Развитие сферы культуры обеспечивает надежную связь между поколениями и народами, духовное становление личности и ее нравственные устои, преемственность в деле воспитания молодого поколения на основе любви к своей стране и народу. 27 августа 2007 года Президент России Владимир Путин подписал Указ № 1111 «О Дне работника культуры», согласно которому этот профессиональный праздник ежегодно отмечается 25 марта.
Профессиональный праздник отмечают хранители и создатели культуры — сотрудники музеев и библиотек, деятели театров и концертных организаций, специалисты домов культуры, городских и деревенских клубов, коллективы художественной самодеятельности. К этому празднику традиционно организуют множество прекрасных культурных мероприятий.
Мероприятие в 2011 году, посвященное Дню работника культуры: на праздник были приглашены культработники, артисты театра и духового оркестра, библиотекари, преподаватели детских музыкальных и художественных школ. Состоялось подведение итогов 2011 года, вручение лучшим сотрудникам муниципальных и ведомственных наград. Дипломы получили победители в номинациях «Библиотекарь года», «Преподаватель года», «Культработник года», «Артист года», «Открытие года», «Мастер своего дела», «Лучший педагог клуба по месту жительства», «Директор года», «Воплощение идеи», «Творческие достижения», «Премиум партнер». С творческими номерами на празднике выступили вокальные и танцевальные коллективы детских школ искусств.
В 2012 году состоялось городское торжественное мероприятие, посвященное Дню работника культуры, под названием «Хорошее настроение». В программе было выступление представителей администрации города, вручение наград лучшим в профессии («Библиотекарь года», «Культработник года», «Преподаватель года», «Лучший актёрский дуэт», «Лучший педагог клуба по месту жительства», «Лучший в индустрии развлечений»). Традиционно мероприятие сопровождалось выступлениями творческих выступления коллективов учреждений культуры.
Академия современного искусства в 2014 году решила присоединиться к этой акции, предложив дополнить официальную часть мероприятием развлекательного формата. Идея заключалась в организации и проведении концертно-развлекательной программы в стиле Древней Греции. Культработники, преподаватели детских музыкальных и художественных школ будут приглашены в академию не для выяснения проблем в сфере культуры, не для подведения итогов, а для того, чтобы провести культурный досуг. С творческими номерами на празднике для них выступят вокальные и танцевальные коллективы академии.
Цель проекта – творчески поздравить работников культуры.
Задачи:
Разработать структуру мероприятия;
Разработать сценарий;
Подготовить концертные номера;
Создать атмосферу Древней Греции;
Место проведения: ДК Орджоникидзевский.
Команда проекта: Студенческий совет, студенты академии, студии при академии. Временная продолжительность проекта: 2 месяца
Комплексность проекта:
Текстовое наполнение — сценарий;
Графическое оформление - индивидуальное оформление места проведения мероприятия, в него может входить дизайн помещения, дополнительные элементы декоры;
Аудио сопровождение – при использовании аудио оформления создается потрясающий эффект полного погружения в нужную атмосферу.
К возможным рискам проекта следует отнести:
несвоевременное выполнение заданий;
ограничения во времени;
невозможность получения нужной информации;
нарушение коммуникации в рамках подготовки сценария;
недостаточность компетенции организационной группы;
технические ограничения;
несоответствие готового продукта желанию зрителей.
Этапы работы над проектом:
I . Поисково-исследовательский:
1. Краткая формулировка задачи. Поиск и анализ проблемы или темы предложенного проекта.
2. Сбор, изучение, исследование и обработка необходимой информации, проработка оптимальной идеи.
3. Планирование проектной деятельности:
а) Определение критериев, которым должно соответствовать проектируемое изделие;
б) Исследование вариантов конструкции объекта труда на основе требований дизайна, экономической оценки;
в) Выбор и проработка наиболее оптимального варианта
II . Технологический:
1. Составление конструкторской и технологической документации.
2. Выполнение запланированных тренировочных упражнений и технологических операций, необходимых для качественного изготовления изделия.
3. Практическая реализация проекта, подбор необходимых материалов, инструментов, приспособлений и оборудования в соответствии с возможностями и имеющимися ресурсами.
4. Внесение, при необходимости, изменений в конструкцию и технологию.
5. Соблюдение технологической дисциплины, культуры труда.
6. Текущий контроль качества выполнения.
III . Заключительный:
1. Оценка качества реализации проекта
2. Анализ результатов выполнения проекта, испытание его на практике, защита (презентация).
Календарный план реализации проекта
Мероприятия |
Сроки выполнения |
Формирование команды участвующих в реализации проекта |
4 февраля-6февраля |
Распределение функциональных обязанностей между специалистами площадки |
9 февраля |
Подготовка сценария |
С 10 по 16 февраля |
Подготовка афиш |
С 10 по 16 февраля |
Подготовка тематических номеров |
С 16 февраля по 2 марта |
Закупка материалов |
С 9 по 12 марта |
Подготовка оборудования, технологических ресурсов |
С 9 по 16 марта |
Репетиции |
С 9 по 23 марта |
Подготовка помещения |
С 24 по 25 марта |
Реализация проекта |
25 марта |
Обсуждение мероприятия |
30 марта |
Таким образом, официальная часть праздника, с вручением грамот и благодарностей, будет дополнена неофициальной частью – постановочной развлекательной программой, организованной силами студентов академии. Подобное мероприятие будет подарком академии своим партнерам в сфере культуры и в очередной раз будет позиционировать академию как творческий вуз.