НЕКОТОРЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ДИЗАЙНЕ ИНТЕРЬЕРА И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС КАК ФАКТОР ИННОВАЦИЙ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

НЕКОТОРЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ДИЗАЙНЕ ИНТЕРЬЕРА И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС КАК ФАКТОР ИННОВАЦИЙ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ

Грищенко С.А. 1, Чернобровкин В.А. 1
1ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современном мире все больше владельцев отелей придают особое значение инновациям в гостиничном бизнесе, чтобы привлечь как можно больше посетителей. Для этого в полной мере применяются последние новинки техники. Использование новейших технологий позволяет владельцам отелей повысить качество обслуживания клиентов, сделать свое предприятие более эффективным, оказывать клиентам новые услуги, а также обеспечивать надежную охрану имущества посетителей и гостиничных номеров.

Возрастающая индустрия современного туризма демонстрирует тот факт, что информационная доступность инновационных средств размещения приводит к своеобразной дилемме: во-первых, туристический отель становится открытым и максимально доступным для потенциального клиента, во-вторых, открытость позволяет конкурентам быстро копировать новые идеи в управлении. Из этих двух этапов конкурентную борьбу выиграют гостиницы, постоянно меняющие инновационный подход к управлению. Инновацию следует понимать как результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедрённого на рынке, усовершенствованного или нового технологического прогресса. Для предприятий, занимающихся сферой услуг, удобно и логично внедрение инноваций нетехнологического вида, которые являются источником конкурентных преимуществ и не могут быть скопированы точь-в-точь. Основным и наиболее важным этапом является произведение хорошего впечатления на клиента, следовательно, предприятия осознали нужду в оформлении и оборудовании вестибюлей в таком ключе, который позволяет вестибюлю стать лицом отеля.

На данный момент прошедший 2014 год показывает, что стало модно, удобно и престижно проводить время, либо деловые встречи в вестибюлях гостиниц, что заставляет владельцев иметь некоторые обязательства и совершенствовать дизайнерский интерьер. Собственно вестибюль должен содержать основные предметы: удобную и комфортабельную мебель, бесплатный интернет wi-fi, кулер с холодной и горячей водой, мини-бар, стены приятного оттенка, которые не давят на психику и позволяют спокойно проводить деловые встречи без ущерба для глаз. Удивить клиентов возможно с помощью больших люстр из различного стекла, например, муранского, также имеют место ковры, мультимедийные станции и прочее. Когда гостиничный бизнес только начинал свой путь была классическая схема размещения, где предоставлялись стандартные услуги и обычное убранство комнат, чем сейчас не удивишь клиентов и поэтому приходится изобретать и предоставлять клиенту нечто большее , чем кровать, шкаф, стул и стол. Ведь люди хотят чего-то большего, нового, приятного. Теперь былые времена прошли и каждый номер отличается от другого своим дизайном и убранством, кроме стандартных и дешевых отелей, которые не могут себе позволить какие-либо инновации в данном ключе.

