ИЗМЕНЕНИЯ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИЗМЕНЕНИЯ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Перова Т.Н. 1
1Ростовский Государственный Экономический Университет (РИНХ)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Главным звеном финансовой системы является государственный бюджет.

Государственный бюджет – это законодательно утвержденный баланс доходов и расходов государства предусматриваемый на 1 год исходя из прогноза потребностей страны и результатов хозяйственной деятельности субъектов рынка. Через бюджетную систему реализуются функции бюджета: распределительная и контрольная. Распределительная функция предполагает концентрацию денежных средств в государстве через различные каналы поступления и их использование для выполнения государственных целей и функций (Осуществляют ее государственное казначейство)Контрольная функция проявляется в проведении контролирующих мер за процессом формирования и использования денежных средств в различных структурных звеньях экономики. (Осуществляют ее налоговые инспекции, Центральный банк и другие органы)Государственный бюджет образует централизованный фонд денежных ресурсов правительства для содержания государственного аппарата, вооруженных сил, здравоохранения, образования, выплаты социальных пособий. Бюджет является мощным рычагом государственного регулирования экономики, воздействия на хозяйственную конъюнктуру, осуществления мер по ее стабилизации. Воздействие государства на экономику происходит путем финансирования, выдачи субсидий, трансфертов и т. д. К бюджету относятся также различные внебюджетные фонды или денежные средства, имеющие целевое назначение. По своему количественному составу они не всегда включаются в состав бюджета. Но по принципу распределения и использования они равнозначны государственным бюджетным расходам. Это пенсионные фонды, фонды социального и мед.страхования, внебюджетные и другие, которые создаются за счет специальных налогов, займов и субсидий из бюджета. Число их постоянно увеличивается по мере усложнения экономических и социальных связей. Финансовые отношения которые возникают между предприятиями, населением, учреждениями с государством –это бюджетные отношения. Эти отношения складываются на основе расходов и доходов государственного бюджета. Доходы и расходы бюджета это особые экономические формы на основе которых происходит перераспределение созданных в обществе финансовых ресурсов. Доходы –экономические отношения возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Форма проявления этих отношений различные виды платежей, которые имеют материально-вещественное воплощение в виде денежных средств, мобилизируемых в бюджетный фонд. Система доходных поступлений строится на базе налогов и сборов.Расходование государственного бюджета это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использование на нужды хозяйства и выполнение функций государства с учетом общественного назначения расходов. Бюджетные средства могут выделяться на: нужды народного хозяйства; социально-культурные мероприятия; оборону; управление. Доходная часть бюджета регулирует экономические процессы посредством налоговых ставок и налоговых льгот. Процесс налогового регулирования связан чаще всего с манипулированием ставок налогов, процентов определяющих долю изымаемого дохода. Состояние государственного бюджета зависит от состояния его балансовых сторон. Нормальное состояние если расходная часть бюджета равна доходной. Дефицитное –если расходы больше доходов.

Бюджетная система РФ – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Современная бюджетная система Российской Федерации.

Федеральный бюджет

 

Бюджет государственных внебюджетных фондов РФ(пенсионный фонд РФ,Фед.фонд обязательного медицинского страхования РФ

Бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования

Бюджеты 21республики,46 областей,9 краев,1 автономной области,4 автономных округов.

 

Бюджет 3 городов федерального назначения ( Москва,Санкт-Петербург,Севастополь)

Бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москва,Санкт-Петербург,Севастополь

Бюджеты муниципальных районов 1815

 

Бюджеты поселений:

-городских 1660

-сельских 18525

 

Бюджеты городских округов 520

Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:

– первый уровень – федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

– второй уровень – бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

– третий уровень – местные бюджеты.

Таблица 1.

Бюджетные правоотношения.

-представляют собой общественные отношения, которые возникают в процессе бюджетной деятельности Российской Федерации (федерального центра), субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Бюджетные правоотношения (как материальные, так ипроцессуальные), имеют следующие признаки:

1) они появляются в ходе бюджетной деятельности;

2) они являются разновидностью финансовых отношений.Данный признак можно обосновать тем, что бюджетные отношения осуществляются в процессе формирования, распределения и организации использования бюджета, являющегося основным экономическим институтом финансовой системы и основным денежным фондом, входящим в эту систему;

3) имеют своей основой правовую базу .Так как бюджет в финансово-организационном смысле является плановым актом, утверждаемым соответствующим правовым актом, то, соответственно, правовыми являются и сами бюджетные отношения.

4) являются предметом правового регулирования для бюджетного права.Предметом регулирования бюджетного права являются общественные отношения, которые возникают в связи с определением бюджетного устройства; видов бюджета; состава доходов и расходов бюджета; а также отношения по поводу составления, утверждения, исполнения бюджета.

Субъекты бюджетных правоотношений.

Установлено, что субъектов бюджетных правоотношений характеризуют следующие признаки:

— участие в распределении доходов и расходов между бюджетами;

— субъект является участником (стороной) бюджетного процесса любой его стадии;

— связь с бюджетом по линии получения из него денежных сумм в форме финансирования.

Наличие хотя бы одного из указанных признаков для субъекта бюджетных правоотношений обязательно, но их может быть два или все три.

Из этого следует, что не являются субъектами бюджетных правоотношений негосударственные организации, а также граждане — они не имеют необходимых признаков, а их отношения с бюджетом опосредуются либо налоговым правом, либо другими отраслями права.

Объекты бюджетных правоотношений.

В финансово-правовой литературе в качестве объекта бюджетных правоотношений, как правило, указываются финансовые средства. Таким образом, в качестве объекта бюджетных правоотношений выступают разнообразные материальные (например, денежные средства в виде до­ходов или расходов бюджетов) и нематериальные блага (например, пуб­личный правопорядок в бюджетной сфере).

Подводя итоги, хотелось бы вновь остановиться на некоторых аспектах совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации.

Необходимость реформирования бюджетной системы в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Развитие общества, многие годы жившего в условиях жесткой централизации, еще довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных отношений. Но и при рыночной системе роль бюджетного регулирования не уменьшается: ведь общество не перестает нуждаться в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над теми процессами, в которых рынок оказывается бессилен, а именно бюджет позволяет аккумулировать для этого финансовые ресурсы и осуществлять в конечном итоге их использование.

Таким образом, совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетного дефицита и государственного долга. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул экономического роста

Список литературы:

1. Бюджетный кодекс РФ.

2. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

3. Федеральный закон от 27.05.2014 № 136−ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и Федеральный закон „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“»

4.Закон города Севастополя №19-ЗС от 03 июня 2014 года «Об административно-территориальном устройстве города Севастополя» (рус.). Принят Законодательным Собранием города Севастополя 02 июня 2014 года. Проверено 13 июня 2014.

5.Закон города Севастополя №17-ЗС от 03 июня 2014 года «Об установлении границ и статусе муниципальных образований в городе Севастополе» (рус.). Принят Законодательным Собранием города Севастополя 02 июня 2014 года. Проверено 13 июня 2014.

6. Закон Республики Крым № 18-ЗРК от 06 июня 2014 года «Об административно-территориальном устройстве Республики Крым» (рус.). Принят Государственным Советом Республики Крым 28 мая 2014 года. Проверено 15 июня 2014.

7. Закон Республики Крым № 15-ЗРК от 05 июня 2014 года «Об установлении границ муниципальных образований и статусе муниципальных образований в Республике Крым» (рус.). Принят Государственным Советом Республики Крым 04 июня 2014 года. Проверено 15 июня 2014.

Просмотров работы: 2547