РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПРОДВИЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ В ПОИСКОВОЙ СИСТЕМЕ ЯНДЕКС - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПРОДВИЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ В ПОИСКОВОЙ СИСТЕМЕ ЯНДЕКС

Боброва М.В. 1
1Томский Политехнический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Обоснованность и необходимость наличия собственного сайта у каждой компании, которая стремится к развитию и расширению сферы своей деятельности, сегодня не нуждается в доказательствах. Но качественно разработанный сайт достигнет успеха в Интернете лишь в том случае, если он будет хорошо оптимизирован и его продвижение будет выполняться профессионально и грамотно. Создание сайта – это лишь первый этап на пути к превращению web-ресурса в полноценный интернет-проект. Комплекс мер по продвижению сайтов является обязательным мероприятием после их создания и размещения файлов сайта на специальном сервере (хостинге).

Основной целью продвижения сайта является, как правило, привлечение целевых посетителей, так как в дальнейшем этот посетитель может стать потенциальным клиентом или покупателем. Основной приток посетителей на сайт идет через поисковые системы, поэтому продвижение сайтов в поисковых системах является необходимым мероприятием. Анализ позиций сайта в результатах поиска – одно из самых важных мероприятий в продвижении. Чем выше позиция сайта, тем больше вероятность перехода посетителя именно на него, а не на ресурс конкурента.

Продвижение сайтов включает в себя техническую и экономическую стороны. В данной работе большее внимание уделено техническим аспектам продвижения сайтов в поисковых системах, в том числе, приведение сайта к нормам SEO-оптимизации и использование технических электронных средств при его продвижении.

Анализ предметной области

Сайт exam.tpu.ru является сайтом оценок результатов и компетенций в Томске и Томской области.

 

Рисунок 1. Главная страница сайта exam.tpu.ru

 

Цели сайта:

  1. Систематическое наблюдение и сопровождение компетентностно-ориентированного обучения.

  2. Проведение внутривузовских и внешних опросов абитуриентов, студентов, выпускников, представителей академического и профессионального сообщества. Представление результатов в графическом и текстовом формате.

  3. Проведение открытых олимпиад и конкурсов, регистрация на олимпиады. Отбор талантливой молодёжи для обучения в магистратуре и бакалавриате.

  4. Оценивание компетенций с учетом особенностей профессиональной деятельности. Поддержание квалификации работников и специалистов на современном уровне, стимулирование постоянного профессионального роста и непрерывного образования.

Таким образом – целевая аудитория сайта разнообразна – абитуриенты, студенты, сотрудники ТПУ, а также, возможно, работники и специалисты других предприятий.

С точки зрения удобства восприятия пользователями сайт построен грамотно: на главной станице сайте в правом верхнем углу очевидны основные направления деятельности и мероприятия, к участию в котором сайт призван привлекать студентов. Также, в привычном для пользователей расположении находятся ссылки для регистрации или авторизации. В области контента показываются актуальные новости. Цветовая гамма является умеренной и спокойной, что также привлекает пользователей. Итак, вышеприведённые факты указывают на то, что сайт соответствует основным правилам удобства пользования («юзабилити»).

Как было выявлено работниками ЦОКО, сайт не полностью справляется со своей основной целью: несмотря на то, что на сайте представлена подробная информация о предстоящих событиях, сайт не является основным информационным источником и не пользуется популярностью среди вышеобъявленных групп пользователей.

Механизм работы поисковых систем

При разработке методики продвижения сайта немаловажным является вопрос изучения механизмов работы поисковых систем, поскольку на их основе составляются законы поисковой оптимизации (так называемая SEO-оптимизация) и продвижения сайтов. Поисковой оптимизацией называется мероприятие, направленное на приведение сайта и его составляющих к требованиям поисковых систем. Другими важными факторами, влияющие на разработку методики продвижения, являются изучение принципов внутренней и внешней оптимизации сайта, на основе исследования внутренних и внешних факторов ранжирования поисковых систем. С появлением технологии PageRank больше веса стало придаваться внешним факторам, что помогло Google выйти в лидеры поиска в мировом масштабе, затруднив оптимизацию при помощи одного лишь текста на сайте.

