Здравствуйте. Вами проведен достаточно полный анализ интернет-сервисов, которые могут использовать студенты при проведении научно-исследовательской работы и оформлении результатов этой работы. Скажите, пожалуйста, какие примерные темы проектов Вы предлагаете студентам?
Добрый день! Ознакомилась с Вашей работой и хотелось бы поинтересоваться таким вопросом-рекомендуемы ли данные интернет-сервисы относительно школьников средней общеобразовательной школы?
Спасибо за вопрос, Наталья Семеновна. Данные интернет-сервисы подходят для работы не только студенческому возрасту, но и всем, пожалуй, категориям граждан, поскольку большинство из них содержат достаточно несложный интерфейс, понятный контент и инструкцию для работы с ними. Школьникам будет очень полезно ознакомиться и применять их в своих исследованиях.
Здравствуйте, Дарья Михайловна. Задачи - придумать темы для исследований - как таковой перед нами не стояло, но если подумать, можно совершенно любой проект провести с помощью данных (и не только) сервисов. Например, исследование качеств личности, проблем в любой сфере (на примере использования сервисов игр, викторин "LearningApps" и т.д.), проведение мониторинга в любом исследовании (анкетирование, опрос с помощью сервиса "Hot potatoes" и др.) и т.д.
Здравствуйте, Роман Шегебаевич! Спасибо за проявленный интерес к моей работе. Приведу примерный список библиографических источников:
1. Беспалько, В. П. Образование и обучение с помощью компьютеров (Педаго-гика третьего тысячелетия) [Текст] : учебно-метод. пособие / В. П. Беспалько. – М. : Из-дательство МПСИ, 2002. – 134 с.
2. Голицына, О.Л. Информационные технологии: Учебник / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум, ИНФРА-М, 2013. - 608 c.
3. Исаев, Г.Н. Информаци
Данные авторы занимаются проблемой информационных технологий в разных аспектах: Левин В.И., Коротаев М.В., Логинов В.Н., Молочков В.П., Алешин Л.И., Синаторов С.В., Федотова Е.Л. и т.д.
Что касается виртуальных схем, викторин и игр, на нашем пути повстречались такие сервисы: для создания своих собственных игр http://purposegames.com, для создания головоломок http://www.jspuzzles.com, для изготовления кроссвордов и анаграмм http://studystack.com, онлайн сервис для создания и применения флэшкарточек и обучающих игр http://quizlet.com.
Спасибо за вопрос, Олег Анатольевич. Данные интернет-сервисы мы применяем в сфере образования и науки. Если рассматривать предметно - в формировании патриотически развитой личности в контексте участия в сетевых образовательных конкурсах.
Например, мы участвовали во Всероссийском марафоне "Многоликий интернет". И его весенний сезон 2013 года посвящался Дню победы,он предусматривал выполнение заданий на тематику Великой отечественной войны. На первом этапе мы как раз использовали сервис goprotravelling и создавали интерактивную карту памятников, стел и мемориалов города Иркутска. Сервис очень прост в применении поскольку, но позволяет зарегистрированным пользователям создать туристический маршрут согласно личным предпочтениям и же
Скажите пожалуйста, насколько доступны предложенные Вами интернет-сервисы для применения их в сфере творчества? Например я занимаюсь работой по дереву. Может есть какие-то сайты, с помощью которых можно представить вниманию мои работы?
Владимир, спасибо за вопрос. Да, конечно, существует ряд интернет-сервисов для представления работ или их результатов. Рассмотрите такие сервисы: http://prezi.com - это веб-сервис, с помощью которого можно создать интерактивные мультимедийные презентации с нелинейной структурой. http://www.vcasmo.com – это интернет-инструмент презентаций для создания личных фото-видео слайд-шоу, бизнес-презентаций, подготовки семинаров и конференций, академического обучения, презентации товаров и услуг.
