризма. Инновации в экскурсионной деятельности дают преимущество одной экскурсии над другой, что способствует успешному продвижению на рынке. Новшества всегда интересовали людей, правильно выбранная целевая аудитория имеет важную роль. Инновации - это тот продукт деятельности человека, который важно не только творить, но и правильно применять.

Уровень развития экскурсионного туризма сегодня совершенствуется. Следует сказать о том, что экскурсии прошли долгий путь эволюции, от примитивных рассказов экскурсоводов, до необычайно театрализованных 3D экскурсий. Российские программисты сделали возможным путешествие по мировым памятникам культуры. В современных условиях компьютеризации 3D экскурсии стали возможны не выходя из дома и сидя у компьютера. Уникальная программа обеспечивает эффект полного погружения при минимальной загрузке компьютера. Чтобы стать виртуальным туристом, достаточно скачать из Интернета небольшую программу. Пользователь может ходить, взлетать с любого места, приземляться, смотреть. Графика виртуальных объектов – на уровне лучших современных компьютерных игр. Разработчики создают модели по точным чертежам и множеству фотографий. Например, при создании проекта «Тадж – Махал» были использованы пять тысяч изображений. Сейчас 3D экскурсии применяются множеством туристических фирм, это путешествие по ресторанам, гостиничным комплексам и т. д. Далее, остановимся на некоторых примерах, подтверждающих идею значимости инноваций в развитии и совершенствования современного экскурсионного туризма.

В испанском городе Кордова появились специализированные автомобили, которые «рассказывают» о местных достопримечательностях. Транспортное средство работает при поддержки GPS. Экскурсант получает не только звуковой комментарий, но и наглядное подтверждение услышанному, которое отображается на специальном мониторе. Компьютеризированная система работает с картой памяти, на которой записана информация о 150 наиболее посещаемых туристами местах. Система является многоязычной.

Всемирно известный парижский музей Лувр предлагает посетителям совершить 50 – минутную экскурсию по следам персонажей этой книги и киноленты. Тот, кто пожелает ощутить себя в роли профессора Роберта Лэнгдона или шифровальщицы Софи Неве, должен будет взять на прокат трубку аудиогида и следовать по залам и галереям Лувра тем же маршрутом, которым прошли по нему герои романа. Сопроводительный текст экскурсии читает популярный французский актер Жан Рено.

Следует заметить, что в туризме ежедневно внедряются инновации самого разнообразного характера под влиянием, как научно – технического прогресса, так и интеллектуального развития человечества. Научно – техническая революция не только стала материальной основой формирования массового туризма. Она оказала огромное влияние на инновационную деятельность в социально – культурный сервис и туризм через высокие технологии, к числу которых относятся новые материалы, микропроцессорная техника, средства информации и связи, биотехнологии.

Инновации в сфере туризма иногда возникают совершенно неожиданно и даже непредсказуемо под влиянием событий в обществе. Поэтому изучение инновационных процессов, причин появления новшеств, разработка методов их внедрения представляет значительный и практический научный интерес.

Подводя итоги вышеизложенному, следует заключить, что инновационная деятельность в сфере экскурсионного туризма имеет важное значение, она направлена на создание нового или изменение существующего продукта, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков, внедрение передовых информационных и телекоммуникационных технологий и современных форм организационно – управленческой деятельности.

Список использованной литературы

  1. Волынкина, М.В. Правовая сущность термина «инновация» // Инновации. - 2012. - №1. - С. 5-18.

  2. Изотова М.А., Матюхина Ю.А. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме. - М., 2012. – 563 с.

  3. Емельянов, Б.В. Экскурсоведение: Учебник / Б.В. Емельянов. - М., 2012. – 773 с.

Авсянников Н.М. Инновационный менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 295 с.

4

Просмотров работы: 4383