Сегодня, реальная схема каждой из поисковых систем является коммерческой тайной и не подлежит разглашению. Однако, при разработке поисковых систем уже выявились общие принципы и наработанные практики. По этим общим принципам и построена нижеприведенная структурная схема. В ней не разбираются подробно конкретные реализации алгоритмов. Показаны только основные логические узлы современной системы. Условно, работу ПС можно разделить на 4 больших блока:

  1. Сбор и обработка информации

  2. Хранение обработанной информации (индексы)

  3. Ранжирование

  4. Взаимодействие с пользователями

На рисунке 3 представлена общая схема работы поисковой системы, на которой отражены основные принципы, руководящие процессов ранжирования при поиске.

Рисунок 2. Схема работы поисковой системы с запросов

Инструменты, используемые при продвижении сайта.

Работая над продвижением сайта, часто появляется необходимость в специальных инструментах, позволяющих за счёт автоматизации проведения задач по подготовке сайта к продвижении, экономить время.

На различных этапах продвижения используются различные инструменты. Этапы можно разделить на следующие:

  •  
    1. Аудит сайта

    2. Внутренняя оптимизация

    3. Внешняя оптимизация

    4. Аналитика и отслеживание показателей продвижения

При аудите сайта имеет смысл пользоваться следующими инструментами:

  1. Инструменты предварительной проверки.

Проверка ответа сервера

При запросе браузером пользователя какой-либо страницы сайта вместе с HTML-кодом этой страницы браузеру будет передан и так называемый HTTP-заголовок с ответом сервера, в котором помимо прочей информации будет указан код ответа сервера. Этот код ответа сервера представляет из себя трехзначное число (наиболее часто встречаются коды ответа 200. 301. 302. 404), которое обозначает ситуацию, сложившуюся на сервере при обработке запроса браузера.

Например, при успешной загрузке страницы, в браузер будет передан HTTP-заголовок с кодом ответа сервера 200 OK (кроме кода еще приводится и поясняющая надпись). В случае, если запрошенная страница на сервере найдена не будет, то браузер получит код ответа сервера 404 Not Found.

Проверка ответа сервера выполнялась с помощью инструмента по адресу http://mainspy.ru/otvet_servera, пример запроса указан на рисунке 4:

Рисунок 3. Проверка ответа сервера

Проверка ответа сервера показала, что загрузка сайта exam.tpu.ru происходит успешно.

Анализ HTML-кода на ошибки

Сервис для проверки синтаксиса HTML от W3C (World Wide Web Consortium). W3C – это специальный консорциум, который разрабатывает и принимает стандарты веб-технологий, такие как HTML и XHTML.

Рисунок 4. Анализ HTML-кода на ошибки

Проверка HTML-кода на ошибки показала, что существуют большое количество ошибок в коде (21). Для организации успешного продвижения сайта эти ошибки необходимо исправить.

При оптимизации внутренней составляющей сайта удобно пользоваться следующими инструментами:

  1. Инструменты для составления сематического ядра

2.1 Яндекс.Wordstat – инструмент от Яндекса, позволяющий узнать статистику заданных ключевых слов. Находится по адресу http://wordstat.yandex.ru. Пример статистики ключевого слова «тестирование» указан на рисунке:

Рисунок 5. WordStat.Yаndex - статистика запроса «Тестирование»

2.2 Google Keyword Tool – аналогично Яндекс.Wordstat, но функции шире: помимо данных о самих ключевых словах, получаем оценку конкурентности, количество показов в месяц для всего мира и для заданного региона. Находится по адресу https://adwords.google.com/o/KeywordTool. Пример использования сервиса указан на рисунке 7:

