РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПРОЕКТА АНТИКАФЕ В РАМКАХ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПРОЕКТА АНТИКАФЕ В РАМКАХ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Составление жизнеспособного растущего юного поколения становится одной из основных стратегических задач развития страны. В данном смысле молодые люди - объект национально-государственных интересов, 1 из основных причин обеспечения развития страны и сообщества.

Политика относительно к молодежи складывается на уровне сообщества и страны. Страна владеет самыми большими ресурсами для проведения целостной молодежной политики.

Молодые люди - основное действующее лицо грядущего и цель государства стараться посодействовать молодым людям быть полноправными членами гражданского сообщества, также ликвидировать препятствия на пути развития персоны любого молодого человека.

В идущем в ногу со временем русском сообществе более чувствительной к нововведениям общественной категорией считается молодежь, которая сформировывает свое мировоззрение и способна быстрее других усвоить свежие взгляды, впрочем русская политическая культура обращена в будущее при малом внимании к прошлому, при недоступности осознанного следования традициям, последней переимчивости, чувствительности к новым веяниям. 1

Для развития молодежной политики в регионах необходимо организовывать различные центры по формированию и развитию молодежной активности, организации досуга, обучения и профориентации. В качестве основной идеи в нашем проекте предлагается создание фирмы (центра) по организации досуга молодежи в г. Норильск (на примере анти-кафе).

Разработка бизнес-плана – важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков.

Бизнес-план описывает для инвесторов и финансовых источников все события, которые могут повлиять на предлагаемое дело. Необходимые детали различных планируемых мероприятий и расчеты связанных с их проведением доходов и расходов. Существенно важно четко изложить посылки и допущения, на которых строится план. В отдельных случаях бизнес-план называют планом создания предприятия, заявкой на получение кредита или инвестиционным проектом.

Одно из главных достоинств такого плана состоит в том, что он помогает предпринимателям избежать, часто сводящих на нет все предшествующие усилия. Бизнес-план – это дорожная карта предпринимателя России, стремящегося к успеху.

Целью работы является выявление перспектив для развития молодежной политики в регионе и проектирование организации по организации досуга в г. Норильск.

Задачи:

  1. Изучить законодательную базу в сфере молодежной политики и историю ее развития в регионе

  2. Определить направления в развитии молодежной политики Красноярского края

  3. Изучить организацию молодежной политики Красноярского края

  4. Разработать бизнес-проект организации в сфере досуга молодежи на примере ООО «Пантера» г. Норильск

  5. Представить основные элементы плана-проекта: маркетинговый план и финансовый план.

В настоящее время термином «молодежная политика» обозначают ряд государственных и социальных функций, осуществляемых в отношении молодого поколения.

Во-первых, это очень широкая, многофункциональная политика, включающая большой перечень мер, которые затрагивают прямо или косвенно молодое поколение с момента рождения и до 29 лет (детские сады, поддержка семьи, образование, социальное обеспечение, занятость, жилье, свободное время, обязательная воинская служба и т. д.).

Во-вторых, под «молодежной политикой» подразумевается деятельность специализированных центральных правительственных и муницОООальных (местных) учреждений, комитетов, комиссий по делам молодежи. Они совместно с другими структурами решают частные вопросы, касающиеся проблем молодежной безработицы, преступности среди подростков, социальной незащищенности молодей семьи.

В-третьих, термин «молодежная политика» охватывает только политику в сфере свободного времени и образования молодежи. В некоторых регионах страны комитеты по делам молодежи объединены с соответствующими комитетами по спорту и физической культуре, что отражает прямолинейное и узкое понимание сути молодежной политики на данной территории.

Следует заметить: как узкое, так и широкое трактование сути молодежной политики подвергаются ныне критике со стороны ученых и практиков. Такие подходы приводят или к сужению содержания этого вида социальной политики или к ее «размыванию» в других социально-экономических вопросах, решаемых правительственными и муниципальными органами в отношении различных категорий населения2.

В последние десятилетия Россияпереживает глубинную трансформацию страны, общества, глобального сознания. Попытка изменить вектор становлениягосударства и сообщества, ориентация на значения демократии и общественного партнерства, требуютуделенияопределенного внимания развитию институтов гражданского сообщества, формированию самодостаточной, интенсивной, общественноэффективнойличности. Это, к тому же, ставит вопрос о продуманной, системной, успешной молодежной политике, так какименномолодежьсчитается той общественнойкатегорией, которая способна воспринять и быть носителем новыхмыслей, ценностей, моделей поведения и взаимоотношений.

В ситуации формирования и становлениягосударственной молодежной политики в современнойРФможно выделить несколькоключевыхэтапов. Первый–институциализациигосударственной молодежной политики (1990 – 1996 гг.). 2-ой – этапустойчивой реализации государственной молодежной политики (1997 – 2001 гг.). 3 – этап стагнации в реализации государственной молодежной политики (с 2002 г.). Рассмотрим выделенные этапыконкретнее. [9, c51]

Главным содержанием первого этапа был процесс создания и становлениямуниципальныхинститутов, реализующих молодежную политику, исследование нормативно-правовых актов и ключевых направлений, созданиемуниципальных и городских органов по делам молодежи. Ужена заре формирования и осуществлениягосударственной молодежной политики выделилось 2 направления в ее понимании, которые сохраняютсяпо сей день. С одной стороны, сторонники «широкого» понимания государственной молодежной политикиоценивали ее как самостоятельную деятельностьстраны, по развитию потенциала русскоймолодежи, подключению в социокультурное пространство меняющейся РФнесклонны были осматривать ее в рамкахобщественнойлибо образовательной деятельностистраны. Наоборот, сторонники «узкого» подходанепрерывнохотели вписать ее в рамки ужеимеющихся направлений деятельностистраны. В этой связи, весь первый шаг институциализации молодежной политики прошел в борьбе этих2тенденции и постоянной смене ее статуса.

Начало реализации русской государственной молодежной политики было положено в 1990 году, когда в масштабах Государственного Комитета по труду и социальным вопросам СССР было создано Управление по молодежной политике, начальником которого стал Е.Д. Катульский. В 1991 году постановлением президента РФ была введена должность Полномочного представителя Правительства РФ по делам молодежи. 16 сентября 1992 года был подписан указ Президента РФ «О первоочередных мерах в сферегосударственной молодежной политики», важнейшимрезультатом которого, стало создание при Правительстве РФ Комитета по делам молодежи, реорганизованного 30 сентября того же года в Комитет РФ по делам молодежи, чтосущественно повысило его статус. Основнымитогомсоздания Комитета РФ по делам молодежи стало выход в светаналогичныхструктур в субъектах России. Из числаглавных задач, которые призван был решатьвновьсозданный Комитет, выделим:

-государственноерегулирование и межотраслевая координация по вопросам молодежной политики. Методическое руководство органами по делам молодежи в системе исполнительной власти республик, краев, областей;

-участиев исследовании и реализации программ в сфереобщественногоразвития и защиты прав молодежи, поддержка социально-значимой работыдетских и молодежных организаций;

представление интересов РФ в вопросах молодежной политик на межгосударственном уровне, содействиемеждународным молодежным обменам;

-подготовка ежегодного доклада Правительству о положении молодежи и других информационно-аналитических материалов (3, с52).

Помимо этого, в рассматриваемый период были разработаны «Основные направления государственной молодежной политики в РФ», на базе которых строилась содержательная деятельность Комитета. Посредиключевыхпроектов Комитета в области реализации государственной молодежной политики в данный период выделим:

-реорганизация всероссийских детских центров «Орленок» и «Океан»; внесение предложений в планраспоряжения Правительства по развитию малого предпринимательства, нацеленные на развитие молодежного предпринимательства;

-исследование ряда предложений к плану «Основ законодательства РФ о труде», в которых рассматривались вопросыустройства на работумолодых людей и несовершеннолетних;

-разработка программ: «Поиск и поддержка одаренноймолодежи», «Патриотическое образованиемолодежи», «Развитие детско-юношеского спорта в РФ»;

-подготовка доклада Правительству РФ «МолодежьРоссии: положение, тенденции, возможности».