Роман Шегебаевич,известно, что современные информационные структуры оказывают воздействие на различные социальные, возрастные и профессиональные категории общества. Что касается массовой работы образовательных сайтов, ресурсов и виртуальных платформ, составляя важнейший компонент повседневной коммуникации, она направлена на формирование развитой, общественно активной личности, на ее идейное, нравственное воспитание, углубление информированности и образованности. Сегодня существуют различные виды
Олег Анатольевич, основными преимуществами данного сервиса можно назвать следующие: - На сервисе имеется большое количество маршрутов, созданных (и уже опробованных) другими путешественниками, так что каждый может выбрать себе маршрут для путешествия. Если ни один из предложенных маршрутов Вас не устроил или Вы просто любитель создавать что – то свое, то Вы можете самостоятельно распланировать свой маршрут, пометив на карте интересующие Вас места в той очередности, в которой Вы хотите их посетит
Спасибо за вопрос, Евгений, да, конечно существует и отрицательная сторона. Самым важным недостатком можно отметить отсутствие руссифицированного интерфейса, который затрудняет пользование тем, кто не владеет английским языком. А так же они требуют подключение к интернету, что не позволяет работать автономно. Пожалуй, эти две отрицательные стороны являются основными.
И еще вопрос. Как вы считаете стоит ли вводить использование интернет-ресурса в образование школ ? Ведь в последнее время с появлением интернета нетрудно проследить тенденцию ухудшения уровня понимания полученного материала у учеников.
Здравствуйте, Николай. У меня следующий вопрос: Исследование основано на определенных источниках, как вы считаете, насколько эти источники обьективны на форумах,перечисленных вами? Компьютер и интернет облегчает жизнь школьникам и студентам в образовательной программе, но не всегда на разных ресурсах содержится информация, соответствующая действительности. Какие средства мониторинга на порталах вы бы предложили или может есть другие способы поиска нужной информации помимо интернета?
Доброго времени суток. Очень заинтересовало меня, как курьера, очень заинтересовал вопрос прокладывания маршрута. Есть ли еще какие-либо сервисы для этого?
Очень интересная информация о сервисах. Родители преподают в школе,так что с созданием презентаций и прочего сталкиваются постоянно. Ваша статья сыграла большую пользу, спасибо! Желаю удачи!
Евгений Устюжин, сегодня, практически, все школы РФ подключены к сети Интернет. С одной стороны, школы удовлетворяют свою потребность приобщения к открытому информационному пространству с помощью сети Интернет, с другой стороны - они начинают искать возможности для реализации образовательных целей и задач. Распределение образования происходит с помощью Интернет-ресурсов. Популярны и полезны ныне: дистанционное обучение, учебные онлайн-тренинги, уроки в режиме on-line, ресурсы для учителей,ресурс
Ионов Евгений, спасибо за интерес к работе. Мы предлагаем интернет-ресурсы, которые облегчают образовательный (и не только) процесс. Интернет-сервисы, которые позволяют создавать виртуальные продукты, презентации и т.д., но не предоставляющие поиск информации.
Васильев Иван, спасибо за вопрос. Для создания тестов или опросников существует программа "Hot potatoes". Обучающие приложения, создаваемые Hot Potatoes:
- задания на выбор одного или нескольких ответов;
- задания на восстановление последовательности;
- задания на установление соответствий;
- задания на заполнение пропусков; - кроссворды.
Катков Евгений, спасибо за проявленный интерес к моей работе. На сегодняшний день известны 55 сервисов, которые позволяют создавать виртуальные экскурсии.
Среди самых популярных можно выделить: "go pro travelling", «tripgeo", «mapjack", "zoomandgo", «stay», "click2map", "mapvivo", "scribblemaps"," scribblemaps", " vidmap", " woices", " mapme". Среди более удобных в создании: "go pro travelling", "on the road" , "mapvivo". Среди русскоязычных (ведь в своем большинстве имеются и англоязычные): "on
Добрый вечер. Спасибо за вопрос. Рассматриваемые нами сервисы никак не могут усложнять процесс поиска какой-либо информации! Данные ресурсы предоставляют возможность создавать виртуальные продукты: экскурсии, опросы, презентации, игры, викторины и т.д., тем самым облегчают процесс восприятия того или иного материала. Они не предоставляют информацию. Что касается передачи - подумайте, что легче воспринять? Обычный текст в формате Word или созданную, например, с помощью сервиса Vcasmo презентацию
Кириллова Виктория Николаевна, утверждать о полной достоверности, полученной информации на интернет-серверах я не могу. Наверное Вы не так поняли мою статью. Она о сервисах, предоставляющих возможность создавать виртуальные продукты: экскурсии, опросы, презентации, игры, викторины и т.д. К сожалению, в задачи моего исследования не входило изучить достоверность информации получаемой с интернет-серверов.