Рисунок 6. GoogleAdwords - статистика запроса «Тестирование»

  1. Инструменты проверки плотности ключевых слов

Проверка плотности ключевых слов

Seobuilding (http://www.seobuilding.ru/keyword-density-analyzer.php) – сервис проверки плотности ключевых слов, который сканирует предложенные URL и проверяет густоту слов и словосочетаний, как это делают поисковики. Пример проверки показан на рисунке 8:

Рисунок 7. Проверка плотности ключевых слов

Проверка уникальности контента сайта

Анализ текста на плагиат (http://www.content-watch.ru/) – сервис проверки текста или страницы сайта на уникальность, результатом анализа является процентное количество уникального текста, а также список HTML-страниц других сайтов, которые включают в себя части проверяемого текста.

Пример результата проверки текста страницы на уникальность показан на рисунке:

Рисунок 8. Проверка уникальности контента

  1. Инструменты проверки анализа эффективности

При продвижении сайта, очень важно отслеживать эффекты и изменения в продвижении, поэтому можно пользоваться следующими сервисами для анализа:

1. Яндекс.Вебмастер и Google.Webmaster – два основных инструмента, которые могут пригодиться абсолютно всем вебмастера. Важно отслеживать положение вашего сайта сразу для обоих основных поисковых систем рунета во избежании различных неприятных неожиданностей и внося своевременные коррективы в индексацию вашего проекта и Яндексом и Google.

Данные инструменты помогают:

  • Отслеживать количество индексируемых страниц

  • Добавлять новые страницы для индексации, в том числе, карты сайта, в специальных формах для добавления

  • Настраивать параметры сайта: выбор главного зеркала, проверка robots.txt

  • Производить анализ входящих внутренних и внешних ссылок

  • Отслеживать недоступные «битые» ссылки на сайте

  • Анализировать популярные поисковые запросы, по которым приходят на сайт

  • Настроить географию сайта (регион, адреса и телефоны)

  • Анализировать сайт на наличие вирусного кода

  • Проверить сайт на доступность загрузки страниц и многое другое

2. Яндекс.Метрика и Google.Analytics – бесплатные сервисы, предоставляемые для создания детальной статистики посетителей веб-сайтов. Статистика собирается на серверах Яндекс и Google соответственно, при размещении специального javascript-кода на всех страницах сайта. Особенностями сервисов является возможность оптимизации рекламных и маркетинговых кампаний.

Сервисами контролируются такие параметры как переходы на внутренние страницы и время выхода с сайта в случае неудачного поиска, тенденции поведения пользователей и среднее время их пребывания на сайте, количество трафика из поисковых систем и ссылающихся сайтов, статистику кликов на ссылки определенной страницы и многое другое.

  1. Мониторинг сайта и анализ позиции

Сущетсвует множество сервисов для анализа позиций сайта, но одним из наиболее популярных является онлайн-сервис «ТопВизор». Сервис позволяет определить позиции в выбранной поисковой системе и в выбранном городе/стране. Присутствует гибкая система настройки времени проверки позиций и генерация понятных отчетов изменений позиций. Интерфейс сайта для мониторинга позиций указан на рисунке:

Рисунок 9. Интерфейс онлайн-сервиса мониторинга "Топвизор"

Анализ соответствия сайта требованиям поисковой оптимизации

Прежде чем проводить мероприятия по продвижению, необходимо определить соответствие сайта требованиям поисковой оптимизации. Такие требования можно разделить на три основных группы:

  • технические требования,

  • требования к структуре,

  • требования к наполнению (контенту).

Таким образом, с точки зрения поисковой оптимизации к сайту должны быть предъявлены следующие технические требования:

  • Возможность назначения индивидуальных названий (поле ) для каждой отдельной страницы. В случае сайта с большим количеством страниц – назначение правил, по которым формируются названия.