Подведем результаты первого этапа формирования и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации.К 1996 году были разработаны главные федеральные нормативно-правовые акты, на основе которых государственная молодежная политикаосуществляетсядо сих пор. В их числе: программа «Молодые людиРФ» и «Главные направления государственной молодежной политики в России».

В масштабах первого этапа были разработаны и приняты главные законы, регламентирующие деятельность органов по делам молодежи, в масштабах отдельных субъектов федерации. Так в частности, в 1996 году были разработаны и в 1997 году приняты Законы: «О молодежной политике Ивановской области», «О молодежной политике в Ярославской области», «О государственной молодежной политике в Вологодской области» и другие. За период с 1990 по 1996 год сложилась система органов по делам молодежи, молодежных учреждений, служб на региональном и районном уровне. Так к 1996 году в структуре органов по делам молодежи (на региональном уровне) выделялось 4 министерства, 7 госкомитетов, 1 управление в составе министерства, 35 департаментов, управлений, комитетов по делам молодежи, 23 департамента, управления, комитета в составе иных департаментов и отделов администраций, 1 координационный совет по делам молодежи, 8 советников глав администраций. На районном уровне в 1995 году работало 1687 органов по делам молодежи (7, с33).

Главным содержанием 2момента реализации государственной молодежной политикисчитаетсяработа федеральных, региональных и районных органов по делам молодежи по реализации ключевых направлений государственной молодежной политики. Несомненно, период с 1996 года по 2001 год считаетсяболее продуктивным на взгляддеятельности органов по делам молодежи. Непосредственно в данный период создаютсяинновационные технологии работы с молодыми людьми, начинает формироваться сеть молодежных учреждений, являющихся экспериментальными площадками федеральных органов по делам молодежи и реализующих отдельные направления молодежной политики. Сформировалась система успешного партнерства муниципаальных органов по делам молодежи и общероссийских и межрегиональных социальныхобъединений. К болеекрупным партнерам страны по реализации молодежной политикивозможно отнести: Общероссийскую общественнуюорганизациюРоссийского союза молодежи, Общероссийскую общественнуюкомпанию «Детские и молодежные инициативы», Общероссийскую общественнуюорганизацию «Союз молодежных жилых комплексов», Общероссийскую общественнуюкомпанию «Молодежный союзюристовРоссии», Общероссийскую социальнуюорганизацию «Национальная молодежная лига» и другие. (там же).

Все вышеупомянутое, непременно, считаетсяпризнаком того, чтогосударственная молодежная политикаприсутствует как явление, как специальнаядеятельностьстраны по развитию потенциала молодых людей, по подключениююныхжителей России в социокультурное пространство меняющейся РФ.

Хотячтобына самом делерасценить качество осуществляемойработы, нужнопонять каким образом действия органов по делам молодежиоказывают большое влияние на молодежь, какитогиданныхдействийзначимы и ощутимы. Попытаемсяизучитьэтовоздействие, прибегнув ккаким-либофактам и цифрам.

Стратегические ошибкисоздателей молодежной политики. При таком вариантеподразумевается, чтодеятельностьстраныв сфере работы с молодыми людьмиизначально строилась и строится, с одной стороны, как опекунская, а с инойнацелена на решение сиюминутных тактических задач.

В случае еслиобратиться кситуацииразвитиярусской молодежной политики, то нагляднымстановится тот факт, чтоправительствовозводилособственнуюдеятельность в отношении с молодыми людьми с позиции «для молодежи», игнорируяпозицию «совместно с молодыми людьми». В результате была создана инфраструктура, призванная решатьпроблемымолодых людей, в то время, как ни 1государственныйВУЗ (дажев сфере молодежной политики) не реализуетдеятельности по подготовке молодых людей к самостоятельному управлению собственной жизнью. В результате, сейчас мы наблюдаем функционирование «системы в отсутствии обратной взаимосвязи», когда молодежные учреждения «работают» с молодежью, а та так жене даетинформациипро то, какданная работа нужна, востребована, актуальна и так далееПри всем при этомбольшая частьмолодых людей продолжают ожидать от страныулучшениясобственной жизни и решения личныхпроблем. Эта модель реализации государственной молодежной политики была нужнаво времяперемен, происходящих в государстве и обществе. В это же время она не смогла решить, наверняка, самойактуальнойзадачи, стоящей перед муниципаальными органами по делам молодежи, а непосредственносделатьмолодежь субъектом решения личныхзадач, включить ее в самостоятельную работа по реализации собственных интересов и интересов того общества, в котором она обитает.Очереднаячертагосударственной молодежной политики РФ содержится в том, что все планы и программы, реализуемые в масштабах нее, носят тактический характер и нацелены на решении сиюминутных задач. Так, к примеру, ростпотребления наркотических средств из числамолодежидал почвуросту программ, нацеленных на профилактику зависимого поведения средимолодых людей и подростков; потребностьстраны в общественной активности растущего поколения вызвала целый спектрпланов, нацеленных на становление инициативности и самоуправляемости молодых людейи т.п.Т.о. работастраныв сфере реализации молодежной политики носит противоречивый и дискретный характер, чтопроявляется в пониженииобщественной активности молодых людей, подъеме абсентеизма, криминализации школьников и молодежи, понижении интеллектуального и высоконравственного потенциала растущего поколения, неготовности его брать на себя ответственность за свое будущее и будущее собственногогосударства. Решением указанныхвышепроблем, может стать, с нашей точки зрения, исследование и реализация комплексной молодежной политики. Массовая молодежная политика представляет из себя стратегический проект развития молодежи региона (державы), реализации ее интересов, описание механизмов включения молодых людей в жизнедеятельность сообщества. Целью таковой политики считается более действенное выражение интересов молодых людей и решение ее задач, а так же создание условий для деятельностного включения молодых людей в решение собственных трудностей и задач социума. Массовая молодежная политика создается на базе синтеза дум и направлений государственной молодежной политики, реализуемой Комитетом по делам молодежи и общественной молодежной политики, реализуемой многообразными молодежными объединениями, образующими ассоциацию или альянс соединений.

В окончании заметим, что в настоящее время имеется практически абсолютное разрушение государственной молодежной политики. Про это говорят и планы создания муниципальными длительных(ясным примером считается перемещение «Наши», на Онлайн - вебсайте которого объявлено, собственно непосредственно «Наши» продадут муниципальную молодежную политическому деятелю) в обход министерских текстур, и приготовленная в Министерстве образования и науки «Стратегия молодежной политические деятели РФ», коя практически передает возможности по реализации молодежной политики в руки социальных и бизнес структур. Помимо этого, начавший работать в ряде регионов свежий закон о основах местного самоуправления практически положил конец развитию молодежной политики в отдельных городских образованиях, потому что не имеет устройств ее развития и улучшения на городском уровне.

Муниципальная молодежная политика – это 1 из главнейших моментов государственной безопасности. От того, какая модель общественного и муниципального устройства сложится в головах сегодняшних молодых людей и подростков, находится в зависимости будущее РФ. В этой связи, цель страны сделать условия для формирования социально-активной и социально-ответственной молодых людей, имеющие конкретные социокультурные основы, высочайший уровень рефлексии, стремление развивать и улучшить находящуюся вокруг общественную действительность. Это все задачи молодежной политики, которая обязана строиться, как определенный «государственный план», имеющий первоочередное значение.

Муниципальная молодежная политика - это совокупность целей и мер, принимаемых органами местного самоуправления в целях создания и обеспечения условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений, инициатив.

Координацию деятельности муниципальных учреждений, общественных организаций, предприятий по реализации государственной молодежной политики на территории г.Норильска осуществляет Комитет по работе с молодежью Администрации г.Норильска.