Сегодня гостиницы предлагают компактные номера, где телевизор может "выезжать" из-под кровати, возможны буйство красок, яркий интерьер - всё это для модного номера в отеле. Что касается ванных комнат, то они перестали быть стандартными. Произошло переосмысление и инновация, которые предлагают ванны как в спа-салоне: с различными скрабами, джакузи, океаном косметики и довольно объёмным помещением. Как получить приток клиентов в свои отели? Целесообразно открыть ресторан для повышения удобства и комфортабельности клиентов. Инновационные тенденции направлены на расширение понятия ресторана в отеле. Следует преобразить свои рестораны до новых высот, ведь кулинария - это искусство. Далее следует отметить, что в настоящее время наблюдаются тенденции в стирании границ между интерьером и экстерьером. Это довольно сложные приёмы, которые требуют различных разрешений, если строятся в местах с чистым воздухом и нетронутой природой. Можно без вреда использовать растительность, а именно: много зелени внутри и снаружи здания. Имеют место террасы плавно переходящие с улицы внутрь, внутренние водопады и прочее. Среди активизирующихся в последнее время тенденцией совершенствования дизайна можно назвать так называемое озеленение помещений, ведь зелень благотворно влияет на здоровье клиента и свежий воздух в отеле. Конечно, такая работа с природными материалами имеет дополнительные расходы и соответственно, растениям нужен уход, что, однако, меркнет при разговоре о пользе и чистоте. Не стоит забывать, что у некоторых клиентов может возникнуть аллергия на пыльцу, и тогда следует исключить растения данного вида. Можно отметить, что современные гостиницы предлагают всё больше «хай-тек» инноваций, но ведь не многие их ищут, находясь в отпуске. Многие люди едут наоборот отдохнуть от всякого рода техники. Однако, часть людей работающих в бизнес сфере должны всегда оставаться на связи и это очень важный момент. Сегодня становится хорошим тоном наличие меню в ресторане в виде планшета, который также может предоставить бесплатный доступ в интернет по wi-fi. Не стоит отключать wi-fi в своём отеле для экономии средств - это может пойти только в убыток. Сегодня бесплатный интернет является одним из основных пожеланий клиентов при поиске гостиниц. Наблюдается проблема сосредоточения на современном искусстве, ведь современная архитектура по многим параметрам дистанцируется от местного искусства. Клиент едет в страну почувствовать колорит данной местности, прикоснуться к местной культуре и искусству, не стоит об этом забывать. Чтобы поддержать динамику местного искусства целесообразно использовать такие предметы интерьера, как: картины, фото, скульптуры, инсталляции и многое другое.

Одну из доминантных возможностей и проявляющихся тенденций в современном социокультурном пространстве для инноваций даёт реклама и интеграция отеля с Google Maps, на правильно ориентированных на местности платформах. Не стоит забывать, что в наше время актуальна проблема экологии, что возвышает эко-отели на новый уровень. Такой отель может содержать ветряные генераторы, солнечные батареи, мебель из переработанных материалов и прочее. Пищевые отходы следует перерабатывать в удобрения, а для отделки помещений использовать нетоксичные материалы. В индустрии гостеприимства, на современном этапе развития отельного бизнеса, можно добиться увеличения доходности и оптимизации расходов, при создании системы инновационного менеджмента. Гостиничные номера должны обеспечивать должный комфорт клиенту, чтобы он чувствовал себя как дома. Уют является краеугольным камнем в обустройстве номера. В дизайне интерьера гостиниц обычно используются классические сочетания цветов, чтобы не отпугнуть клиентов. Но такими номерами люди насытились за свою туристическую жизнь. Клиенты ищут такой номерной фонд, чтобы он остался в памяти и невероятно удивил их необычными сочетаниями красок, о которых потом можно будет рассказать друзьям. Эксперименты с цветом должны иметь место в пределах разумного.

Таким образом, прогресс инновационных технологий в современной индустрии туризма стал одним из наиболее сильно влияющих на производственный процесс в гостиничном бизнесе явлений. Внедрение различных инновационных технологий владельцами гостиничного бизнеса обусловлено не только желанием привлечь как можно больше посетителей, но и создать оптимальные условия для работы персонала отеля. Современные отели "держат руку на пульсе" и быстро, творчески адаптируются к социальным изменениям. С помощью интернет-систем и за счёт автоматизации гостиничные предприятия во многом увеличили эффективность своей деятельности. В итоге, современные отели должны стремиться максимально приблизиться к своим клиентам и обеспечить наибольшее присутствие на современных потребительских рынках.

Список использованной литературы

1. Биржаков, М. Б. Введение в туризм : учебник для вузов / Биржаков М. Б. ; Нац. акад. туризма, М. ; СПб. : Невский Фонд, 2006; Изд. дом Герда. - 512 с.

2. Вертакова, Ю.В.Управление инновациями. Теорияи практика: учеб.пособие / Ю.В. Вертакова,Е.С.Симоненко. - М.: ЭКСМО, 2008. - 432 с.

3. Кобяк, М. В. Качество гостиничных услуг и других предприятий гостиничного комплекса: основные характеристики услуг. - М.: Арт-Бизнес-Центр, 2011. – 211с.

Просмотров работы: 11017