БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Попова Т.О. 1
1Институт Экономики и Финансов
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Бюджетная система - совокупность бюджетов государства, административно территориальных единиц и бюджетов(смет) автономных в бюджетном отношении учреждений и фондов , основанная на экономических отношениях и юридических форма.

Основные направления бюджетной политики города Омска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов

  1. Развитие программно-целевых методов управления бюджетным процессом.

  2. Обеспечение сбалансированности бюджета и умеренной долговой нагрузки с постепенным сокращением дефицита бюджета.

  3. Повышение доступности и качества предоставляемых муниципальных услуг.

  4. Обеспечение функционирования и развития дорожного хозяйства, транспортное обслуживание населения.

  5. Обеспечение населения доступным и комфортным жильем, переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

  6. Обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для населения города.

  7. Совершенствование межбюджетных отношений.

Составление проекта областного бюджета осуществляется на основе документов:

-Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию, в котором формируются основные результаты и проблемы бюджетной политики в отчетном периоде, а так же ее основные задачи на очередной финансовый год и плановый период;

-Послание Губернатора Омской области Законодательному собранию Омской области, определяющее основные направления бюджетной, экономической, социальной политики Омской области на очередной финансовый год;

-Прогноз социально-экономического развития Омской области, содержащий показатели развитие в данной сфере Омской области на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с различными сценариями развития региона;

-Основные направления бюджетной и налоговой политики Омской области на очередной финансовый год. В данном документе определяются приоритеты осуществления бюджетной и налоговой политики Омской области;

-государственные программы Омской области, в которых отражены:

1-характеристика текущего состояния социально-экономического развития Омской области в соответствующих отраслях;

2-мероприятия, реализация которых направлена на достижение показателей социально-экономического развития Омской области;

3-объемы и источники финансирования государственной программы с обоснованием потребности в необходимых финансовых ресурсах в разрезе структурных элементов государственной программы.

Бюджет является одним из механизмов государственного регулирования в части формирования и развития экономической и социальной структуры общества.

Бюджетная система Омской области состоит из областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов.

Участники бюджетного процесса:

Единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджетов всех уровней, обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации, единством форм бюджетной документации, едиными принципами бюджетного процесса, единым порядком финансирования расходов бюджетов, ведения учета средств бюджетов.

В период с 2013-2015 годы в Омской области осуществлялись реализация мероприятий, программы повышения эффективности бюджетных расходов областного бюджета на период до 2013 года. В этот период:

-совершенствованы механизмы управления финансами, имуществом и социальной сферой региона;

-осуществлен переход от контроля за целевым использованием бюджетных средств к контролю за эффективностью их вложения;

-расширены возможности граждан получать информацию по различным вопросам в сфере бюджетного процесса.

Бюджет-форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Сущность бюджета как экономической категории реализуется через его функции:

-перераспределительную( перераспределение ВВП);

-регулирующую (государственное регулирование и стимулирование экономики);

-стимулирующую (финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществление социальной политики государства);

-контролирующую (контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств);

За 9 месяцев 2014 года поступление по доходам составило 11 млрд 14 млн рублей, – или 69% прогноза годовых поступлений, исполнение по расходам сложилось в сумме 10 млрд 972 млн рублей (64,3% годовых назначений), бюджет исполнен с профицитом в размере 42 млн рублей при утвержденном дефиците 1 млрд 62 млн рублей.

«По сравнению с 9 месяцами 2013 года налоговые доходы в бюджет сократились на 16% или на 753 млн рублей. Так, из-за уменьшения норматива отчисления НДФЛ с 28% до 20% поступления в бюджет города составили 2 млрд 341 млн рублей и по сравнению с 9 месяцами 2013 года сократились на 827 млн рублей или на 26%. Также можно отметить увеличение объема имущественных и социальных налоговых вычетов. Фактически за 9 месяцев 2014 года суммы возвратов НДФЛ из бюджета Омска составили 302 млн рублей, что на 22% больше суммы, возмещенной за 9 месяцев прошлого года. Незначительно выросли поступления земельного налога — 720 млн рублей, что на 2% или 12 млн рублей выше уровня соответствующего периода 2013 года».

Большая часть расходов, которые в общей сложности составили 10 млрд 972 млн рублей, сконцентрирована на отраслях социальной сферы. А именно, на образование направлено – 5 млрд 674 млн рублей, на физическую культуру и спорт – 415 млн рублей, на социальную политику – 431 млн рублей, на культуру – 345 млн рублей.

Понятие бюджета в правовом (законодательном) аспекте. С этой точки зрения он рассматривается как финансовый план государства, имеющий главное назначение- с помощью финансовых средств создать условия для эффективного развития экономики, решения общегосударственных задач, укрепление обороноспособности.

В конечном итоге бюджет был дефицитным, а это в свою очередь требует вмешательств и пересмотра устройства бюджета и бюджетной системы в целом. Так же свое влияние оказывает фактор быстрых и частых изменений в курсе валюты и цены за нефть. Она имеет скачкообразный характер. В связи с данных фактом увеличивается минимальный размер оплаты труда 01.01.2014 составляет 5 554 руб. в 2015 г. планируется 5 965 руб., так же будут индексироваться все цены, и бюджет утвержденный на 2015г.

Список использованной литературы

Источники из Интернета, информационно-справочных систем

1-Бюджет для граждан [Электронный ресурс].

Режим доступа: http://budget.omsk.ifinmon.ru

Законодательные акты

2- Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 64 с.

3-Бюджетный кодекс Российской Федерации, N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) ,(действующая редакция от 29.11.2014)

Оформление книг

4-Шарипова Р.Н. /Бюджетная система и бюджетное устройство/Издательство-БАГСУ/2010г.

Просмотров работы: 1132