Консолидированный бюджет 2012 года на реализацию молодежной политики на территории г.Норильска составил 8240,4 тыс. рублей (2011 г. - 6738,6 тыс. рублей; 2010 г. - 6683,5 тыс. рублей):

  • 463,6 тыс. рублей (2011 г. – 432,0 тыс. рублей; 2010 г. - 425,0 тыс. рублей – средства городского бюджета на реализацию мероприятий молодежной политики;

  • 230,3 тыс. рублей (53%) (2011 г. – 290,0 тыс. рублей (67%); 2010 г. - 140,0 тыс. рублей (33%) – средства областного бюджета, полученные на организацию и проведение областных мероприятий на территории г.Норильска;

  • 161,4 тыс. рублей (2011 г. – 168,0 тыс. рублей; 2010 г. - 145,5 тыс. рублей) – средства городского бюджета, предусмотренные на реализацию муницОООальнойдолгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание населения г.Норильска на 2011-2015 г. г.»;

  • 5925,0 тыс. рублей (2011 г. – 4688,0 тыс. рублей; 2010 г. - 4844,0 тыс. рублей) – средства городского бюджета на организацию работы с детьми и молодежью по месту жительства;

  • 1460,1 тыс. рублей (2011 г. - 1160,6 тыс. рублей; 2010 г. - 1129,0 тыс. рублей) – средства городского бюджета, предусмотренные на организацию временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

Многолетние статистические наблюдения показывают, что молодежь, как возрастная группа, составляет обычно достаточно устойчивую долю среди населения города, хотя и стремится к уменьшению.

По данным статистики на 1 января 2012 г., в г.Норильске проживает 13424 человека (на 01.01.2011 г. – 13916), относящихся к категории молодежи (14-30 лет) – 23% от общего количества населения городского округа.

В своей работе Агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края руководствуется такими федеральными нормативно-правовыми документами как Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации и Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года3.

В Красноярском крае утверждены главные документы, определяющие основные направления молодежной политики, приоритеты отрасли и критерии оценки эффективности реализации приоритетных направлений. Основным документом, регламентирующим реализацию молодежной политики, является Закон «О государственной молодежной политике Красноярского края»4. На 2014 - 2017 годы принята государственная программа «Молодежь Красноярского края в XXI веке»,5 определяющая приоритетные задачи отрасли и показатели оценки эффективности работы.

Раз говорить о законодательном нормировании, то сфера молодежной политические деятели регулируется рядом законодательных актов: краевым законом «О государственной молодежной политике Красноярского края», распоряжением Администрации Красноярского края «О Концепции государственной молодежной политики Красноярского края», где ориентируются приоритетные направления молодежной политические деятели в крае и некими другими. На городском уровне срабатывают надлежащие местные и городские целевые программы, созданные согласно с 10 приоритетными направлениями работы, выстроенными Министерством спорта, туризма и молодежной политические деятели Красноярского края. Эти программы есть в наиболее чем 20 из 61 городских образованиях края. На земли края записанно и функционирует сеть городских молодежных центров: в 2007 году - 23, в 2008 году - 30, в 2009 году - 41, в 2010 году – 48, 2011 – 48.

Система правовых актов отрасли имеет нормы о особенностях статуса юных господ в разных сферах социальных взаимоотношений, регулирует правоотношения в сфере реализации молодежной политические деятели.

Главная задача молодежной политики Красноярского края ориентирована на становление потенциала молодых людей в интересах местности. Ключевой приспособление – работа с инициативами парней, их раскрытие, поддержка и институционализация.

На данный момент разработаны и реализуются программы модернизации направлений молодежной политики (флагманские программы) с учетом наличествующих ресурсов, нужных административных мер, партнерских взаимосвязей.

Программы ориентированы на составление молодежных сообществ и молодежных общественных организаций, на поддержку и продвижение инициатив молодых людей, соответствующих важным ценностям социально-экономического развития края.

Начали работу программы: «Моя территория», «Добровольчество», «Историческая память», «Беги за мной! Сибирь», «Экстремальный спорт», «Робототехника и Научно-техническое творчество», «Арт-парад», «КВН», «Ты-предприниматель», «Трудовые отряды», «Студенческие подразделения», «Компании».

В масштабах реализации флагманских программ в муниципальных образованиях края создаются штабы молодежных организаций подходящих направлений. Выстраивается организационно-управленческие схемы взаимодействия публичных молодежных организаций и молодежных центров.

Молодёжная политического деятеля Красноярского края ориентирована на становление потенциала юного поколения и создание важных для этого ресурсов.

Ключевая цель – это поддержка молодежных инициатив и стимулирование активной работы в молодежной среде.

На территории края многократно реализуются масштабные инфраструктурные планы, предоставляющие поддержку молодёжи в образовательном, методическом, организационном и экономическом началах.

К таким проектам относятся:

-Ассоциация работающей молодежи

-Информационный поток

-Кадровый центр

-Коворкинг

-Международный центр

-Молодёжное Правительство дублеров Красноярского края

-Молодежный «IQ БАЛ»

-Новый фарватер

-Открытость

-Студенческое самоуправление

-Территория 2020

-ТИМ «БИРЮСА»

-ТИМ «ЮНИОР»

-Фандрайзинговый центр

-Ювенальные службы

Перечисляя организации, занимающиеся молодежной политикой Красноярского края стоит упомянуть основные

1.Агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края обеспечивает реализацию эффективной государственной молодежной политики на территории Красноярского края в целях становления, развития и самореализации молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты прав молодых граждан.

2. Дворец молодежи - это площадка для реализации молодежной политики Красноярского края, работающая для социально-активной молодежи, обеспечивающая условия для воплощения в жизнь молодежных инициатив. Дворец молодежи представляет собой молодую команду, которая развивает сервисы и услуги для молодежи региона и предоставляет:

Возможность для развития добровольческих инициатив

Пространство для первых профессиональных проб и дальнейшего профессионального роста

Ресурс для развития креативных индустрий и коворкинг-пространств

Возможность для неформального образования подростков и отдыха в летний период

Сегодня «Дворец молодежи» - это место, где воплощаются в жизнь флагманские программы «Добровольчество», «Моя территория», «Трудовые отряды старшеклассников», «ККСО», а также краевые инфраструктурные проекты «ТИМ Юниор», «Международный центр» и «Коворкинги».

Во Дворце открыто уникальное культурное пространство «Каменка», а на прилегающей территории располагается уютный парк «Молодежный» с концертной площадью и амфитеатром, выставочной и игровой зонами, катком в зимнее время года и площадкой для катания на роликах летом. Все это создано для активного времяпрепровождения красноярской молодежи и жителей города.

3. Краевой центрмолодежных проектов Лидер

Центр «Лидер» - это краевая площадка для реализации молодежной политики Красноярского края, работающая для творчески одаренной и социально активной молодежи. Деятельность центра направлена на достижение следующих целей:

Создание условий для развития и совершенствования творческого потенциала молодежи Красноярского края

Обучение молодежи проектной грамотности и воплощение в жизнь общественно-полезных молодежных инициатив

Содействие гражданскому образованию и патриотическому воспитанию молодежи

Популяризация принципов правильного питания и здорового образа жизни среди молодежи

Развитие робототехники и популяризация сферы научно-технического творчества

Сегодня команда краевого центра «Лидер» координирует работу флагманских программ «Арт-парад», «Беги за мной! Сибирь», «Историческая память», «КВН», «Робототехника и НТТМ» и воплощает в жизнь краевые инфраструктурные проекты «Территория 2020», «Молодежный IQ бал», «Новый фарватер». В рамках инфраструктурного проекта «Информационный поток» создает телевизионные программы «Молодежный форум» и «Наш Универ».

На базе учреждения работают профессиональная студия звукозаписи и молодежная редакция «Лидер медиа групп». Центр занимается подготовкой и организацией участия сборных Красноярского края во всероссийских проектах «Студенческая весна» и «Молодежные Дельфийские игры».