  • Разметка страниц, соответствующая стандартам HTML (выделение заголовков соответствующими тегами, оформление шрифтов и т.п.)

  • Отсутствие автоматического перенаправления пользователей с одного сайта на другой, в терминах поисковой оптимизации данное явление называют «редирект». Основной контент не должен предоставляться с помощью технологии Flash или фреймов.

  • Основное навигационное меню должно быть текстовым, ссылки в нём – гарантированно индексируемыми. Если это невозможно, то следует предусмотреть дополнительную навигацию.

  • Не рекомендуется использовать в URL страниц сайта идентификаторы сессий. Предпочтительно, чтобы адреса страниц были «естественными».

  • Верстка страниц должна быть максимально простой, без использования большого числа вложенных таблиц. Основной контент в коде страницы страницы должен начинаться как можно выше.

  • Значимые графические элементы должны содержать в свойстве ALT своё название, особенно в тех случаях, когда графическими элементами реализованы навигационные ссылки

  • На все страницы сайты должны вести прямые ссылки (не через JavaScript или VBScript).

  • Сайт должен правильно обрабатывать обращения к несуществующим страницам, выдавая код 404.

  • Для крупного ресурса (с число страниц от 5 тыс.) крайне важно управление индексацией сайта поисковыми роботами: необходимо иметь возможность закрывать часть контента от индексации. Желательно, чтобы сервер выдавал значение для запрашиваемых документов.

Существует также ряд требований к шаблонам страниц и структуре.

  • Главные страницы разделов ресурса (в том числе и главная страница сайта) должны содержать ссылки (желательно текстовые) на основные разделы, а также статичный текст, релевантный основному запросу страницы, т.е. на главных страницах ресурса должно быть предусмотрено место под краткое описание организации/раздела/товара (рекомендуемый объём – порядка 1 тыс. знаков)

  • Навигацию сайта следует сделать достаточно простой, все страницы должны быть вписаны в общую навигационную структуру, к ним следует организовать доступ либо через меню, либо с узловых страниц.

  • Необходимо максимально активно применять внутри ресурса текстовую навигацию с использованием ключевых слов в тексте гиперссылки.

  • Контент сайта должен быть уникальным. Коэффициент уникальности должен быть не менее 95%. Также, текстовый контент должен включать ключевые запросы, но не более одного включения на абзац.

К требованиям структуры сайта также необходимо отнести наличие файлов robots.txt и sitemap (карта сайта).

Robots.txt – это текстовый файл, в котором записываются специальные инструкции для поисковых роботов.

Карта сайта – полный каталог всех разделов сайта, с кратким описанием каждого раздела. По возможности необходимо делать полную карту сайта. Поисковые системы высоко оценивают сайты, где есть навигационные карты.

Существования таких файлов не является критично важным, ведь и без них сайт проходит индексацию поисковыми роботами. Но в «Руководстве по поисковой оптимизации» от компании Google (http://static.googleusercontent.com/media/www.google.ru/ru/ru/intl/ru/webmasters/docs/search-engine-optimization-starter-guide-ru.pdf ) говорится о том, что эти файлы вносят значимый вклад на позиционирование сайта. Поэтому, для улучшения позиций сайта необходимо такие файлы составлять и предоставлять поисковым системам для индексации.

Основываясь на вышеприведённых требованиях, был проведён аудит сайта exam.tpu.ru. В итоге были выявлены следующие проблемы:

  • отсутствие файла robot.txt;

  • отсутствие карты сайта;

  • несоответствие страниц общепринятым стандартам HTML;

  • отсутствие внутренней навигации с использованием ключевых слов в тексте гиперссылки.

Отсутствие файла robot.txt.

Файл robots.txt – это текстовый файл, находящийся в корневой директории сайта, в котором записываются специальные инструкции для поисковых роботов. Эти инструкции могут запрещать к индексации некоторые разделы или страницы на сайте, указывать на правильное «зеркалирование» домена, рекомендовать поисковому роботу соблюдать определенный временной интервал между скачиванием документов с сервера и т.д.

