Как вы думаете, возможно ли деление детей на классы именно по изложенным вами груаппам? Возможно ли так улучшить ситуацию, когда дети одинаково мыслящие будут находится в одной среде?
Виктория, на классы - ни в коем случае! В классах должна быть гетерогенная среда, позволяющая детям наблюдать познавательную активность друг друга, взаимообучаться.
Представленная в статье классификация содержит анализ типичных трудностей, возникающих у учащихся, и позволяет дифференцировать задания при организации коррекционно-развивающей работы.
Но тогда же дети, отстающие в развитии, будут испытывать дискомфорт, могут впасть в депрессию при общении с своими не хочу так говорить здоровыми ровесниками. Как быть тогда?
Виктория, среди наших испытуемых все дети здоровы, это учащиеся общеобразовательной школы. С детьми, имеющими трудности в обучении, мы занимались после уроков. А весь свой опыт, полученный во время таких занятий, они адаптировали на уроках в классе, вместе со всеми учениками. Это позволяло детям из экспериментальной группы почувствовать свой рост, свою успешность.
Спасибо автору за интересный анализ трудностей, возникающих в процессе обучения у школьников. Как Вы думаете, возможно ли предотвратить возникновение подобных проблем на этапе подготовки к обучению в школе?
Конечно, можно. Научить ребенка взаимодействовать с другими людьми - детьми и взрослыми, верить в себя, не бояться ошибок. Ну и конечно, развитие познавательной сферы, создание положительной познавательной мотивации. Всего этого можно достичь, если в дошкольном детстве общаться с детьми, играть с ними, отвечать на многочисленные детские вопросы, побуждать к обсуждению - мультиков, прожитого дня и пр.
Спасибо за вопрос. Гендерные различия в этом исследовании мы не выявляли. Возможно, это станет одной из задач нашей дальнейшей работы по преодолению трудностей в обучении.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!