4. Центр молодежных инициатив «Форум»

Центр «Форум» позиционируется как комплекс различных услуг, «практик», ресурсов, сосредоточенных в одном месте. В процессе работы центра предполагается формирование инфраструктуры, обеспечивающей полную гамму инструментов ведения проектов в сфере приоритетных направлений молодежной политики.

В своей деятельности Центр молодежных инициатив «Форум» реализует следующие задачи:

-коммуникация и взаимодействие между государством, бизнесом и молодыми гражданами

-получение неформального образования и развитие надпрофессиональных компетенций молодых людей

-развитие предпринимательских навыков и поддержка молодежных бизнес - проектов

-развитие и продвижение экстремальных видов спорта

-формирование кадрового потенциала сферы молодежной политики

-осуществление методической и консультационной поддержки в сфере реализации молодежной политики

Команда центра молодежных инициатив «Форум» работает над реализацией флагманских программ «Ассоциация студенческого спорта», «Менеджеры будущего», «Ты - предприниматель», «Экстремальный спорт» и краевых инфраструктурных проектов «ТИМ «Бирюса», «Фандрайзинговый центр», «Ассоциация работающей молодежи», «Информационный поток».

В центре молодежных инициатив «Форум» действует уникальный для России центр экстремальных видов спорта «Спортэкс» - это самый большой в России крытый скейт-парк, гимнастический и тренажерный залы, боулдеринг-трасса и разгонная горка для прыжков лыжников и сноубордистов, множество секций и более 200 посетителей ежедневно.

5. Муниципальные Молодежные центры Красноярского края

Молодежные центры существуют в Красноярском крае довольно давно. Истории старейших из них насчитывают не один десяток лет.

Молодежные центры сегодня – это площадки поддержки молодежных инициатив, сопровождающие их в организационном и ресурсном плане, это команды профессионалов, помогающие раскрыть таланты и потенциал молодых людей, формирующие важные для жизни компетенции.

На сегодняшний день в 53 городах и районах Красноярского края работают 74 муниципальных молодежных центра, что в 3 раза больше, чем в 2007 году.

Сеть молодежных центров стала активно расширяться благодаря появлению Закона Красноярского края № 20–5445 от 08.12.2006 года «О государственной молодежной политике в Красноярском крае».

1 из основных особенностей молодежной политики края – это разнообразие и число молодежных общественных соединений. Мысль объединения молодых людей через общие интересы, создание и поддержка со стороны власти разных молодежных движений принадлежала экс-губернатору края, а ныне полномочному представителю президента по СКФО А.Г. Хлопонину. На данный момент на территории нашего района функционирует наиболее 40 молодежных общественных объединений: Красноярский краевой студенческий подразделение, Трудовые подразделения старшеклассников, Краевой студенческий клуб, Добровольческое перемещение, Движение КВН, Союз юных специалистов, Юная гвардия, Федерация Х-спорта, Юные инноваторы, Юные предприниматели, Молодые адвокаты, Патриотические объединения, Совет молодых ученых, Молодежный парламент Красноярского края, Молодежное Правительство дублеров Красноярского края и прочие. Почти что меж всеми объединениями выстроены горизонтальные связи, реализуются общие планы.

Масштабный план, реализующийся в течении 6 лет – Территория инициативной молодежи «Бирюса» - летний образовательный форум на берегу Красноярского моря. Из года в год улучшается инфраструктура лагеря, изменяются смены, в текущем квартале всецело сменилось начальство форума и хорошо то, что все должности занимают подростки, которые начинали собственную карьеру в молодежной политическом деятеле с социальных соединений. На протяжении года проходит ряд ценных для молодых людей событий: Молодежный IQ-бал, Молодежная площадка «Поколение-2020» Красноярского финансового форума, «Новейший фарватер», Красноярский молодежный форум и др.

Хотя мы понимаем, что молодежная политика – данное живой организм и он обязан развиваться каждый день, не поэтапно, а системно. Молодые люди способна обращать внимания на все наружные и внутренние конфигурации и необходимости бдительно и чётко. В следствии этого последующее становление молодежной политические деятели в крае сможет и обязана давать сама молодые люди.

В начале июня нынешнего года из представителей краевых молодежных движений была сделана рабочая группа по исследованию Стратегии молодежной политики Красноярского края под кураторством Молодежного парламента.

Проведена аналитическая работа законодательного нормирования сферы молодежной политические деятели на федеральном, региональном и городском уровнях, отнесены плюсы и специфики молодежной политические деятели нашего района, запущено анкетирование между молодых людей имея цель определения приоритетных направлений, запланированы дискуссионные площадки с функционерами перемещений, студентами, специалистами.

Стратегия станет считаться начальной базой для установления правовых основ и направлений реализации региональной молодежной политические деятели, она будет моделью коммуникации власти и молодых людей.

В масштабах смены «Сообщество» ТИМ «Бирюса» прошла подготовительная демонстрация главной мысли грядущей Стратегии, на которую были приглашены специалисты – президент научно-образовательного фонда «Интеллектуальный союз» Сергей Гиль, депутат Законодательного собрания Егор Васильев, генеральный продюсер ООО «ТВ-Енисей» Юрий Тишков, клерк Департамента региональной общественной политические деятели ООО "Фирма "Базовый элемент" Жанна Егорова, советчик по СФО Центра свежей молодежной политические деятели Мария Сиротинина, спец Министерства спорта, туризма и молодежной политические деятели, куратор смены Алена Созинова. Главная мысль состоит в том, чтоб по возможности более ответственности в реализации молодежной политические деятели отдавать молодых людей. Для успешной реализации этой побитой публичного контролирования. Хотя готовность молодых людей края принимать обязанность - очевидна и была озвучена.

На заседании правительства района в конце 2010 года было решено выделить в обозримые 3 год на становление спорта в Красноярском крае в пределах 7 млрд руб.. Учитывая мнение почти всех глав региона, число красноярцев, которые энергично промышляют спортом, обязано в 2020 году добиться 40 % , именно в данный момент интенсивным спортом занимается в пределах 10 % народонаселения.

В обозримое будущее в Красноярске намечается возведение нескольких больших спортивных объектов, такого как - ледового замка, вместительность которого станет составлять 3000 человек, также, в городе обязан появиться новый легкоатлетический манеж. В масштабах программы развития спорта в Красноярском крае намечается строительство 13 спортивных комплексов, которые дадут возможность заниматься возлюбленным видом спорта взрослым и ребятам.

Очень большой известностью в Красноярске использует мини-футбол, сборная правительства Красноярского края каждый день проводит матчи с всевозможными конкурентами, объясняя этот вид спорта.

Одним из околоспортивных событий, которое прошло не так давно в Красноярском крае, стали проводы Масленицы и «взятие снежного города», состоявшееся в селе Сухобузимское Красноярского края. 6

Ассоциация развития студенческого спорта - программа, направленная на развитие массовых игровых видов спорта (футбол, стритболл, настольный теннис, волейбол, керлинг) в Красноярском крае среди студенчества на любительском уровне и популяризацию здорового образа жизни в целом.

Актив программы составляют студенты Красноярских ВУЗов. Программа стремится сделать спорт доступным для каждого студента. Студенческий спорт – это целый мир, полный ярких ощущений и настоящих эмоций. Это тренировки, борьба, разочарования и победы.

Программа «Беги за мной! Сибирь» направлена на развитие и поддержку инициатив молодых людей в сфере физической культуры, фитнеса и пропаганды здорового питания. Молодые люди выбирают активный и здоровый образ жизни и не только ведут его сами, но и вовлекают в него своих сверстников. Программа работает на системное оздоровление молодежи края, направлена на организацию регулярных занятий по физической культуре, обучение основам сбалансированного питания и поддержку молодёжных проектов в сфере здорового образа жизни.

