Обсуждение работы ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ ПО БИОЛОГИИ (РАЗДЕЛ «РАСТЕНИЯ») - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

Обсуждение работы ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ ПО БИОЛОГИИ (РАЗДЕЛ «РАСТЕНИЯ»)

  • Наливайко Ирина Вячеславовна 15.02.15 в 20:30 #
    Студенты, коллеги и участники конференции! Начинает работать наша секция. Приглашаем к обсуждению работы "Организация исследовательской деятельности учащихся во внеурочной работе по биологии (раздел "Растения")".
  • Митрошенкова Анна Евгеньевна 16.02.15 в 07:47 #
    Какова актуальность Вашего исследования?
  • Охотникова Виктория Александровна 16.02.15 в 14:49 #
    Здравствуйте! Спасибо за вопрос! Внеурочная деятельность является частью учебно-воспитательного процесса по биологии, при котором деятельность школьников осуществляется при организующей и направляющей роли учителя. Внеурочная работа ориентирована на расширение и углубление базовых умений и знаний, на развитие способностей, познавательного интереса, на приобщение к исследовательской работе, на организацию социальной деятельности школьников в пределах своего края.
  • Наливайко Ирина Вячеславовна 16.02.15 в 16:20 #
    Виктория Александровна, здравствуйте! Применяли ли Вы в своей педагогической деятельности рассматриваемые в работе задания для внеурочной работы? Как относятся учащиеся к подобным заданиям? Педагоги постоянно поднимают проблему перегруженности современного школьника. Не усугубляет ли внеурочная работа по биологии перегруженность ученика?
  • Наливайко Ирина Вячеславовна 16.02.15 в 16:55 #
    И вот еще какой вопрос вам, Вика, как студентке 5 курса, без пяти минут выпускнице педагогического вуза. В чем заключается миссия современного учителя?
  • Боброва Наталья Геннадьевна 16.02.15 в 18:12 #
    Вика, от чего зависит участие школьников во внеурочной работе по биологии? Как учитель сможет их заинтересовать?
  • Павлов Андрей 16.02.15 в 20:22 #
    Здравствуйте, Виктория!Каким способом Вы заинтересуете учащихся школ заниматься исследовательской деятельностью учащихся?
  • Охотникова Виктория Александровна 17.02.15 в 12:26 #
    Здравствуйте Ирина Вячеславовна, спасибо за вопрос. По-моему мнению миссия современного учителя заключается в передаче накопленных знаний новому поколению, воспитать в детях чувство толерантности, помочь им успешно адаптироваться в обществе, приобщить их к культуре, общечеловеческим ценностям.
  • Охотникова Виктория Александровна 17.02.15 в 12:58 #
    Ирина Вячеславовна, ответ на первый вопрос. В своей педагогической деятельности я ещё не применяла разработанные задания, но осуществлю их приступив к работе. Внеурочная работа не перегружает учащихся, я считаю, что такие занятия носят творческий характер и одновременно раскрывают материал, который предусматривается программой. Такая работа также помогает учащимся более подробно изучать предмет.
  • Охотникова Виктория Александровна 17.02.15 в 13:30 #
    Здравствуйте Наталья Геннадьевна, спасибо за вопрос. Участие детей во внеурочной работе зависит от учителя, например, как преподносит материал, на сколько интересно и насыщенно протекают занятия. Учитель может применить на уроке различные опыты, видеоролики, проводить эксперименты и многое другое.
  • Охотникова Виктория Александровна 17.02.15 в 13:31 #
    Здравствуйте Андрей, спасибо за вопрос. Важно так организовать учебную работу, чтобы обучающиеся ненавязчиво усваивали процедуру исследования: можно сделать акцент на значимость ожидаемых результатов, предложить оригинальное или неожиданно сформулированное учебное задание.
  • Здравствуйте, Виктория! Работа интересна и с теоретической и с практической точки зрения. Скажите, пожалуйста, какова цель и задачи данной работы? Спасибо заранее за ответ!
  • Охотникова Виктория Александровна 17.02.15 в 15:29 #
    Здравствуйте Айнур! Спасибо за вопрос. Цель работы: рассмотреть методику организации исследовательской деятельности учащихся во внеурочной работе по биологии раздел "Растения". Задачи: 1) Дать характеристику внеурочной деятельности как форме обучения биологии. 2) Выявить сущность, структуру и значение исследовательской деятельности при изучении растений. 3) Рассмотреть методику внеурочных работ при изучении раздела «Растения». 4) Подобрать примеры исследовательских заданий для учащихся для орган
  • Здравствуйте! Работа очень интересная, содержит много полезной информации. Скажите, а когда вы учились в школе, использовали ли ваши учителя внеурочные задания, если использовали то какие чаще всего? И ещё вопрос: не вызывают ли затруднения некоторые из видов внеурочных заданий у "городских" школьников, у которых нет возможности бывать за городом?