Все поисковые роботы при заходе на сайт в первую очередь ищут файл robots.txt. Именно поэтому при продвижении сайта необходимо предоставлять поисковым системам этот файл для индексации сайта.

Наглядное представление о назначении файла можно видеть на рисунке 11.

Рисунок 20. Назначение robot.txt

Отсутствие карты сайта

Как правило, карта сайта нужна как посетителям ресурса, так и поисковым системам. Ведь основными целевыми назначениями карты являются предоставление поисковым системам быстрого доступа к необходимым страницам сайта, а также, предоставление этого же доступа и самим посетителям.

Разница состоит в том, что поисковая система и посетитель по-разному видят и используют карту сайта. Вот почему создавая сайту карту необходимо учитывать ряд особенностей, чтобы впоследствии она смогла подойти как роботу, так и посетителю.

Как правило, на маленьких сайтах карта не нужна, потому что все страницы способны уместиться в ссылках меню. В таких случаях любая станица, где располагается все меню, может быть картой сайта. При делении меню на вспомогательное и главное, без создания карты, стимулирующей продвижение сайта в поисковых системах, никак не обойтись.

Карта сайта может одновременно хорошо служить и поисковым роботам, и обычным посетителям.

Карта сайта для посетителей

Такая карта создается, как отдельная html-страница. Здесь следует обратить внимание на следующие нюансы:

-Навигационные ссылки Созданная специально для посетителя карта сайта является еще одной дополнительной страницей сайта, ссылки на которую необходимо включать в навигацию этого сайта. Посетитель должен без проблем находить такие ссылки, т.е. ссылка на карту сайта должна быть видна с любой страницы сайта.

-Структура и заголовкиНеобходимо, чтобы структура карты четко отображала иерархию страниц сайта. Для разделения карты сайта на необходимые разделы, рекомендуется использовать заголовки для подкатегорий и категорий.

-ОбзорНе помешает сделать вначале карты сайта небольшой обзор содержащейся в ней информации, чтобы посетителю легче было сориентироваться на каком именно сайте он находится.

-Описания и текстовые ссылкиБудет лучше, если карту сайта построить на текстовых ссылках. Страница не должна перегружаться большим количеством изображений, лучше отказаться от них вовсе.

Карта сайта, созданная для поисковых роботов

Для поисковых роботов карта сайта создаётся в формате .xml. При наличии данного файла сайты чаще посещаются и лучше индексируются роботами.

После создания карты необходимо в файле robots.txt указать путь на карту.

Несоответствие страниц общепринятым стандартам HTML

Рисунок 31. Анализ HTML-кода на ошибки

Проверка HTML-кода на ошибки показала, что существуют большое количество ошибок в коде. Для организации успешного продвижения сайта эти ошибки необходимо исправить.

Методика продвижения сайта exam.tpu.ru

Проведя анализ технологии поискового продвижения и предметной области, нами предложена методика продвижения сайта exam.tpu.ru, которая заключается в следующем:

  1. Составление семантического ядра сайта и анализ ключевых запросов (выявление частотностей и коэффициента значимости)

  2. Анализ позиций сайта по выявленным запросам

  3. Предложение комплекса действий для продвижения (основываясь на вышеприведённом анализе и используя актуальные сегодня средства и способы продвижения)

Составление семантического ядра сайта

Семантическое ядро сайта — это набор поисковых слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом. Запросы в семантическом ядре должны максимально соответствовать представлениям посетителей о сайте.

Итак, основываясь на предложениях работников центра оценок результатов и компетенций ТПУ и учитывая специфику сайта были выявлены следующие запросы, представленные в таблице 1. Коэффициент значимости - коэффициент, введённый работниками центра оценок результатов и компетенций ТПУ и означающий «вес» данного запроса.

