Но для развития и эффективного внедрения информационных технологий в сфере здравоохранения, важно иметь надежный инструмент, позволяющий исследовать пути решения возникающих проблем. Таким инструментом является методология объектно-ориентированного анализа [1].
Объектно-ориентированный анализ предполагает идентификацию сущностей, важных с той или иной точки зрения, в заданной предметной области, в частности лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ) Многие языки программирования непосредственно поддерживают концепцию классов. В языке UML все сущности подобного рода моделируются как классы.
Классы - это самые важные строительные блоки любой объектно-ориентированной системы, используемой для моделирования предметной области ЛПУ. Они представляют собой описание совокупности объектов с общими атрибутами, операциями, отношениями и семантикой [2]. Пример диаграммы классов для работы ЛПУ представлен на рисунке 1.
Рассмотрим работу и составим текстовое описание объектов входящих в состав лечебно-профилактического учреждения.
Рисунок 1 – Диаграмма классов для работы ЛПУ |
Пациент приходит в ЛПУ. В регистратуре на каждого больного, поступающего в ЛПУ, заводят историю болезни. Врач осматривает больного в одном из смотровых кабинетов. После окончания осмотра больного врач заполняет историю болезни. Если при осмотре, выясняется, что необходимость в стационарном лечении отсутствует, то после оказания требуемой медицинской помощи больного отпускают домой с соответствующими справками и рекомендациями по амбулаторному лечению. Запись о таком посещении делают в специальном журнале. Если при осмотре выясняется, что есть необходимость в дополнительном обследовании, может быть назначено УЗИ – обследование. Работу УЗИ - аппаратуры обеспечивает инженер-наладчик. Данные УЗИ обследования и истории болезни сохраняются в реестре пациентов. При повторном обращении пациента в ЛПУ, врач и регистратура получают данные о пациенте в реестре пациентов, даже если пациент проходил медицинское обследование в других больницах.
Список литературы
1) Романов, В.Н. Техника анализа сложных систем. - СПб: СЗТУ, 2011. - 287 с.
2) Буч, Г. Язык UML Руководство пользователя. – PDF / Перевод с английского - 2004.
3