СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Красильникова О.А. 1, Юматов М.С. 1
1Комсомольский-на-Амуре Государственный Технический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Определяющую роль в повышении качества процесса совершенствования системы управления перевозками грузов, играет выбор направления улучшения транспортных услуг и метода совершенствования. Он базируется, в первую очередь, на повышении производительности транспортных средств. Отсюда следует необходимость анализа возможных значений этого показателя для разных вариантов реальных условий.

Однако в настоящее время этот анализ существенно осложняется отсутствием методических разработок по его проведению, нерешенностью основных методологических вопросов исследования процессов при перевозках грузов.

В ближайшей перспективе основные направления развития транспорта общего пользования будут определяться, прежде всего, необходимостью увеличения объёмов перевозок грузов за счёт интенсификации использования подвижного состава при одновременном снижении затрат на перевозки.

Постоянное увеличение объёма автомобильных перевозок, сопровождающееся повышением требований к качеству транспортного обслуживания, требует и постоянного совершенствования работы автотранспорта, повышения эффективности его использования.

При этом основными тенденциями будут являться:

- совершенствование организации перевозок;

- повышение коэффициента выпуска автомобилей на линию;

- увеличение сменности работы транспорта;

- дальнейшее внедрение диспетчерской связи;

- расширение сети перевозок в контейнерах;

- развитие междугородних перевозок;

- широкое внедрение прогрессивных форм организации перевозочного процесса.

Эффективность автомобильного транспорта определяется тем, в какой мере он обеспечивает перевозки грузов в том объеме и в той номенклатуре, в каких они рациональны для данного вида транспорта.

Каждое из этих направлений развития транспортных услуг опирается, прежде всего, на показателях оценки транспортного процесса – производительности и себестоимости перевозок.

Для совершенствования организации использования автотранспортных средств, при выполнении транспортных услуг, применяются показатели производительности за установленный отрезок времени: час, время в наряде (суточная производительность), год.

Показатели производительности определяют эффективность использования подвижного состава за указанный период времени и характеризуют эффективность организации перевозок. Рассматриваемый показатель, как известно, зависит от ряда факторов, из которых часть управляемых организатором перевозок (время погрузки-разгрузки, коэффициент использования пробега и т.д.) и не управляемых, т.е. тех, которые определяются условиями эксплуатации (расстояние перевозок, скорость транспортного потока и т. д.).

Таким образом, определив полученную производительность, можно сравнить эти результаты с плановыми (с заданными) величинами, и по итогам сравнения сделать анализ результатов транспортной работы.

Такой анализ целесообразно проводить путём рассмотрения отдельно каждого показателя, условий, которые характеризуют эксплуатацию. Эти показатели входят в формулу расчёта производительности автомобиля за взятый отрезок времени (час, сутки, год).

Часовая производительность по объему перевозок (т/час)

Wq = ,

где qном – номинальная грузоподъемность автомобиля, т;

ус – статический коэффициент использования грузоподъемности;

е – коэффициент использования пробега за ездку;

VТ – техническая скорость ( скорость транспортного потока );

Iг – длина ездки с грузом, км;

tп-р – время погрузки-разгрузки, час.

Производительность за время в наряде (т/сутки)

Wq = ,

где Тн – продолжительность времени в наряде, час.

Производительность грузового автомобиля за год (т/год)

Wq = ,

где: 365 – календарное число дней года;

в – коэффициент выпуска автомобилей на линию;

Часовая производительность в виде выполненной транспортной работы(т км/час)

Wр = ,

где д– динамический коэффициент использования номинальной грузоподъемности автомобиля.

Суточная производительность (ткм/сутки)

Wр=.

Годовая производительность (т км/год)

Wр=.

Просмотров работы: 1300