Физическая культура и спорт играют важную роль в жизни каждого человека, являясь одним из главных средств сохранения и укрепления здоровья, физического совершенствования, повышения социальной активности людей, особенно молодежи, что доказано исследованиями крупнейших научных центров в России и за рубежом (здоровье на 50-55 % зависит от условий и образа жизни человека).

Цель программы - повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения Красноярского края.

Концепция развития системы патриотического воспитания и гражданского образования в Красноярском крае на 2014–2018 годы представляет собой систему современных взглядов, принципов и приоритетов исполнительных органов государственной власти Красноярского края, федеральных органов исполнительной власти на территории Красноярского края, общественных и общественно-государственных организаций, органов местного самоуправления Красноярского края. Концепция учитывает необходимость обеспечения системного подхода в реализации патриотического воспитания и гражданского образования в Красноярском крае, а также определения и развития его основных направлений.

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов исполнительной власти Красноярского края и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Военно-патриотическое воспитание – это составная часть патриотического воспитания, направленного на формирование у граждан готовности к военной службе как особому виду государственной службы.

Основной целью государственных программ является совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирование у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Федеральные нормативные правовые акты дали мощный толчок для развития системы патриотического воспитания в России. Стоит отметить, что с каждым годом все большее внимание уделяется совершенствованию терминологического аппарата патриотического воспитания. Так, в 2010–2013 годах целью образования определено формирование российской идентичности, а понятия «патриотизм» и «гражданское образование» объединены в «гражданско-патриотическое направление воспитательной деятельности».

Большое внимание уделялось в 2014 году работе по увековечению памяти погибших при защите Отечества.7 В Красноярской области на базе образовательных учреждений функционируют 29 поисковых объединения (около 300 человек), включенных в Реестр поисковых объединений Красноярской области.

Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти Красноярской области, организаций и общественных объединений по формированию у населения высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. В соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание граждан8. Работниками отдела военно-патриотического воспитания оказывается методическая и организационная помощь патриотическим и поисковым объединениям образовательных учреждений Красноярской области в вопросах военно-патриотического воспитания, поисковой работы, краеведения и музейной работы.

Сформирована база данных по патриотическим военно-спортивным клубам Красноярской области.

Разработан и издан Календарь памятных дат военной истории России и Красноярской области.

Подготовка граждан, подлежащих призыву на военную службу, по военно-учетным специальностям - солдат, матросов, сержантов и старшин - в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов осуществляется в общественных объединениях, крупнейшим из которых является общероссийская общественно-государственная организация "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России".

За последние годы численность граждан Красноярской области, уклоняющихся от призыва на военную службу, уменьшилась с 1,15 процента в 2007 году до 0,46 процента в 2009 году. Тем не менее этот показатель остается довольно высоким.9

Существующая в Красноярской области система подготовки граждан к военной службе не отвечает современным требованиям, необходимым для обеспечения безопасности и обороноспособности государства, и требует модернизации. Отделом военно-патриотического воспитания оказана помощь в организации и проведении первенств области по военно-прикладным видам спорта среди допризывной молодёжи региональному отделению ДОСААФ России по Красноярской области, а также Ассоциации социальной защиты военнослужащих (сотрудников) подразделений специального назначения «Братство Краповых Беретов «Витязь».10

Одними из самых массовых мероприятий являются военно-спортивные игры среди учащейся и работающей молодежи.

Ежегодно в Красноярской области проводятся военно-спортивные игры:

«Зарница-Орлёнок» для учащихся общеобразовательных учреждений;

«Стратегия-Поиск» для студентов учреждений высшего профессионального образования и работающей молодежи;11

«Звезда» для обучающихся образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования. С 2009 года военно-спортивная игра «Звезда» стала открытой для команд регионов Центрального федерального округа. 12

Военно-спортивные игры в 2-14 году состоятся на базе полевого учебного центра в период с 15 по 22 мая.

В 2014 году Открытие военно-патриотической игры состоялось 20 мая. Отъезд участников планируется на 22 мая.

Военно-спортивная игра «Зарница-Орленок» среди учащихся общеобразователных учебных заведений состоялась 15-16 мая.13

Военно-споритвная игра «Стратегия-Поиск» среди работающей молодежи и студентов общеобразователных организаций высшего образования проходила 17-18 мая.

Проведение военно-спортивных игр на всех уровнях, начиная от школьного и заканчивая областными финалами, является действенной, практической частью системы патриотического воспитания молодежи.14

Целями и задачами проведения данных мероприятий являются:

развитие системы военно-патриотического воспитания молодежи;

пропаганда патриотизма, любви к Родине;

подготовка к службе в Российской Армии;

приобщение к занятиям активными видами спорта;

воспитание активной жизненной позиции;

профилактика асоциальных явлений;

готовность к действиям в экстремальных ситуациях;

В областных финалах военно-спортивных игр в 2013 году всего приняли участие 500 человек. По сравнению с прошлым годом значительно увеличилось количество команд учащихся общеобразовательных учреждений Красноярской области.

Патриотическое воспитание в Красноярской области ведется по нескольким направлениям. Это восстановление и сохранение исторической памяти, проведение военных игр длявозвышение военно-патриотического настроя, и организация поискового движения. Множественные мероприятия рассчитаны на разные социальные слои населения, как на школьников, так и на взрослых.

Таким образом, можно сделать вывод, что в г. Норильск существует потребность в организации новой формы развития досуга молодежи – создание антикафе – «Пантера». Во второй главе работы представлен бизнес-проект по созданию данной организации. В работе представлены те разделы бизнес-плана, которые подтверждают возможность и необходимость создания такой организации.

Антикафе – это новый формат заведений, предназначенных исключительно для культурного отдыха, встреч, проведения досуга и работы. Данная сфера деятельности относительно нова, но, тем не менее, востребована и актуальна в современном обществе. Кроме того, в рамках этой темы возникает возможность проанализировать перспективы развития подобных видов предпринимательской деятельности и необходимые шаги для их совершенствования.

На протяжении последних десятилетий социально-культурная обстановка предстает перед нами целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни людей: потерей духовно-нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства молодого поколения, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельности современных культурно-досуговых центров. Основными задачами, которых стали формирование развития социальной активности и творческого потенциала личности, организация разнообразных форм досуга и отдыха, а также создание условий полной самореализации в сфере досуга.

Кроме того, с каждым годом увеличивается потребность постоянного обновления содержания деятельности учреждений культуры, улучшение методов ее осуществления и поиска, более новых досуговых технологий, изменения формирования досуговой культуры у населения, особенно у современной молодежи.

Цель данного проекта – разработать бизнес-план создания антикафе «Пантера».

Задачи проекта:

-рассмотреть специфику создания антикафе;

-изучение теоретических основ инвестиционного проекта

-исследовать рынок;

-определить особенности функционирования антикафе;

-разработать бизнес-план создания антикафе.

Сроки реализации проекта:01.01.2016-01.01.2017

Данный проект предлагается разработать для открытия нового заведения в городском округе Норильск.

В городе Норильск на данный момент работает 20 заведений общественного питания, куда люди могут прийти поесть, потанцевать, пообщаться, но ни в одном из них не предоставляются такие услуги, которые предусмотрены в Антилопе.

Главной целью ООО «Пантера» является качественное предоставление услуг и комфорт клиентов.

Потребитель ООО «Пантера» - человек любящий активный отдых, человек любящий проводить время в приятной, комфортной обстановке. Деловые люди желающие провести рабочие переговоры в полагающей обстановке. Молодежь, предпочитающая веселое время препровождения.

Задачами предприятия являются:

- Организация нового вида досуга;

- Увеличение числа клиентов за счет рекламы.

Создание заведения нового формата позволит повысить качество и количество предоставляемых услуг в городе.

Низкие цены на предоставляемые услуги предоставят возможность посещать заведения с любым уровнем достатка.

