ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ И ИХ РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ И ИХ РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Абдрахимова А.Р. 1
1ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ, Уфа, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность темы исследования связана с недостаточной разработанностью проблемы и кругом рассматриваемых в ней вопросов, так как бюджетные организации постоянно ощущают острую нехватку денежных средств как на выплату заработной платы своему персоналу, так и на свое содержание. В результате этого происходит трансформирование бюджетных организаций с одной единственной целью - вписаться в действующую систему рыночных отношений.

В условиях постоянной ограниченности бюджетных средств на финансирование расходов муниципальных учреждений существует постоянная потребность восполнять недостающие бюджетные средства другими источниками.

Целью дипломной работы является, изучение управления финансовыми ресурсами бюджетного учреждения.

Объектом исследования в дипломной работе является Государственное автономное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Кожно-венерологический диспансер города Салават.

Финансирование медицинской помощи населению осуществляется из средств государственного бюджета, формируемых за счет общего налогообложения.

Финансы бюджетных учреждений – это совокупность экономико-денежных отношений, связанных с созданием, распределением и использованием фонда денежных средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). В основе финансовых отношений бюджетной организации лежат отношения по поводу движения денежных средств между различными участниками общественного производства.

Бюджетное учреждение — государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

К бюджетным учреждениям относятся учреждения дошкольного, общего и профессионального образования, здравоохранения и социального обслуживания, научно-исследовательские учреждения, органы государственной власти и органы местного самоуправления, органы судебной системы, прокуратуры, правопорядка и безопасности государства, учреждения национальной обороны.

В системе бюджетного финансирования распорядителями средств выступают государственные органы управления здравоохранением. Финансовые средства планируются и выделяются учреждениям по статьям экономической классификации бюджетных расходов. В настоящее время частично сохраняется порядок планирования расходов на здравоохранение, действовавший до появления системы медицинского страхования, т.е. финансирование учреждений здравоохранения производится на основе сметного принципа: каждому учреждению утверждается смета расходов, производимых за счет выделяемых средств.

Бюджетным и автономным учреждениям разрешено оказывать платные медицинские услуги (работы) населению и юридическим лицам, обеспечивая приток финансовых средств, доход от которых может возмещать недофинансирование расходов по средствам бюджетов и средствам ОМС.

Источники финансирования учреждений здравоохранения по их виду можно классифицировать как:

- бюджетные источники финансирования, которые, в свою очередь, разделяются на прямые бюджетные источники финансирования (средства государственного бюджета, расходуемые на прямое (непосредственное) финансирование учреждений здравоохранения) и косвенные бюджетные источники финансирования (средства государственного бюджета, которые используются на финансирование учреждений здравоохранения через организации медицинского страхования);

- внебюджетные источники финансирования учреждений здравоохранения – это государственные фонды денежных средств, которые не входят в состав государственного бюджета; применительно к сфере здравоохранения такие фонды называются фондами обязательного медицинского страхования;

- внебюджетные источники финансирования учреждений здравоохранения – это денежные средства граждан и негосударственных организаций .

Государственное автономное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Кожно-венерологический диспансер города Салават является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий Министерства здравоохранения Республики Башкортостан в сфере здравоохранения. Функции и полномочия учредителя ГАУЗ РБ КВД г. Салават от имени РБ осуществляет Министерство здравоохранения РБ. Функции и полномочия собственника имущества учреждения от имени РБ осуществляет Министерство земельных и имущественных отношений РБ.

ГАУЗ РБ КВД г. Салават не имеет филиалов и представительств. В настоящее время в его состав входят следующие структурные подразделения: стационар круглосуточного пребывания на 28 коек; поликлиника на 214 посещений в смену; дневной стационар при поликлинике на 6 коек.

Основными видами деятельности лечебно-профилактического учреждения являются: медицинская деятельность; фармацевтическая деятельность. ГАУЗ РБ КВД г. Салават осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности: медицинское консультирование; многопрофильные лечебно-диагностические услуги; стационарная помощь; косметологические услуги.