Хорошо, как вы можете охарактеризовать программу по созданию презентаций прези. сом? меня интересует вопрос возможности просмотра презентаций, созданных на базе этой программы, без доступа в интернет.
Я к тому, что гораздо проще создать запрос в интернете и найти нужную тебе информацию, которую писали люди текстом на "чистом листе", без использования подобного рода софта.
С точки зрения восприятия информации. Если у человека нет интереса к тому или иному делу нет разницы в том, какая картинка слева от текста. Есть они или ее нет.
И еще очень интересно почему вы описали именно эти ресурсы. На мой взгляд их возможности далеко не новы.
В любом случае, хочу выразить автору благодарность за этот
Дмитрий, речь идет не о просмотре информации с интернета, а об оформлении результатов работ, проектов или научных трудов. Никто не спорит, что проще взять "чистый лист" с текстом. Мы говорим о нововведении, о современных информационных технологиях, позволяющих посмотреть на итоги работ в другом виде. Не в презентации Microsoft Power Point, а в презентации с нелинейной структурой в формате 3D Prezi; не о схеме в чертежной программе, а в плане виртуального вида и т.д.
Мы с Алиной Романовной взяли
Виктория Николаевна, ознакомиться с полной характеристикой Prezi Вы можете здесь: http://oprezi.ru/manual.html
Вы можете просматривать созданную презентацию без доступа к сети Интернет, если предварительно она скачена в архиве на компьютер. Да, такая возможность, несомненно, имеется.
Подскажите, пожалуйста, с помощью каких сервисов я могу создать электронное пособие? И возможно ли далее работать с этим пособием у себя в допустим существующем личном кабинете?
Роман Шегебаевич, Вы можете создать это с помощью сервисов http://calameo.com, http://littlebirdtales.com, http://flippingbook.com, http://www.youblisher.com. Да, конечно. Например, на сервисе http://calameo.com Вы с легкостью можете не только создать пособие или книгу, но и хранить их у себя на созданной в рамках данного ресурса личной "книжной полке". С помощью доступа к ней, Вы можете собирать коллекции не только из своих электронных книг, но и созданных другими пользователями.
Андрей Александрович, да, конечно, смогут, т.к. практически на каждом ресурсе имеется инструкция по использованию. Даже пошаговое выполнение становится вполне понятным.
В Вашей работе меня особо заинтересовала тема проекта. Посоветуйте тему проекта для малышей. Думаю, осуществив, будет интересно посмотреть на результат. Буду благодарна!
Спасибо за вопросы, Наталья Семеновна! Думаю, что с учениками можно провести исследование родного края или города с применением сервисов по созданию виртуальных экскурсий, карт. Можно также исследовать влияние развивающих игр на детей, используя на сервис LearningTools (создание игровых форм работы). Также актуальным может стать любой проект, т.к. его можно представить с помощью презентаций Prezi.
Для малышей: можно оформить все их ранние произведения (стихи, рассказы) с помощью сервиса Calameo (создание книг и пособий, брошюр). Ранее уже были созданные подобные материалы.
Перевод сказки на английский язык:
http://ru.calameo.com/read/00093629698c9f5543958
Сборник авторских работ уч-ся МБОУ СОШ №4 Галсановой Александры
http://ru.calameo.com/read/002217318b91ec8c7a250
Сборник авторских работ уч-ся МБОУ СОШ №4 Жабкиной Ксении
http://ru.calameo.com/read/0022173184c3734161731
Свое исследование я бы порекомендовал начать с подготовки теоретической части, чтобы дальше представить ее или апробировать в практической (уже с помощью интернет-сервисов).