Антикафе«Пантера» - это уютное место, созданное для учебы, работы, творчества и необычного отдыха! Под крышей антикафе вы найдёте для себя много интересных и увлекательных занятий, сможете весело и шумно провести время с вашими друзьями, обрести новые знакомства, а возможно и даже найти свою вторую половину!

В расписании антикафе будет множество мероприятий, направленных на развитие личности, где вы сможете научиться свободно, общаться с людьми, вести переговоры или проходить собеседования, преодолевать свои комплексы и страхи, владеть собой, наладить отношения с родными или любимым человеком, научиться вести бизнес, а может и начать своё собственное дело! Также, обучиться мастерству массажа, обрести знания в области дизайна, научиться рисовать или сделать из старой, никому не нужной вещи, шедевр!

В увлекательно-развлекательное время в антикафе«Пантера» будут проходить Игровые вечера! Это отличный антистресс и способ уйти от будничных проблем и рутины! Вашему вниманию, будут представлены более 30 настольных игр, разной направленности, где вы сможете проявить себя как мастер общения, либо хороший психолог, показать отличную реакцию и смекалку, а также проявить свои интуитивные способности!

В Антикафе«Пантера» яркий, красочный интерьер, много мягкой мебели, всегда чай, кофе, много “вкусняшек”! Антикафе поделено на две зоны: игровую (с красочным интерьером и мягкими пуфами и диванчиками) и рабочую (более строгий, но не менее уютный интерьер с рабочими столами и диванами).

В антикафе«Пантера» будет все необходимое для проведения вечеринок по случаю Дня Рождения ваших родных, друзей, либо корпоративных мероприятий, а также деловых встреч:

-Wi-fi

- проектор,

- акустическая система,

- мини-караоке,

- наш старый любимый Dendy,

- приставка NintendoWii,

- флОООчарт,

- канцелярия,

- копирование, сканирование документов.

- более 30 настольных игр

Для привлечения клиентов существует несколько тарифных планов оплаты времени в кафе.

Таблица 1

Тарифные планы антикафе «Пантера»

Будние дни

С 10-00 до 15-00

С 15-00 до 21-00

1 руб/ мин.

Первый час 2 руб./мин.,

последующие 1 руб./мин.

Выходные дни

С 10-00 до19-00

С 19-00 до 1-00

Первый час 2руб./мин, последующие 1 руб./мин.

2 руб./мин.

Источник: составлено автором.

Антикафе будет располагаться в здании по адресу ул. Свердлова 28в на третьем этаже. Здание находиться в центре города, есть парковка.

Таким образом, антикафе это не только место, где можно посидеть с друзьями, но и комфортная обстановка для проведения деловых встреч, мастер-классов, тренингов, детских праздников. Удобное место нахождения позволит доступность всем жителям, а демократичные рассчитаны на все слои населения. Хочется отметить, что в городском округе Норильск нет ни одного антикафе, это говорит о том, что антикафе «Пантера» может занять пустующую нишу, и заработать имидж, который даже при наличие конкурентов позволит существовать.

Анализ потенциального рынка показывает неудовлетворенность спроса на обслуживание и предоставление услуг общественного питания и предоставления комфорта, особенно на выполнение конкретных пожеланий клиентов.

Индивидуальным предпринимателям не всегда требуются существенные первоначальные капиталовложения, и владельцы предприятия используют в качестве первоначального капитала свои личные средства.

Интенсивная конкуренция в сфере организации досуга стимулировала эффективное изучение различных групп клиентов. Основными клиентами нашей фирмы являются представители практически всех возрастных групп.

Сотрудники антикафе «Пантера» определяют целевой сегмент по следующим характеристикам:

Возраст 16-45 лет

Уровень дохода – ниже среднего, средний и выше среднего

Образование - обычно высшее, но роли не играет

Семейное положение – чаще не женатые люди

Работа, профессия – основная часть студенты и предприниматели

Жизненный стиль - энергичный, активный человек, занятый учебой или управленческой деятельностью, работающий зачастую по выходным и праздникам, следит за своим имиджем, ощущает нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам, предпочитающий необычный, творческий отдых.

Конечно, это не означает что абсолютно все посетители кафе именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на осуществление проекта. С другой стороны почти все кафе города ориентированы на тот же сегмент. Но так как антикафе в последнее время, стало очень популярным и актуальным местом в России, завоевало хорошую репутацию, поэтому инновации в городском округе Норильск будут как нельзя кстати.

Все маркетинговые усилия направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов. Существует ряд основных факторов, которые оказывают влияние на спрос в сфере развлекательных заведений. Спрос на отдых, как и на другие продукты, обусловлен покупательской способностью потребителей – наличием у населения денежных средств и желание их потратить на отдых. Основными факторами выступают изменение в покупательском поведении, уровень доходов населения, принадлежность к определенной расе, пол, образование, род занятий, мнения, мода, время, обычаи, привычки и традиции, образ жизни. Этот список не включает всего множества разнообразных факторов, влияющих на отдых, но перечисленные являются основными, на которые менеджеры должны обращать внимание при составлении маркетинговых планов.

Необходимыми предпосылками возникновения массового спроса на посещения антикафе и поддержание его на высоком уровне являются, увеличение свободного времени и рост благосостояния общества. Тенденция к увеличению свободного времени является объективным фактором возникновения и роста спроса на отдых.Благодаря тщательному анализу потребителей в процессе маркетинговых исследований в антикафе был разработан профиль потребителя, наиболее полно удовлетворяющий потребности и соответствующий цели созданного проекта. Основными клиентами нашей туристической фирмы могут являться граждане РФ, иностранные граждане и бизнесмены.

На основе проведения исследований можно утверждать, что спрос на услуги антикафе «Пантера» достаточно стабилен и будет возрастать.

В настоящее время развлекательные заведения и кафе в городе Норильск стабильно развиваются, количество кафе и ресторанов, предлагающих услуги отдыха достаточно велико (не менее 24 заведений), но не каждое кафе или ресторан может предложить такой спектр развлекательных и одновременно деловых услуг.

Возможными конкурентами антикафе «Пантера» являются кафе, занимающиеся такой же деятельностью, или работающие на ту же целевую аудиторию. Данная отрасль имеет огромные перспективы для развития. В Норильске не существует ни одного антикафе, но уже существует спрос на подобные услуги. Также был проведён опрос среди потенциальных потребителей услуг, в ходе которого выяснились следующие данные. Из 100 опрошенных 79% хотели бы воспользоваться услугами антикафе, из них 35%-мужчины, 44%-женщины.

Рис 1. Востребованность услуг антикафе среди населения Ивановской области.

Источник: составлено автором

Следовательно, необходимо вовремя удовлетворить нарастающую потребность в услугах антикафе и занять пока пустующую нишу рынка.

Рис 2. Возрастная категория потребителей

Источник: составлено автором

Таким образом, наибольший интерес к услугам антикафе наблюдается у людей, возрастной категории от 16 до 25 лет. Это можно объяснить большим наличием свободного времени и нехваткой общения. Среди людей возраста 25-35 лет, большое количество желающих открытия антикафе в связи с потребностью комфортного времяпрепровождения. Что касается старшего поколения нашего города, чаще всего маленький процент желающих объясняется боязнью чего-то нового.

Основными причинами, побуждающими население воспользоваться данными услугами, являются:

Рис 3. Основные причины посещения антикафе «Пантера»

Источник: составлено автором

Уровень цен планируется демократический, доступный для средних слоев населения.

На данный момент антикафе не имеет конкурентов на Шуйском рынке. Даже при появлении подобных кофе, люди будут больше доверять именно «Антилопе», так как она является первопроходцем в области оказания развлекательно-досуговых услуг населению в городе.

Таким образом, при учете более низких цен, высокого качества предлагаемых услуг и грамотной маркетинговой политики наше антикафе должно занять свою рыночную нишу. Для того чтобы хорошо закрепиться на рынке и проводить дальнейшее расширение, необходимо обращать тщательное внимание на деятельность конкурентов и не отставать ни по одному из параметров.