Таблица 1. Ключевые запросы

Запрос

Количество показов

Коэффициент значимости

Качество образования

195 708

0.4

Оценка качества образования

8 773

0.3

Оценка результатов обучения

2 186

0.8

Учебные достижения

12 319

0.5

Интернет-тренажёр по химии

14 341

1

Мониторинг

1 090 195

0.7

Интернет-олимпиада

98 341

0.8

Оценка учебных достижений

8 773

0.8

Прогресс-тест

534

1

Сертификационный экзамен

1 700

1

Тестирование

77

1

Рубежное тестирование

114

1

Экзаменационное тестирование

597

1

Региональное тестирование

57

0.6

Тестирование ТПУ

17

1

Пройти тестирование

43

1

Олимпиады

11502

0.7

Анкетирование

215

0.7

Опрос

309 693

0.7

Обратная связь

83 165

0.7

Анкетирование опрос

9

0.7

Анкетирование студентов

4

0.7

Студенты

11672

1

ТПУ студенту

238

1

Абитуриенты

469

0.7

ТПУ абитуриенту

50

0.8

Абитуриент Томск

44

0.8

ЕГЭ

5978

0.6

Подготовка к ЕГЭ

528

0.8

ЕГЭ онлайн

349

0.9

ЕГЭ тесты

284

0.9

Анализ позиций сайта по выявленным запросам

Для того, чтобы проанализировать позиции сайта по выявленным запросам необходимо использовать специальный инструмент. Топвизор - инструмент, позволяющий с заданной периодичностью отслеживать позиции сайта.

На рисунке 4 представлен анализ позиций сайта на 15 апреля 2014 года. Согласно аналитическим данным от онлайн-инструмента Топвизор, сайт exam.tpu.ru находится на первом месте в поисковой выдаче системы Яндекс по следующим запросам: «интернет-тренажёр по химии», «тестирование тпу», также на высоких позициях сайт находится по таким запросам, как «прогресс-тест» и «рубежное тестирование».

Рисунок 42. Анализ позиций

Предложение комплекса действий для продвижения

В ходе проверки выдачи Яндекса на вышеперечисленные запросы и их позиции было выявлено, что на высоких позициях находятся лишь те запросы, для которых была создана страница на сайте, причём в адресе страницы должно быть включение запроса. Так, например странице по запросу «Интернет-тренажёр по химии» соответствует адрес «http://exam.tpu.ru/event/internet-trenazher-po-himii-studentov-1-kursa», в котором явно включение ключевого запроса на латинице. Аналогичная ситуация и с другими запросами данного сайта, находящимися на высоких позициях.

рисунок 5. Выдача ПС Яндекс на запрос "Интернет-тренажёр по химии"

рисунок 6. Выдача ПС Яндекс на запрос "прогресс тест"

Рисунок 7. Выдача ПС Яндекс на запрос "рубежное тестирование"

Также, было замечено, что относительно запроса «Тестирование ТПУ» ситуация разнится с вышеописанной. В этом случае, запрос находится на первой позиции в ПС Яндекс за счёт включения в адрес странички сочетания «tpu» и нахождения слова «тестирования» в подзаголовке этой страницы.

Рисунок 84. Выдача ПС Яндекс на запрос "Тестирование ТПУ"

Таким образом, была предложена следующая методика продвижения: основываясь на выявленных коэффициентах значимости, создать соответствующие страницы запросам, коэффициент значимости которых более 0.7.

Страница должны соответствовать следующим требованиям:

  • уникальный контент

  • включение ключевых запросов на странице

  • включение запроса в адресе странице

Также, учитывая то, что по пожеланию сотрудников центра обеспечения качества образования, основной аудиторией сайта должны быть студенты вузов Томска, было предложено создать сообщество в социальных сетях, которые сегодня пользуются огромной популярностью среди абитуриентов и студентов всего мира.

