ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КРУИЗНОГО ТУРИЗМА В РОССИИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КРУИЗНОГО ТУРИЗМА В РОССИИ

Хисматулина М.Р. 1
1ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность разработки круизного тура состоит в том, что круиз представляет собой вид отдыха, который набирает все большую популярность в России. Круизный тур снимает стресс (медленное передвижение по воде и беззаботное времяпровождение), способствует укреплению здоровья и полноценному отдыху своих путешественников. Круизные маршруты, хотя и подвержены сезонности, охватывают все регионы нашей планеты. Круизы могут быть, как морские, так и речные. Они различаются по цене и продолжительности, но всегда дарят массу незабываемых впечатлений. Круизы предпочитают те люди, которые любят неторопливое, спокойное ознакомление с городами или странами. Этот вид туризма удачен тем, что он не подразумевает смену гостиниц и номеров. Сегодня в мире морские круизы переживают счастливый период подъема. Растет круизный флот, совершенствуются конструкции пассажирских судов, повышается их комфортабельность, разрабатываются новые морские и океанские маршруты.

Говоря о спросе туристов на круизы, нужно отметить тот факт, что они пользуются большим спросом, хоть и произошло крушение теплохода «Булгария», но это дало небольшое число отказов. Генеральный директор компании «Инфофлот» Александр Сахаров обращает внимание на отсутствие отказов. «Мы объясняем, что наши суда в хорошем состоянии, прошли серьезную модернизацию. Теплоходов, подобных «Булгарии», в нашем парке нет», – подчеркнул он. Сахаров сообщил также, что клиенты не только не отказываются от поездок, напротив, идет активная покупка билетов на предлагаемые туры. Бронирование билетов на круизы начинается зимой, т.к. весной или летом уже трудно приобрести путёвку из-за большого «наплыва» на туры.

Хотя круизный туризм имеет большой спрос в России, можно выделить ряд проблем, которые требуют разрешения. Среди них можно выделить такие недостатки, как:

1. практически полное отсутствие оборудованных пассажирских портов и стоянок;

2. неудовлетворительное состояние речных причалов;

3. отсутствие специально оборудованного и укомплектованного комфортабельного круизного судна;

4. изношенность и «старость» речного флота;

5. практически не ведётся строительство новых речных теплоходов;

6. низкий уровень сервисного обслуживания при достаточно высокой стоимости услуг.

На сегодняшний день разрабатываются программы развития регионов по круизному туризму. Например, правительство России одобрило проект федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 г.». Согласно программе, до 2013 г. объем средств федерального бюджета, выделяемых на развитие Дальнего Востока и Забайкалья, составит около 430 млрд. рублей, а с учетом частных инвестиций должен превысить 566 млрд. рублей. Основная часть средств федерального бюджета в рамках программы будет направлена на развитие транспорта. На эти цели в 2008-2013 гг. будет направлено 58 % средств. В частности, на эти деньги будут реконструированы 22 аэропорта, 13 морских портов, построена современная паромная переправа, соединяющая Сахалин с материком, также будет проложено 6,5 тысяч километров дорог. Остальную часть средств федерального бюджета предполагается направить на развитие инженерной инфраструктуры, социальной сферы, водного хозяйства, связи

Также проводятся всевозможные конференции на тему круизного туризма, например, 7-8 июля 2011 года в рамках Проекта Партии «Единая Россия» состоялась III Международная конференция «Санкт-Петербург - морская столица России. Морской туризм». На заседании был выдвинут ряд проблем и предложены пути их решения. Член Совета Федерации от Краснодарского края Александр Починок подчеркнул: «Мы отстали на десятки лет в области пассажирского судостроения, а судостроители никогда не научатся делать речные суда, если им их не заказывать. С морскими судами мы проиграли навсегда. Их придется покупать за границей. Россия обладает единой мелководной системой, исходя из этого, надо определить, какой флот нам нужен, и начать строить суда».

Однако у этого вида туризма есть и свои перспективы развития. А именно, возобновление активного равномерного круизного судоходства на всем протяжении р. Волги в настоящее время является приоритетным направлением политики волжских регионов в сфере рекреации, способствующим укреплению межрегиональных связей, а также связей между органами управления туризмом и частными фирмами, работающими на круизном рынке. Но самый главный шаг в эффективном развитии круизного туризма заключается в создании теоретико-методологической основы, способствующей совершенствованию методов исследования, оптимизации организационной структуры и практической деятельности.

Сложность разработки круизных туров состоит в том, что на сегодняшний день речных судов осталось мало, поэтому возникают трудности с арендой теплоходов. В центральной России круизный туризм достаточно развит, особенно в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Самара, Нижний Новгород, Астрахань и т.д…

Предлагаемый турпродукт призван решать часть проблем, он может быть конкурентоспособен и удовлетворять потребности туристов в круизном и познавательном виде туризма. Название «Выходные зовут в круиз!» - круиз по Волге. Подобные турпродукты разрабатывают такие туроператоры как «Инфофлот», «Мостурфлот», «Водоход» и другие.