Обобщив данные анализа за 2011-2013 г.г., можно составить некую реальную картину финансового состояния ГАУЗ РБ КВД г. Салават за изучаемый отчетный период. Несмотря на отдельные «больные» статьи балансов, заметный рост наблюдался в период с 2011-2012 г.г., он составил 1844 тыс. руб. Незначительный подъем в финансово-хозяйственной деятельности наблюдался также в период с 2012-2013г.г., о чем свидетельствуют данные баланса 2013 года. На конец 2013 года общая стоимость имущества учреждения составила 10999 тыс. руб. С начала 2011 года валюта баланса в абсолютном выражении увеличилась на 3461 тыс. руб. Общая динамика за 3 года является положительной.

Сумма расходов ГАУЗ РБ КВД г. Салават, финансируемых из средств Фонда обязательного медицинского страхования в 2011году составила 6194,4 тыс. руб., а в 2012 году на 41,9 % больше - 8790,7 тыс. руб. Значительно увеличились затраты учреждения на иные расходы, связанные с увеличением стоимости материальных запасов (на 184,2 тыс. руб.). Также увеличились расходы на оплату труда, приобретение основных средств, медикаментов и продуктов питания.

В целях обеспечения стабильности работы, рационального использования государственных финансов, совершенствования системы организации финансирования, развития материально-технической базы лечебно-профилактических подразделений, социального развития и стимулирования сотрудников, ГАУЗ РБ КВД г. Салават предоставляет платные медицинские услуги населению.

Общая сумма расходов средств, полученных от оказания платных услуг ГАУЗ РБ КВД г. Салават в 2011 году составила 764,5 тыс. руб., а в 2012 году на 13,1 % больше - 864,6 тыс. руб. В основном общая сумма расходов возросла из-за значительного увеличения затрат на выплаты по оплате труда (на 46,84 тыс. руб.). Также увеличились расходы на приобретение основных средств на 27,6 тыс. руб., на приобретение работ, услуг - на 17,6 тыс. руб.

В целом результаты анализа доходов ГАУЗ РБ КВД г. Салават по приносящей доход деятельности, свидетельствуют, что удельный вес платных услуг в общей структуре доходов неуклонно возрастает с 5,1% в 2012 году до 5,5% в 2013 году. Таким образом, доходы государственного учреждения здравоохранения по приносящей доход деятельности имеют тенденцию к росту, но имеют очень маленький удельный вес в структуре общих доходов диспансера.

Предлагаемые мероприятия по повышению экономической эффективности ГАУЗ РБ КВД г. Салават:

  1. Увеличение объема деятельности (за счет повышения эффективности использования медицинского оборудования);

  2. Ввод в перечень платных медицинских услуг дополнительных видов качественных высокотехнологичных услуг для обеспечения потребности города (за счет приобретения нового оборудования);

  3. Оптимизация порядка составления расчетов тарифов на платные медицинские услуги (путем использования новой методики расчета цен).

На 2014 год в отделе платных косметологических услуг ГАУЗ РБ КВД г. Салават с целью увеличения объема осуществляемых работ предлагается увеличить на три единицы количество действующего оборудования (аппарат микротоковой терапии, аппарат для ультразвуковой чистки, аппарат магнито-лазерной терапии). Доходы учреждения от предоставления данной медицинской услуги за 2014 год. Ожидаемый объем посещений в год – 1000 человек. Годовой доход от предоставления услуги микротоковой терапии составит 277000 руб. (277 руб. х 1000 посещений).

Таким образом можно увеличить чистую прибыль на 179,00 тыс. руб., дополнительно полученные доходы позволят учреждению значительно повысить эффективность и расширить инфраструктуру других видов платных медицинских услуг, что обусловит рост качества их оказания. Открытие подросткового центра в 2015 году позволит увеличить финансирование лечебно-профилактического учреждения из средств обязательного медицинского страхования на 8845,2 тыс. руб.

Приносящая доход деятельность учреждений является одним из наиболее динамично развивающихся источников при формировании доходов бюджетов.

Просмотров работы: 2092