Проблемы могут возникнуть сразу при попадании на некоторые данные ресурсы. Все дело в том, что большинство из них англоязычные, но повсюду опубликованные инструкции по работе с подобными сайтами (или в конце концов языковая догадка) могут точно помочь:) Что касается непосредственного процесса создания виртуального продукта, думаю сложностей не возникнет, поскольку шаг за шагом сам сервис как бы подсказывает и наводит на мысль о продолжении работы.
Полезными и научно-обоснованными показались работы таких авторов, как: Алешина Л.А., Логинова С.В. "Привлечение студентов младших курсов к научно-исследовательской работе"; Беспалько, В. П. "Образование и обучение с помощью компьютеров"; Леонтович, А. В. "Исследование как основа построения образовательной деятельности"; Савенков, А. И. "Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании".
Добрый вечер, Николай! Огромное спасибо за столь полные и исчерпывающие ответы. Порадовали меня с ответом на тему проектов. Думаю, что запустить их можно и сейчас.
Хочется еще поподробнее узнать про интернет-инструмент презентаций для создания личных фото-видео слайд-шоу, бизнес-презентаций, подготовки семинаров и конференций, академического обучения, презентации товаров и услуг-это «Vcasmo».
Да, Владимир, PREZI.COM – это веб-сервис, с помощью которого можно создать интерактивные мультимедийные презентации с нелинейной структурой.
Презентации представляют из себя мощный инструмент, который помогает нам доносить свои идеи наиболее эффективным и наглядным способом. Обычно для создания презентации мы используем программу PowerPoint, которая является частью набора приложений Microsoft Office. Однако в последнее время появилось достаточное количество альтернатив, многие из которых предост
Наталья Семеновна, я встречал темы проектов, которые касаются построения маршрутов, виртуальных экскурсий (кстати, есть даже много конкурсов по этой тематике).
Да, у нас в "багаже" имеются уже сделанные ранее интерактивные публикации, например:
Сборник авторских работ Галсановой Александры
http://ru.calameo.com/read/002217318b91ec8c7a250
Сборник авторских работ Жабкиной Ксении
http://ru.calameo.com/read/0022173184c3734161731
Эти работы мы выполняли в сотрудничестве с учащимися.
VCASMO – это интернет-инструмент презентаций для создания личных фото-видео слайд-шоу, бизнес-презентаций, подготовки семинаров и конференций, академического обучения, презентации товаров и услуг. Он дает возможность каждому желающему показывать свою работу в простой и более интересной форме.
Возможности Vcasmo различные:
* VCASMO имеет 2 экрана: слева для видео и справо для слайдов. При создании слайдов, вы можете использовать видео, изображения, музыку, синхронизировать с PowerPoint.
* Есть поддержка RSS. Веб-сервис обеспечивает необходимые социальные функции передачи данных для пользователей, с помощью которых можно легко общаться со своими друзьями.
* На VCASMO можно просматривать презентации, созданные другими пользователями, которые разделены по таким категориям: Академическое,
Calameo - это сервис для мгновенного создания интерактивных публикаций в Интернете. Это новый способ публикации – простой для использования и с невероятно широкими возможностями. Из файла можно создавать журналы, брошюры, каталоги, отчеты, презентации.
Интерактивная публикация - это интерактивный электронный документ для чтения с компьютера. При этом создается ощущение чтения бумажного документа: можно перелистывать страницы, отмечать интересные места, увеличивать масштаб изображения в журналах, брошюрах, каталогах, отчетах, презентациях и не только.
Сервисом Calameo могут пользоваться все, включая бизнесменов, компании, агентства и т.д. - те, кому нужна динамичная инновационная среда, отвечающая новым стандартам связи.
Наталья Семеновна, к преимуществам интерактивной публикации относится следующее:
- экономия расходов и времени на публикацию, печать, рассылку копий и логистику;
- инновационное, оригинальное и увлекательное средство связи, которое сразу же пробуждает читательский интерес;
- отчеты о читательской аудитории, статистика читателей и прочие возможности электронного маркетинга для определения эффективности публикаций;
- легкий доступ и файловое хранилище, доступное в сети Интернет в любое время;
- во
Здравствуйте! Очень интересная и полезная статья! Спасибо! Сейчас научно-исследовательские проекты набирают свои обороты и среди учеников даже начальной школы, что очень радует. Я думаю, что для младших школьников в пользовании подобными серверами нет необходимости, а вот начиная со средней школы и старшей, даже выполнение каких-то минимальных работ - это было бы хорошей практикой перед серьезной исследовательской деятельности. А вы не могли бы немного подробнее рассказать про создание электронн
Добрый день, Николай!Очень активно обсуждается Ваша проблема. И у меня для Вас тоже есть сегодня пара вопросов.Скажите, а с какого момента Вы стали заниматься этой проблемой?