Маркетинговое исследование - это систематический сбор, регистрация и анализ данных проблем, относящихся к маркетингу предприятия.

Всем известно, что главным двигателем торговли является реклама. Я считаю, что в нашем проекте рекламе нужно уделить много внимания. Для того чтобы потенциальные клиенты узнали антикафе, принято решение о следующей системе связи с клиентами:

  1. Создание собственного сайта, постоянная реклама в социальных сетях, продвижение компании в основных поисковых системах(Яндекс, Google, Rambler, Mail)

2. Размещение рекламных листовок в общественных заведениях города:

- ШФ ИвГУ

- кинотератр «Родина»

- школы

- автовокзал

- торговые центры

- дорожный транспорт

- крупные магазины

- рекламные щиты.

На взаимовыгодных условиях, с обменом листовками.

3. Размещение рекламных объявлений в газетах : Местный спрос, Шуйские известия, Частники звуковая реклама. Всем известно, что главным двигателем торговли является реклама. Высчитаем затраты на рекламную компанию антикафе «Пантера».

Таблица 2.

Затраты рекламной компании антикафе «Пантера»

Наименования мероприятия

Затраты в год (руб.)

Печать рекламных листовок

5 000

Звуковая реклама

36 450

Реклама в газете Местный Спрос

48 000

Реклама в газете Шуйские Известия

48 000

Реклама в газете Частник

48 000

Итого

185 450

Источник: составлено автором.

Таким образом, затраты на рекламу составят 185 450 рублей. В том числе, на рекламу в газетах 144 000 руб., на звуковую рекламу 35 450 руб., и листовки 5 000 руб. Считается, что наиболее лучшим вариантом размещения рекламы являются газеты, на них и сделана наибольшая ставка.

Проведем SWOT анализ антикафе, что бы выявить сильные и слабые стороны, а так же его возможности и угрозы.

SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации, на основании которого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии или гОООотезы для дальнейшей проверки.

Классический SWOT–анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку относительно стратегически важных конкурентов.

SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:

- использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?

- являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?

- какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам? (благоприятные возможности без способов их реализации – иллюзия, сильные и слабые стороны фирмы делают ее лучше или хуже приспособленной к использованию благоприятных возможностей, чем у других фирм).

- какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

Таблица 3.

SWOT-анализ антикафе «Пантера»

Сильные стороны

Слабые стороны

  • растущий рынок;

  • отсутствие жесткой конкуренции;

  • эффективные способы продвижения услуг;

  • широкий спектр услуг;

  • удобное местоположение в центре города;

  • индивидуальность подхода к клиентам;

- новое оборудование;

-эффект новизны;

  • демократичные цены.

  • недостаточная известность;

  • большое число возможных клиентов, не желающих интересоваться предлагаемыми услугами по той или иной причине;

- малое число постоянных клиентов.

Возможности

Угрозы

  • увеличение спектра предлагаемых услуг;

  • привлечение новых клиентов;

  • расширение площади;

  • - создание положительного имиджа антикафе;

  • уменьшение интереса клиентов к антикафе;

  • появление сильных конкурентов;

  • ухудшение экономического положения населения.

Источник: составлено автором

В таблице приведен перечень основных сильных и слабых сторон антикафе «Пантера» а также рассмотрены возможности и угрозы, которые ожидают кафе в будущем.

Таким образом, по данным таблицы можно сделать вывод, что «Пантера» имеет большое число сильных сторон, дающих возможность успешно развиваться и увеличивать свой потенциал в данном бизнесе. Слабые стороны напрямую связаны с возрастом организации, что естественно. Анализ показал, что антикафе «Пантера» имеет потенциал для создания и развития.

В нашемантикафе будут две зоны деловая и развлекательная. Функционировать оно будет круглый год. Вычислим годовой доход = предполагаемая посещаемость*среднюю цену за минуту*кол-во дней в году*среднее количество минут на посетителя.

Таблица 4

Годовой оборот антикафе

 

Предполагаемая посещаемость

Средняя цена за 1 мин.

Среднее количество минут на посетителя

Количество дней в год

Выручка в год

В выходные дни

100

2 руб.

180

118

4 248 000

В будние дни

25

1,5 руб.

90

247

833 625

Итого:

5 081 625

Источник: составлено автором

Таким образом, при предполагаемой посещаемости антикафе и установленной цене годовой доход должен составлять 5 081 625руб.

Для функционирования антикафе, каждый месяц требуется закупать воду, чай, кофе, сахар и печенье.

Таблица 5

Затраты на продукты(в год)

Наименование затрат

Кол-во кг/шт.

Цена за 1 кг.

Cумма в руб.

Вода питьевая

432

300

129 600

Чай в пакетиках

719

290

208 510

Кофе в пакетиках

500

350

175 000

Сахар рафинад

700

230

161 000

Печенье

730

240

175 200

Итого

849 310

Источник: составлено автором

Таким образом, затраты на продукты составят 849 310 рублей в год. Такое количество продуктов рассчитано на предполагаемую посещаемость в год.

Так же будут предоставляться доп. услуги за отдельную плату.

Таблица 6

Стоимость дополнительных услуг

Услуги

Ед. измерения

Стоимость за ед., руб.

Аренда деловой комнаты

1 час

1 000

Аренда игровой комнаты

1 час

1 000

Организация ролевой игры

1 час

1 000

Источник: составлено автором

Итого, стоимость всех дополнительных услуг составляет 3000 руб.

Амортизация. Годовая сумма амортизации исчисляется исходя из первоначальной стоимости основных средств и нормы амортизации, которая рассчитывается на основании срока полезного использования. Амортизация рассчитана линейным способом, срок использования оборудования – 5 лет. Для расчета используется следующая формула: Амортизационные отчисления (в год) = Стоимость основных средств. Таким образом, ежегодные амортизационные отчисления = 252 500/ 5 = 50500 рублей. Ежемесячные амортизационные отчисления будут равны 50500/12 = 4208,40 руб.

Всего в антикафе 6 сотрудников предоставляющих услуги для комфортного отдыха. Требования, предъявляемые к специалистам: трудовая книжка, стаж работы (хотя бы 1 год), документ об образовании (квалификации), либо об окончании специальных курсов.

Таблица 7

Расчет заработной платы

Должность

Кол-во человек

Оклад

администратор

1

7 000

официант

2

5 000

бухгалтер

1

3 000

уборщица

1

3 000

охранник

1

4 000

Итог:

6

27 000

Источник: составлено автором

Рассмотрим график работы персонала антикафе «Пантера»

Таблица 8

График работы персонала «Пантера»

Дни работы

администратор

официант 1

официант 2

уборщица

бухгалтер

охранник

Понедельник

     

2 часа

2,5 часа

 

Вторник

           

Среда

     

1 час

2,5 часа

 

Четверг

     

1 час

   

Пятница

     

1 час

2,5 часа

 

Суббота

     

1 час

   

Воскресенье

     

2 часа

   

Источник: составлено автором

Численность работников рассчитывалась на базе трудоемкости выполняемых услуг и полезного фонда рабочего времени. Поскольку штат организации состоит из 6 человек, необходимость в жесткой регламентации времени работы каждого из сотрудников отпадает. В дальнейшем, в связи с возможным расширением организации, появится возможность принять на работу дополнительный персонал.

Так же при составлении бизнес-плана необходимо учесть единовременные затраты, которые будут произведены в начальной стадии развития бизнеса.

Таблица 9

Стоимость проекта (капитальные затраты)

Наименование затрат

Сумма в руб.

Строительные материалы и оплата услуг строительной компании

150 000

Мебель, -теле,-видео и орг. техника для антикафе

252 500

Проведение рекламной компании

185 450

Итого

587 950

Источник: составлено автором

Итого на капитальные затраты по ремонту и покупки мебели необходимо затратить 587 950 рублей.

