Студенческий спорт – отельное направление в изучении приоритетных видов спорта, популярных у молодежи.
Казань является спортивной столицей России, поэтому нельзя не отметить наличие необходимых благоприятных условий для дальнейшего укрепления и роста студенческого спорта.
Однако, на сегодняшний день, существует высокая конкуренция в спорте. Отсюда возникает необходимость привлечения внимания к перспективным молодым спортсменам, которые по большей мере находятся в студенческой среде. Поволжская Академия спорта и туризма симбиоз инноваций и образования. Имеющаяся в вузе медиа-площадка, предоставляет самые разнообразные возможности для продвижения идей, в частности студенческих спортивных команд и спортсменов как внутри, так и за рамками Академии. Ее использование будет направлено не только на повышение узнаваемости перспективных спортсменов, но и как доказательность успешного совмещения образовательной и спортивной деятельности, привлечения студентов к занятиям физической культурой и спорта, пропаганда ЗОЖ. Развитие студенческого спорта один из аспектов развития страны и представление ее на международной спортивной арене.
Медиа-площадка представлена корпоративным сайтом, где отделом по связям с общественностью совместно с студенческим пресс-центром ведется освещение образовательной, спортивной и научной деятельности студентов. В социальных сетях, созданы группы, за оформление и заполнение которых отвечают студенты, а также новым направлением является «Творческая мастерская», в рамках которой проходит обучение студентов основам тележурналистики.
Цель работы – рассмотреть телевизионную журналистику как средство продвижения студентов-спортсменов.
Мы решили выяснить, какой из способов подачи информации: телевизионное направление, сайт вуза, социальные сети, приоритетны среди студенчества. По итогам опроса, наибольшая заинтересованность (41%) была проявлена относительно «студенческого телевидения», что было обосновано зрелищностью, наглядностью и «легкостью» подачи. С разницей в 3% (31%) вторую позицию занимают социальные сети, наиболее популярные среди молодежи, 28% проголосовало за корпоративный сайт www.sportacadem.ru. Таким образом, развитие студенческой тележурналистики позволит повысить и узнаваемость спортсменов, и повысить престиж вуза.
На начальном этапе планируется создать рабочие группы, закрепить за каждой виды спорта и обеспечить технически. Затем распланировать график работы и установить общие критерии для сюжетных роликов. Таким образом, с определенной периодичностью в сеть будут запускаться видеосюжеты о спортивных сборных вуза. В отношении конечного продукта, можно сказать, что он будет являться и отражением взглядов самих студентов, вовлеченных в процесс его создания, своего рода посланием в молодежную среду и поводом для налаживания обратной связи.
Телевидение – не только средство массовой коммуникации, но и вид творчества. Сочетая в себе эти два аспекта, оно будет выполнять сразу несколько функций, с одной стороны это возможность для самовыражения студентов, приобретения навыков коммуникации с целевой аудиторией посредством информационных технологий, с другой – это решение главной темы нашей работы. Это будет являться наглядным примером, мотиватором, успешного совмещения образовательной и спортивной деятельности; позволит повысить заинтересованность и осведомленность студентов о спортивной составляющей вуза, и, что немаловажно вовлекать болельщиков в процесс, создавая их сопричастность к событию, таким образом, укрепляя дух студенчества и престиж вуза в целом.