АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ

Митягин С.В. 1, Давлетшина М.Р. 1
1ФГБОУ ВПО "Башкирский государственный аграрный университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Трансмиссия(силовая передача) — в машиностроении совокупность сборочных единиц и механизмов, соединяющих двигатель (мотор) с ведущими колёсами транспортного средства (автомобиля) или рабочим органом станка, а также системы, обеспечивающие работу трансмиссии. В общем случае трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам (рабочему органу), изменения тяговых усилий, скоростей и направления движения. В автомобилях часть трансмиссии (сцепление и коробка передач) входит в состав силового агрегата.

Автоматическая трансмиссия (автоматическая коробка передач, АКП) осуществляет переключение передач автоматически, то есть без участия водителя. Автоматические трансмиссии могут иметь несколько передач (иметь несколько ступеней), а могут и не иметь фиксированных передач. Передаточное число таких трансмиссий изменяется плавно, они называются бесступенчатыми. Примером бесступенчатой трансмиссии может являться клиноременный вариатор. В нём изменение передаточного числа осуществляется за счёт изменения диаметров шкивов. Принцип работы в данном проекте автоматической бесступенчатой трансмиссии основывается на работе дифференциала.Дифференциал — это механическое устройство, которое делит момент входного вала между выходными валами. Автором такой трансмиссии является Кочетков Борис Фёдорович («Автоматическая бесступенчатая механическая передача» патент RU 2171928).

Вариант бесступенчатой трансмиссии на основе дифференциала

А что будет, если использовать в качестве тормозящего устройства масляный шестерённый насос и устройство, позволяющее плавно изменять пропускную способность гидросистемы?

Принцип работы основывается на работе дифференциала. Двигатель приводит во вращение дифференциал (главную передачу), на одном из валов дифференциала находится система торможения (гидронасос), а с другого вала снимается мощность (приводится во вращение движитель). Когда сопротивление гидросистемы стремится к нулю, то масляный насос свободно вращается и транспортное средство покоится. Когда уменьшается пропускная способность гидросистемы, то сопротивление вращению насоса возрастает. Когда сопротивление насоса становится больше сопротивления движителя, то транспортное средство плавно начинает движение. Когда пропускная способность гидросистемы становится равной нулю, то передаточное число трансмиссии наименьшее, а скорость транспортного средства наибольшая. На рисунке 1 приведена схема такой трансмиссии:

Рис. 1 Принципиальная схема автоматической трансмиссии

1-масляный бак, 2-маслопровод, 3-устройство для изменения пропускной способности маслопровода (кран), 4-масляный шестерённый насос, 5-двигатель внутреннего сгорания, 6-дифференциал, 7-выходной вал (для снятия мощности).

В конструкции данной трансмиссии сцепление не используется. Устройство для изменения пропускной способности гидросистемы можно соединить с педалью акселератора (увеличение оборотов двигателя сопровождается уменьшением пропускной способности гидросистемы), либо использовать иную систему управления. На мой взгляд, данная конструкция заслуживает внимания и может использоваться для небольших транспортных средств.

Список использованной литературы

1 Автоматический вариатор Б.Ф.Кочеткова (РФ № 2047026)

2. Вахламов В.К. Техника автомобильного транспорта. – М. «Академия», 2004.

Просмотров работы: 1091