Таблица 10

Затраты на содержание проекта (в год)

Наименование затрат (по ценам текущего года)

Сумма руб.

Вода на технические цели (200 куб.м. х 50 руб.)

10 000

Электроэнергия (потребляемая мощность в год 17872,34 кВт.х тарифную ставку 2,35 Квт*час)

42 000

Отопление и горячее водоснабжение (498,42 руб/Гек.кал.)

46 300

Арендная плата

360 000

Итого

458 300

Источник: составлено автором

Итого, годовые затраты на содержание нашего проекта составят 458 300 рублей.

Таблица 11

Сроки реализации проекта

Элементы затрат по проекту

Сроки реализации, мес

1. Подготовка технической документации

1

2. Заключение договора на аренду

1

3. Покупка и доставка мебели

1

4. Ремонт помещения

1,5

6. Подключение коммуникаций связи

0,5

Источник: составлено автором

Таким образом, проект будет реализовываться в течении полугода. Больше всего времени потребуется на ремонт помещения (1,5 месяца), и всего полмесяца займет подключение услуг связи.

Рассмотрим виды рисков и проанализируем их в % доле.

Таблица 12

Виды рисков и оценка

Перечень рисков

Меры профилактики

Доля, %

Стихийные бедствия (пожар, наводнение, землятресение)

Страхование

10%

Противоправные действия третьих лиц

Страхование

10%

Снижение покупательной способности населения

Проведение функционально-стоимостного анализа маркетинга (повышение качества при сохранении уровня затрат и др.)

15%

Риск неплатежеспособности клиентов

Найти равновесие между ценой и платежеспособностью клиентов путем проведения анкетирования потенциальных клиентов

2%

Недобросовестная конкуренция

Продуманная рекламная кампания, контроль сохранения коммерческой тайны

0,2%

итог:

 

37,2%

Источник: составлено автором

Итого, оценка всех рисков составляет почти 38%. К рискам, на которые необходимо обратить пристальное внимание и которые возможно предугадать и предотвратить, являются риск неплатежеспособности клиентов и риск снижения покупательной способности населения. В свою очередь, риск стихийных бедствий и противоправных действий третьих лиц невозможно предугадать, а, следовательно, необходимо прибегнуть к страхованию.Итак, для снижения вероятности риска при разработке и реализации инновационного проекта антикафе «Пантера» следует осуществлять тщательный анализ рынка и проводить эффективные маркетинговые мероприятия. Способность антикафе получать информацию об изменениях потребительского спроса и вкусов потребителей, возможностях влияния на рынок и создания потребительских предпочтений.

Составим количество всех произведенных нами затрат за месяц и за год, они будут включать: единовременные затраты, заработную плату, затраты на продукцию, амортизацию и прочие расходы.

Таблица 13

Расчет всех затрат в месяц и год

Элементы затрат

Содержание

Порядок расчета

Месячные затраты

Годовые затраты

Единовременные затраты

Разовое приобретение мебели и основных средств, ремонт помещения.

Стоимость всех ресурсов методом прямого счета

 

402 500

Заработная плата

Основная заработная плата по штатному расписанию

методом прямого счета

27 000

324 000

Затраты на приобретение продуктов

затраты на приобретение продуктов

по нормам использования, методом прямого счета

70 775

849 310

Амортизация

исходя из первоначальной стоимости основных средств и нормы амортизации

на основании срока полезного использования, линейным методом

4208,40

50 500,08

Прочие расходы

Расходы на коммунальные услуги, текущий ремонт, реклама, аренда.

По ценам текущего года, методом прямого счета

53891

646 700

Итого затраты

155 871,40

2 273 010

Источник: составлено автором

Таким образом, капитальные затраты составят 587 950 рублей, а общие затраты на проект составят 2 273 010 руб. в год, и 155 871,40 руб. в месяц. Наш проект окупится в течение одного года. По результатам оценки можно сделать вывод, что данный проект является прибыльным. Статистический срок окупаемости составляет 1 год. В данном случае, экономическую оценку статистическим методом можно считать достаточно объективной, т.к. срок окупаемости охватывает небольшой промежуток времени. Проект является целесообразным для реализации.

Список литературы
  1. Концепция долгосрочного социально-экономического развитияРоссийской Федерации на период до 2020 года от 17 ноября 2012 г.

  2. Закон Красноярского края "О государственной молодежной политике Красноярского края" от 8 декабря 2010.- № 20-5445

  3. Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 519-п (ред. от 27.08.2014) "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Молодежь Красноярского края в XXI веке"из информационного банка "Красноярский край"

  4. Акулёнок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы. Комментарии, методики составления. Реальный пример. – М.: Гном–Пресс, 2008 – 101 с.

  5. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учебное пособие. – М.: ИНФРА–М, 2001. – 222 с.

  6. Буров В.П. Бизнес-план фирмы: теория и практика. – М.: «ЭКМОС», 2007 – 247 с.

  7. Вишняк, А.И., Тарасенко, В.И. Культура молодежного досуга [Текст] / А.И. Вишняк. - Киев: Высшая школа, 2000. - 53с

  8. Демченко, А. Возможности российского досуга [Текст] / А. Демченко // Клуб - М., 1996. - № 7. - С.10-13.

  9. Ильинский И. М. Молодежь и молодежная политика. – М.: Голос.- 2001- 93с.

  10. Мошняга В.П. Социальное развитие и социальная работа: международный опыт. М.: Социум, 2000.- 358с

  11. Кураков Л.П., Ляпунов С.И. Бизнес-план: зарубежный и отечественный опыт. Новая практика разработки и документация: в 2-х ч. Ч1/Под общ.ред. В.М Попова. – М.: Финансы и статистика, 2005 – 361 с.

  12. Попов В.М. Сборник бизнес-планов. – М., Приор, 2006. – 336 с.

  13. Трубицин В.А. Успех и бизнес-план. Ставрополь ГП ИНФ “Ставрополье” 2007 – 261 с.

  14. Усманов Б. Ф., Фальковская К. И. Социальная работа с молодежью: вопросы эффективности. Монография. – М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2005.- 58с.

  15. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник, 4-е изд. - СПб.: "Питер", 2007 – 246 с.

  16. Антикафе в России /http://antikafe.com

1 Усманов Б. Ф., Фальковская К. И. Социальная работа с молодежью: вопросы эффективности. Монография. – М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2005, 58с

2 О сущности понятия «Молодежная политика»// http://uchebnik.biz/book/232-sociologiya-molodezhi/48--1-o-sushhnosti-ponyatiya-molodezhnaya-politika.html

3Концепция долгосрочного социально-экономического развитияРоссийской Федерации на период до 2020 года от 17 ноября 2012 года

4 Закон Красноярского края "О государственной молодежной политике Красноярского края" от 8 декабря 2006, № 20-5445

5Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 519-п (ред. от 27.08.2014) "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Молодежь Красноярского края в XXI веке"из информационного банка "Красноярский край"

6 Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Красноярском крае на 2013 - 2015 годы» (с изменениями на 18 марта 2014 года)

7 О проведении военно-спортивных игр в 2014 году

8Данные взяты из «Отчетного доклада Красноярского областного патриотического объединения поисковых отрядов «Память» от 1 февраля 1996г.).

9 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОЯРСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДГОТОВКА ГРАЖДАН К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ НА 2011-2015 ГОДЫ"

10постановлением Правительства Красноярской области от 22.07.2013 № 370 «Об утверждении перечня государственных программ Красноярской области»,

11Положение об областной военно-спортивной игре "Стретегия-Поиск"

12Положение об областной военно-спортивной игре "Звезда"

13Положение об областной военно-спортивной игре "Зарница-Орленок"

14Приказ об утверждении состава организационного комитета по подготовке и проведению областных военно-спортивных игр в 2014 году

Просмотров работы: 8592