В качестве социальной сети для сообщества Центра оценок результатов и компетенций была выбрана сеть «Вконтакте». Данная социальная сеть является самой популярной в последние годы среди аудитории возрастной категории от 18 до 34 лет по данным системы мониторинга и анализа упоминаний в соц-медиа в режиме реального медиа «Brand Analytics» .

На рисунке 15 представлена диаграмма популярности социальных сетей в России.

Рисунок 15. Российская аудитория социальных сетей

На рисунке 16 отражена основная возрастная категория пользователей сети «Вконтакте»

Рисунок 96. Возрастная категория сети ВК

Итак, учитывая популярность социальной сети Вконтакте, было решено создать сообщество для Центра оценок результатов и компетенций.

Первоначально было предложено следующее оформление:

 

Рисунок 17. Первоначальный вариант оформления сообщества

 

Рисунок 18. Утверждённый вариант оформления сообщества

В ходе обсуждений с работниками Центра оценок результатов и компетенций было решено изменить оформление, так как описание группы не является запоминающимся и достаточно интересным для студентов, а общий вид не соответствуют последним тенденциям в данной среде.

Учитывая требования и пожелания сотрудников, внешний вид и описание сообщества был изменён. Затем, для привлечения студентов было опубликовано объявление о возникновении сообщества в таких популярных для студентов группах как «ТПУ| Томский Политехнический Университет», «Я поступаю в ТПУ», «Профком студентов ТПУ».

Таким образом, за 5 дней в сообществе оказалось 248 человек. Среди которых реальные студенты и абитуриенты ТПУ. На рисунках 24, 25 и 26 соответственно представлены отчёты о количестве уникальных посетителей, о половозрастной категории данных посетителей и о источниках переходов в сообщество.

Рисунок 19. Количество уникальных посетителей соц. группы

Рисунок 100. Половозрастная категория посетитей

Рисунок 111. Источники переходов

На данный момент предложенная методика применена частично, но уже можно выявить некоторые результаты эффективности данного алгоритма.

Анализ эффективности производился с применением популярного инструмента - Яндекс.Метрика, а также по результатом нахождения выявленных поисковых запросов в выдаче поисковых систем.

Посещаемость сайта.

На рисунке 22 представлена сводка посещаемости за январь 2014 года. На графику видно, что максимальное число визитов 247.

Ниже, на рисунке 23 представлена сводка посещаемости за май 2014 года. Максимальное число визитов 1 161.

Затем, на рисунке 24 представлена сводка посещаемости за всё время существования сайта. Максимальное число визитов сайта совершено 11 сентября 2013 года, затем же популярность ресурса падает, но новый пик посещаемости наблюдается в мае 2014 года, после частичного применения предложенной методики продвижения сайтов.

Далее, на рисунках 25 и 26 представлена сводка по источникам посещений в январе и мае соответственно. На диаграммах видно, что основными источниками являются прямые заходы, внутренние переходы, переходы по ссылкам на сайтах, переходы из социальных сетей, переходы из поисковых систем. В январе отмечено 93 переходы из поисковых систем и 218 из социальных сетей, а в мае - 466 переходов из поисковых систем и 430 из социальных сетей.

На рисунках 27 и 28 представлены графики нагрузки на сайт, которая определяется количеством запросов в секунду. Очевидно, что нагрузка возросла, так как в январе она составляла 15 запросов в секунду, а в мае - 29.

Рисунок 122. Посещаемость сайта за январь 2014 года

Рисунок 133. Посещаемость сайта за май 2014 года

Рисунок 144. Посещаемость сайта в период с 6.09.13 по 30.06.14

Рисунок 155. Источники переходов за январь 2014 года

Рисунок 166. Источники переходов за май 2014 года

Рисунок 27. Нагрузка на сайт в январе 2014 года

Рисунок 28. Нагрузка на сайт в мае 2014 года

Анализ позиций сайта с помощью онлайн-инструмента «Топвизор» показал, что по ключевым запросам с коэффициентом значимости равным 1 на первых позициях оказалось 26% запросов, всего же в выдаче оказалось 32% запросов с коэффициентом значимости 1.

