КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ СТОИМОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ СТОИМОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В последнее время, в практику управления внедряется одна из новейших концепций- концепция управления стоимостью. В основе этой концепции лежит то, что для собственников предприятий и организаций, одной из целей является увеличение прибыли в результате эффективной эксплуатации объектов. При этом рост стоимости предприятия измеряется его рыночной стоимостью.

Рассмотрим факторы, которые могут влиять на стоимость предприятия:

  1. Спрос. Спрос определяется предпочтениями потребителей, которые зависят от того, какие доходы приносит данный бизнес собственнику, в какое время, с какими рисками это сопряжено, каковы возможности контроля и перепродажи данного бизнеса.

  2. Доход. Доход, который может получить собственник объекта, зависит от характера операционной деятельности и возможности получить прибыль от продажи объекта после использования. Прибыль от операционной деятельности в свою очередь определяется соотношением потоков доходов и расходов.

  3. Время. Большое значение для формирования стоимости предприятия имеет время получения доходов. Одно дело, если собственник приобретает активы и быстро начинает получать прибыль от их использования, и другое дело, если инвестирование и возврат капитала отделены значительным промежутком времени.

  4. Риск. На величине стоимости неизбежно сказывается и риск как вероятность получения ожидаемых в будущем доходов.

  5. Контроль. Одним из важнейших факторов, влияющих на стоимость, является степень контроля, которую получает новый собственник.

  6. Ликвидность. Одним из важнейших факторов, влияющих при оценке на стоимость предприятия и его имущества, является степень ликвидности этой собственности. Рынок готов выплатить премию за активы, которые могут быть быстро обращены в деньги с минимальным риском потери части стоимости.

  7. Ограничения. Стоимость предприятия реагирует на любые ограничения, которые имеет бизнес.

  8. Соотношение спроса и предложения. Спрос на предприятие, наряду с полезностью, зависит также от платежеспособности потенциальных инвесторов, ценности денег, возможности привлечь дополнительный капитал на финансовом рынке. Отношение инвестора к уровню доходности и степени риска зависит даже от возраста. Более молодые люди склонны идти на большой риск ради более высокой доходности в будущем.

С точки зрения управления стоимостью нужно выстроить всю систему факторов, с помощью которых можно добиться роста стоимости. Система состоит из показателей деятельности предприятия, ее отделов и подразделений. Показатели составляются для каждого уровня управления, где зачастую высшее звено руководства контролирует финансовые показатели, а звенья менеджмента отвечают за количественные и качественные результаты работы. То есть для максимизации стоимости необходима осознанная направленность усилий.

Характеризуя концепцию управления стоимостью компании, выделим ее недостатки и преимущества.

Недостатки

Преимущества

Стоимость бизнеса крайне трудно оценить объективно, поскольку используются прогнозируемые денежные потоки, дисконтируемые по рассчитываемой ставке дисконтирования.

Более тщательный стратегический анализ и выбор рыночной стратегии всей структуры и отдельных подразделений

Стоимость компании отражает рыночная цена акций, а точность подобной оценки стоимости сомнительна в условиях несовершенного и неэффективного

финансового рынка.

Возможность планирования собственной инвестиционной привлекательности

Если работа менеджмента оценивается по стоимости компании, возникает спекуляция данными в интересах высшего руководства.

Гибкость и системность инвестиционных решений

Собственники не всегда заинтересованы в повышении стоимости принадлежащего им бизнеса.

Постоянный контроль за ролью компании на рынке капитала и ее рыночной мощью с точки зрения участников данного рынка;

В своем желании увеличить прибыль

компании стремятся к монопольной

власти над рынком, снижению налоговых платежей, что противоречит общественным интересам.

Особая устойчивость компании в операциях слияний и поглощений

Результаты применения этой концепции следующие:

  • растет эффективность,

  • снижаются затраты,

  • увеличиваются показатели оборачиваемости по сравнению с контрольными выборками компаний, не использующих эти подходы.

Из всего, что было сказано выше, можно сделать вывод, что концепция управления стоимостью компании является самой совершенной формой управления компанией, позволяющей сбалансировать интересы всех сторон. Наличие различных методов измерения и получение различного результата, от которого зависит принятие стратегических и оперативных решений на всех уровнях, предопределяет проблему выбора метода управления и определения наиболее предпочтительных показателей стоимости компании, соответствующих современным требованиям управления.

Список литературы

1.Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 258 с

2 Оценка бизнеса: учебник / под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 736 с.

3 А.И. Бородин, Е.Ю. Макеева. Вестник Удмуртского университета, №1, 2013г

Просмотров работы: 3320