Здравствуйте, Анна. Спасибо за проявленный интерес к работе. Как обсуждалось ранее, для создания электронных книг и журналов используется сервис Calameo, так вот с пошаговой инструкцией можно ознакомиться, пройдя по ссылке: http://ru.calameo.com/books/0014939803e0253da38b2
А что касается автономности журнала или электронной книги, то их можно скачивать себе на жесткий диск и пользоваться с удовольствием.
Спасибо за предыдущие ответы. Они полные и вполне устраивают меня.Хорошо, тогда почему контекст информационных технологий играет практически основополагающую роль в Вашем исследовании?
Спасибо, Кристина. Очень рад Вашей заинтересованности. Конечно буду этим заниматься, ведь в мире с каждым днем появляются новые, интересные и полезные сервисы.
Здравствуйте, Наталья Семеновна. Заниматься данной проблемой я начал около двух лет назад, принимая участие во всероссийском сетевом образовательном марафоне «Многоликий интернет». Данный марафон имеет цель привлечения внимания обучающихся к истории и культуре родного края, повышения уровня информационной культуры участников.
Что касается передачи личного опыта другим студентам, то не всем это интересно. Большинство студентов крайне ленивы и не пытаются как-то более по необычному представить свой материал. Они предпочитают пользоваться стандартным пакетом Microsoft office.
Здравствуйте, Виктория Николаевна. Сервисы очень просты, хоть и в основном они на иностранном языке. Значительных трудностей при работе с ними, я думаю, не обнаружится.
Здравствуйте, Олег. Спасибо за вопрос. На мой взгляд толерантность, коммуникативные навыки, опыт ролевого взаимодействия развивает разработка мультимедийных проектов, слайд-презентаций. Но все же имеются и другие виды программных продуктов, которые предлагают креативный подход к решению нравственной проблемы, и быстрому освоению новых информационных технологий.
VCASMO – это интернет-инструмент презентаций для создания личных фото-видео слайд-шоу, бизнес-презентаций, подготовки семинаров и конференций, академического обучения, презентации товаров и услуг. Он дает возможность каждому желающему показывать свою работу в простой и более интересной форме.
Да, Дмитрий. Среди обучающих приложений, создаваемые «Hot Potatoes» особо ценными в исследовательской практике являются задания на выбор одного или нескольких ответов, задания на восстановление последовательности, задания на установление соответствий, задания на заполнение пропусков, кроссворды.
Для создания книг, а так же журналов Вы можете использовать такие сервисы как http://calameo.com, http://littlebirdtales.com, http://flippingbook.com, http://www.youblisher.com.
Здравствуйте, Елена. На данный момент я использую такие сервисы как: Prezi – с помощью его я представляю свои достижения в различных конкурсах, а также презентации дл выступления на конференциях.
Здравствуйте, Дмитрий. Завершая каждый из марафонов, перед нами вставала задача – создать итоговые сайты, на которых мы должны были структурировать и разместить все выполненные в ходе конкурса получившиеся мультимедийные «продукты».
Мной были проанализированы различные сервисы для создания интерактивных мультимедийных ресурсов, но все же свое предпочтение я отдал сервису http://wix.com.
Мной был изготовлен мультимедийный ресурс «Дню Победы посвящается...». В структуре сайта представлены такие разделы, как: «О нас», «Вот эта улица, вот этот дом», «Они сражались за Родину», «События и люди» (адрес сайта - http://mnogolikiy.wix.com/victoryday).
Среди основных преимуществ я выделил удобный интерфейс, русскоязычную платформу, приятное оформление и дизайн, а также структурированность разделов. В целом, я считаю, что данный сервис способствует легкому, быстрому созданию и оформлению сайтов.