Рисунок 29. Позиция сайта в мае 2014 года

Заключение

В ходе работы были рассмотрены основные принципы работы поисковых систем Яндекс, важные понятия и алгоритмы.

Рассмотрены и использованы в практической части продвижения важные алгоритмы при внешней и внутренней оптимизации сайта, в том числе, правильная оптимизация страницы и ее текстовой составляющей. Важным моментом при продвижении является составление семантического ядра ключевых запросов (набора всех ключевых запросов по тематике сайта), под которые будут оптимизированы текст и страницы сайта. Внутреннее ссылочное ранжирование является важным фактором при продвижении потому, что при грамотной перелинковки страниц между собой можно добиться равномерного распределения веса каждой страницы, что ведет к увеличению ссылочных показателей без внешних ссылок и улучшению позиций в поисковой выдаче.

Рассмотрены полезные инструменты и сервисы, которые помогут сэкономить время при мероприятиях по продвижению за счёт автоматизации задач как по аудиту сайта и выявлению проблем, так и по дальнейшему применению мер по устранению обнаруженных проблем.

В качестве дополнительной, но не менее важной меры по привлечению пользователей, и, как следствие, продвижению сайта было предложено задействовать социальные сети.

Результатом практической части продвижения сайта exam.tpu.ru является

  • Вывод на первые позиции поисковой системы Яндекс 32% предложенных запросов

  • Увеличение посещаемости сайта в полтора раза

  • Увеличение нагрузки на сайт практически в 2 раза

  • Увеличение числа переходов из поисковых систем в 4 раза

  • Увеличение числа переходов из социальных сетей в 2 раза

Список используемой литературы
  •  
    1. Багрин Ю.Н. Интернет как новый маркетинговый канал // Маркетинг и реклама. - 2009. - № 1.- с 3-5.

    2. Пименов Ю.С. Использование Интернет в системе маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, - 2009. - № 1.-с 13-16.

    3. Гусев В.С. Аналитика веб-сайтов. Использование аналитических инструментов для продвижения в Интернет. М: Диалектика, Вильямс, 2010 - 401 с.

    4. Ашманов И.А., Иванов А.Г. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах. М: Питер, 2011 - 330 с.

    5. Колисниченко Д.Н. Поисковые системы и продвижение сайтов в Интернете. М: Диалектика, Вильямс, 2009 - 244 с.

    6. Пожарков О.И., Пожаркова И.А. Поведенческие факторы в информационном поиске [Электронный ресурс]. - 2008. Режим доступа: http://www.altertrader.com/publications36.html

    7. Пожарков О.И., Зябрев И.И. Статические методы исследования алгоритмов текстового ранжирования поисковой системы Яндекс [Электронный ресурс]. - 2009. Режим доступа: http://www.altertrader.com/publications18.html

    8. Романенкова О.Н. SEO-продвижение как эффективный инстумент интернет-маркетинга [Электронный ресурс]. - 2010. Режим доступа: http://strategybusiness.ru/innovaczii-v-predprinimatelstve/seo-prodvizhenie-kak-effektivnyij-instrument-internet-marketinga.html

    9. Бондаренко Е.М. Социальные сети как инструмент развития: виды и возможности [Электронный ресурс]. - 2013. Режим доступа: http://www.trainings.ru/library/articles/?id=10067

    10. Можаева Г.В., Фещенко А.В. Использование виртуальных социальных сетей в обучении студентов-гуманитариев [Электронный ресурс]. - 2013. Режим доступа: http://ido.tsu.ru/files/pub2010/Mojaeva_Feschenko_Ispolzovanie_virtualnyh_social_nyh_setei.pdf

Томск, Россия

Просмотров работы: 2091