Речные круизы - это уникальный способ сочетать насыщенные экскурсионные туры с комфортабельным отдыхом без утомительных переездов. Туристы смогут посетить древние города, монастыри, познакомитесь с древнерусским зодчеством, насладиться природой рек и озер. Недостатком подобных туров может служить тот факт, что круизные путешествия нужно бронировать заранее, примерно за полгода до предстоящего тура. Так как круизы пользуются большим спросом, существует нехватка подобных туров. В связи с этим актуальна разработка круизного тура по р. Волга.

Круизный туризм по реке Волга имеет большое будущее, поскольку решает целый ряд задач. С одной стороны, он, обладая высокой привлекательностью для туристов, удовлетворяет рекреационные потребности населения. С другой стороны, он дает импульсы развитию экономики прибрежных районов, обеспечивает дополнительными средствами для поддержания и сохранения в надлежащем состоянии памятников природы, истории и культуры, создает новые рабочие места в населенных пунктах, не имеющих промышленных предприятий.

Общая цель разрабатываемого турпродукта - знакомство с природой реки Волга; знакомство с культурно-историческими достопримечательностями таких городов, как Углич и Мышкин.

Далее можно выделить частные цели разрабатываемого турпродукта:

1. размещение туристов на теплоходе в каюте категории 1С (2-местная, главная палуба);

2. трехразовое питание на борту теплохода; в случае, если время проведения экскурсии совпадает со временем приема пищи, туристу предоставляется питание в ресторане города;

3. знакомство с русской культурой и бытом;

4. посещение исторических храмов и церквей города Углич XIV-XVIII вв. (Угличский Кремль - это Палаты удельных князей, сохранившиеся от обширного дворцового комплекса, воздвигнутого князем Андреем Большим в 1480-е годы. Мужской Алексеевский монастырь - это постройка, основанная в 1371 году иноком Адрианом. В 1628 году в ходе восстановления монастыря после его разорения во время Смутного времени была возведена Успенская церковь в память о пятистах погибших защитниках Углича. Церковь Рождества Иоанна Предтечи построена в 1689-1690 годах купцом Никифором Чеполосовым в память об убитом сыне);

5. посещение музеев в г. Мышкин (музей мыши: там располагаются мыши со всего света (Франция, Англия, Германия, США, Индия, Сингапур, Япония и т.д.), мыши-подарки великих людей. Музей льна: можно увидеть процесс превращения льна из семечка в одежду. Экскурсовод продемонстрирует работу ручного ткацкого станка, и как прясти пряжу с помощью веретена. Мастер-класс по изготовлению льняной куклы расскажет какими куклами играли наши прабабушки и как их мастерили. Музей валенка: можно узнать много интересного о процессе изготовления валенок, о том, как относились к валенкам великие русские государи. Как валенками лечили похмелье, простуду и ревматизм, как по валенкам невесты выбирали жениха.

Целевая группа - люди, интересующиеся историей и культурой России, музеями; люди, живущие в Центральной России; люди, возрастной категории примерно 20-45 лет и предпочитающие покупать турпродукты в ценовой категории от 4000 руб/день/чел. до 5000 руб/день/чел., что соответствует туристскому классу обслуживания.

Таким образом, круизный туризм представляет собой один из сложных видов туризма, поскольку включает в себя много комплексных продуктов - это и организация питания, и экскурсии по городам, и развлекательная программа, и путевая информация и многое другое. РФ обладает уникальными возможностями для организации речных путешествий. Реки, озера и каналы в Европейской части позволили соединить Балтийское, Белое, Азовское, Черное и Каспийское моря, а Москва стала портом пяти морей. Как известно, Россия обладает самой большой сетью рек. Протяженность эксплуатируемых внутренних водных путей составляет около 100 тыс. км, из них более 16 - это искусственно созданные каналы и водохранилища. Удобная, эффективная воднотранспортная магистраль соединяет Северо-Западные, Центральный и Южные районы страны. Поэтому государство должно выделять деньги для оборудования пассажирских портов, строительства теплоходов и повышать уровень сервиса на круизных лайнерах. Если правительство будет заниматься этими мерами, то круизный туризм начнёт приносить большую прибыль России.

Проблемы круизного туризма, безусловно, существуют, и для этого правительство разрабатывает меры по улучшению и привлекательности круизного туризма в РФ. Он является перспективным видом отдыха и пользуется спросом, поэтому его необходимо развивать. Для этого и разрабатываются подобные туры с целью привлечения туристов к этому виду отдыха.

Список использованной литературы:

1. RATA-news - новости туризма для профессионалов от РСТ, Туристические новости в России и мире // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ratanews.ru/news/news_120720111.stm.

2. Круизный туризм в России // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.pismo-vlasti.net/Kruiznyi_turizm_v_Rossii-7.html.

3. ФЦП: Программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» // [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/ViewFcp/View/2009/136.

4. Как помочь круизному туризму в России - Туризм: практика, проблемы, перспективы - развитие туризма // [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.tpnews.ru/index2.php?option=com_content&task=view&id=40&pop=1&page=0&Itemid=2.

Просмотров работы: 16260