Подводя итог участию в марафонах, отмечу, что создание мультимедийных продуктов помогает не только быстро освоить сервисы, будь-то они англо- или русскоязычные, но и повысить уровень и развитие одной из составляющих профессиональной компетентности будущего специалиста - информационную компетентность.
К таким, например, относится Международный творческий конкурс для детей и юношества «Виртуальная мультимедийная энциклопедия сказок», Международный конкурс достижений "Цифровое портфолио".
Интернет представляет собой уникальную коммуникационную систему, которая может использоваться не только для какой-то одной цели. Ее привлекательность как раз и состоит в многообразии возможностей и в том новом, что она несет для различных видов деятельности.
Да, интернет сервисы подразделяются на Web 1.0 и Web 2.0. Веб 1.0 представлял собой хранилище разноплановой информации, пополнение и редактирование которой было сложным и трудоемким, недоступным для изменения «обычными» пользователями, поэтому выполнялось отдельными «привилегированными» людьми или программными агентами. А Web 2.0 (определение Тима О'Рейли) методика проектирования систем, которые путем учета сетевых взаимодействий, становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенност
Социальные геосервисы – сервисы сети Интернет, которые позволяют находить, отмечать, комментировать, снабжать фотографиями различные объекты в любом месте на изображении Земного шара с достаточно высокой точностью, используются реальные данные, полученные с помощью околоземных спутников.
Адреса сайтов
http://maps.google.com/ – Карты Google
http://wikimapia.org/ – Карты Google + WikiWiki
http://earth.google.com/ – Объемная модель Земли Google
http://panoramio.ru – Фотосервис с возможностью привязки к цифровым картам.
И последний вопрос:вот вы посоветовали Дмитрию сервисы для создания книг, а у меня с моей сестрой как раз появилась идея написать небольшую детскую книгу. 2 года назад я работал с сервисом Каламео, ну и остался о нем весьма не лучшего мнения ...возникают проблемы с вводом текста на русском языке. Так вот, какой из данных сервисов для создания эл.книг наилучший ?
Работая с Каламео, я не увидел затруднений при вводе текста, но могу посоветовать Вам несколько других сервисов, надеюсь Вы получите от них желаемый результат.
Children’s Storybooks Online – это сервис, на котором представлены оригинальные иллюстрированные детские сказки в онлайн режиме. Этот сервис стремится совместить обучение и развлечение, чтобы задействовать воображение и фантазию детей. Сейчас на сайте представлено 26 историй.
Здравствуйте! Да, зачастую, игра-викторина составлена так, что вопросы начинаются с самых простых, на которые без затруднения можно дать ответ. По мере продвижения по игре вопросы усложняются и переходят к довольно сложным, требующим глубоких знаний на уровне личности. К сожалению, ни один сервис не поддерживает русского языка для интерфейса.
Esl-kids.com – сервис, который отличается от других сервисов тем, что там можно не только распечатывать готовые задания, но и создавать их самим пользователем.
Николай, здравствуйте! Вижу огромное количество вопросов, адресованных Вам. Значит, работа вызвала интерес. Поздравляю.И у меня тоже есть свой- каким сайтом можно воспользоваться, чтобы создать продукт -социокультурный проект "Читаем вместе". (по подобию "Читаем Распутина В.Г.)
Приветствую вас Николай. Очень интересная статья, очень конструктивно и подробно все изложено. И все же интересно, а сами вы пользуетесь этими сервисами?!
Если просто создание материалов в виде видеокниги, то, думаю тут имеется информация про сервис http://www.unkniga.ru/images/docs/2014/krossmedijnye-platformy/sosnina.pdf
Спасибо за вопрос. Социальные сетевые сервисы могут широко использоваться в образовании. Их применение возможно в различных предметных областях. Если раньше Интернет негласно среди преподавательского состава считался только бесполезным развлечением и пустой тратой времени в лучшем случае, а в худшем - чем-то вредным и развращающим, либо собранием некачественных готовых рефератов и недостоверной информации. То в последние годы взгляд на Сеть приобрел положительный характер, и сетевые социальные с
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!