СВИТШОТ: КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СВИТШОТ: КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В течение нескольких последних сезонов одним из популярных модных трендов является свитшот.

Свитшот - это слово происходит от слов «sweat» и «shirt», пот и рубашка. Дело в том, что изначально такие свободные рубашки из натурального хлопка предназначались для игры в футбол: в них не жарко и не холодно, никогда не вспотеешь, и очень удобно двигаться.

Отличить свитшот (рис. 1) можно с помощью пяти основных признаков:

  1. во-первых, свитшоты не должны ни на что застегиваться;

  2. во-вторых, свитшоты традиционно имеют удобный круглый вырез;

  3. в-третьих, рукава «реглан» с покатыми плечами, не стесняющими движения, что позволяет махать руками во все стороны и опять же не переживать из-за пятен пота.

  4. в-четвертых, наличие придающей форму резинки на воротнике, манжетах и поясе;

  5. в-пятых, плотный хлопковый трикотаж с характерной неровной изнанкой, а иногда даже с начесом. Некоторые разновидности такого трикотажа называют футером.

Рисунок 1 - Свитшот

В начале 20-х годов ХХ века американский предприниматель Бенджамин Рассел (Benjamin Russell) основал производство нижнего белья в американском городе Александр-сити, штат Алабама. Однажды его сын Бенни, игрок университетской футбольной команды, пожаловался, что ему неудобно и жарко тренироваться в шерстяном свитере. Тогда Бенджамин разработал новую модель кофты из хлопчатобумажной ткани, которую они решили назвать свитшотом.

Первую партию свитшотов, отправленную в Филадельфию, раскупили четыре местные футбольные команды, а позднее новой моделью заинтересовались профессиональные легкоатлеты и бейсболисты. В связи с возросшей популярностью свитшотов компания Бенжамина Рассела основала спортивный бренд Russell Athletic, который со временем полностью вытеснил производство нижнего белья.

Изначально ткань для свитшотов изготавливалась по технологии loopwheeled (от англ. Loop – «петля» и wheel – «прялка»). На специальных ткацких станках материя ткалась бесшовно, и благодаря специальному переплетению нитей была менее подвержена усадке, более подвижна и растяжима. Главным недостатком технологии была низкая скорость изготовления. В день на таких станках успевали изготовить материал лишь на 8 свитшотов. В связи с этим в 1950-х технологию полностью вытеснило массовое производство.

Ткацкие станки для свитшотов сохранились в Японии, и в 1999 году предприниматель Сатоши Сузуки создал фирму Looopwheeler, которая до сих пор использует технологию loopwheeled при изготовлении одежды своей марки.

Важную роль в судьбе свитшотов сыграла фирма Champion, основанная в 1919 году братьями Эйбом и Биллом Фейнблумами (Abe and Bill Feinbloom). В 20-х годах они запатентовали метод флокирования – новую технологию нанесения на ткань особого бархатного покрытия. Материал, из которого шили свитшоты, хорошо подходил для печати принтов этим способом. На спортивные кофты стали наносить разнообразные надписи. Также компания Champion впервые использовала технологию loopwheeled. В настоящее время Champion является эксклюзивным партнером FIBA – Международной федерации баскетбольных ассоциаций (до 2016 года).

Рисунок 2 - Модели свитшотов с надписями

В 1960-х годах мягкие и удобные свитшоты с логотипами учебных заведений стали носить студенты. Эта университетская традиция сохранилась до наших дней.

Изучение вариантов конструктивно-технологического решения современных свитшотов показало, что существует три основных варианта (рис. 3):

  • Первый вариант – с использованием рукава-реглана;

  • Второй вариант – рукав цельнокроеный;

  • Третий вариант – втачный рукав.

Рисунок 3 - Варианты конструктивно-технологического решения свитшотов

Нами были разработаны модели женских свитшотов с различными видами отделки, выполненные в различной техники, в том числе с надписями и символикой города Тольятти.

Просмотров работы: 847