ПРОБЛЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРОБЛЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Тема автоматизации процессов на предприятии становится в последнее время все более и более актуальной. Все больше компаний достигает необходимого уровня зрелости, и приходит к необходимости формализации бизнес-процессов и внедрения средств для их автоматизации. Данный этап очень важен для того, чтобы компания могла успешно конкурировать в современных условиях на любом рынке.

Научно-производственным центрам приходится функционировать в сложных финансово-экономических условиях. Залогом успешной деятельности предприятия в таких условиях является максимально эффективная организация деятельности предприятия на всех уровнях. Это сложная задача, успешное решение которой находится не в области какой-либо одной науки, а на пересечении многих дисциплин, таких как управление и менеджмент, логистика, бухгалтерский учет и производство.

С нарастанием производства растет количество бизнес процессов и информации, которую необходимо контролировать. Для извлечения большей выгоды и более слаженной их работы необходима автоматизация всего предприятия. В последнее время эта проблема приобрела особую актуальность, особенно когда руководитель организации сталкивается с необходимостью решать множество задач в условиях дефицита рабочего времени. Среди основных источников проблем в работе можно выделить следующие:

- большое количество процессов, в которых задействован руководитель, исполняющий при этом разные роли: инициатора, ответственного исполнителя, контролера;

- огромное количество документов, которые требуют согласования, уточнения, реакции, отслеживания, исполнения;

- необходимость контролировать своевременное исполнение заданий и отслеживание взятых на себя обязательств;

- постоянно растущие объемы дополнительной информации, необходимой для принятия управленческих решений.

Таким образом, с каждым днем все большее значение приобретает оперативность в принятии решений, контроль исполнения решений, рациональное использование накопленной информации и предыдущего опыта.

Необходимость успешного функционирования в условиях жесткой конкурентной среды диктует свои требования к эффективности бизнес-процессов предприятия. Данный факт затронул и научно-производственные центры, которые разрабатывают и создают инновационное оборудование, а также детали различной сложности. В условиях конкретного производственного центра, действующего в Санкт-Петербурге, было выявлено, что текущие бизнес-процессы на предприятии обладают средним уровнем эффективности и требуют глубокого анализа и переработки. Основная проблема состоим в том, что все коммуникации между руководством и подчиненными, а также контроль исполнения различных задач осуществляется напрямую, и существенным образом не фиксируются в информационной системе предприятия. Решение задачи повышения эффективности неразрывно связано с обеспечением информационной поддержки процессов, поэтому сегодня практически ни у кого не вызывает сомнений необходимость построения корпоративнойинформационной системы предприятия. Большинство людей, принимающих решения в этой области, разделяют мнение, что вопросы построения информационной системы следует решать в контексте задач совершенствования бизнес-процессов. Существует и ясное понимание того, что максимально эффективной будет система, обеспечивающая непрерывное информационное сопровождение производственного цикла – от разработки нового изделия до выпуска готовой продукции.

Таким образом, было выявлено, что предприятие столкнулось с проблемой улучшения управляемости производством: улучшение контроля и ускорение бизнес-процессов, улучшение возможности их отслеживания, оптимизация рабочего времени, экономия трудозатрат, повышение производительности труда и так далее. Единственным способом реализации подобных задач является внедрение автоматизированной системы.

Список используемой литературы:

  1. Репин В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление/ В. Репин. - Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2013г. – 512с.;

  2. Ардерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования/ Издательство: Стандарты и качество, 2007г. – 272с.;

Просмотров работы: 3450