  • Охотникова Виктория Александровна 18.02.15 в 11:59 #
    Здравствуйте, спасибо за вопрос! Во время обучения в школе учителя не использовали такие задания. Школьники, обучающиеся в городе, могут выезжать в парки и полноценно заниматься, а по другим заданиям работать с гербариями.
  • Здравствуйте,Виктория!Какова структура исследовательской деятельности?
  • Глухова Алина 18.02.15 в 12:31 #
    Здравствуйте, Виктория!По каким критериям можно классифицировать исследовательскую деятельность?
  • Охотникова Виктория Александровна 18.02.15 в 14:50 #
    Здравствуйте Анастасия, спасибо за вопрос! Структура исследовательской деятельности: 1) Целевой компонент – постановка проблемы, выяснение "знания о незнании", выдвижение рабочей гипотезы. 2) Мотивационный компонент – осознание потребности в осуществлении данной деятельности. Мотивами будут являться объект, средства, способы, результат. 3) Содержательный компонент – это знания и умения учащихся по биологии. Сюда можно отнести практические, интеллектуальные и организационные умения. 4) Процессуа
  • Охотникова Виктория Александровна 18.02.15 в 14:53 #
    Здравствуйте Алина, спасибо за вопрос! Классификация исследовательской деятельности: •По методам проведения: лабораторный эксперимент, полевой опыт, наблюдение. •По месту проведения: в природе, на участке, в лабораторных условиях. •По форме организации: индивидуальная и коллективная. •По форме преподавания: на уроке и во внеурочное время. •По срокам выполнения: длительные и кратковременные. •По целям и прогнозируемому результату: практические и теоретические. •По степени самостоятельности: выпол
  • Здравствуйте Виктория! Что самое трудное в организации ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ ПО БИОЛОГИИ?
  • Затылкина Евгения Александровна 18.02.15 в 17:41 #
    Здравствуйте,Виктория! Очень интересная и познавательная работа! Скажите, пожалуйста, какую литературу вы использовали?
  • Затылкина Евгения Александровна 18.02.15 в 17:45 #
    Виктория, скажите, где можно проводить внеурочную работу?
  • Охотникова Виктория Александровна 18.02.15 в 18:38 #
    Здравствуйте, Евгения! По месту проведения внеурочные работы классифицируют на внеурочные работы, проводимые в кабинете биологии, в уголке живой природы, в природе, на пришкольном участке, дома или в библиотеке.
  • Охотникова Виктория Александровна 18.02.15 в 18:41 #
    Евгения, спасибо за вопросы! Литературу использовала разную, но основные источники на которые опиралась: Боброва Н.Г. Школьные исследования: структура, содержание, способы и средства; Верзилин Н.М. Основы методики преподавания ботаники; Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии; Попов Н.В. Фенологические наблюдения в школе.
  • Охотникова Виктория Александровна 18.02.15 в 18:46 #
    Здравствуйте, Рания! Спасибо за вопрос. Самое сложное в исследовательской деятельности это формулирование проблемы, так как учащиеся самостоятельно должны ставить перед собой проблемы исходя из темы. Поэтому учитель контролирует весь процесс.
  • Здравствуйте, Виктория. Очень интересная работа! А что такое "внеурочная работа" и каково ее значение?
  • Охотникова Виктория Александровна 19.02.15 в 19:58 #
    Здравствуйте, Мария! Спасибо за вопрос. Внеурочная работа – это такая форма организации учебной деятельности для выполнения обязательных, связанных с предметом, работ по индивидуальным или групповым заданиям. Значение: •Расширяют рамки изучения предмета, формируют познавательный интерес; •Способствуют развитию самостоятельности как качества личности; •Формируют исследовательские умения учащихся, содействуют развитию практических умений, предусмотренных программой; •Способствуют применению теоре
  • Затылкина Евгения Александровна 20.02.15 в 11:04 #
    Виктория, спасибо за ответы!
  • Затылкина Евгения Александровна 20.02.15 в 11:05 #
    Вика, перечислите виды внеурочной деятельности.
  • Здравствуйте, Виктория! скажите, пожалуйста, какое значение имеет ваша работа в дальнейшей профессиональной деятельности?
  • Охотникова Виктория Александровна 20.02.15 в 15:56 #
    Евгения, спасибо за вопросы! Виды внеурочной деятельности: летние задания, фенологические наблюдения, опытническая работа учащихся, работа с источниками информации.
  • Охотникова Виктория Александровна 20.02.15 в 16:00 #
    Здравствуйте, Айнур, спасибо за вопрос! Данная работа имеет место быть и имеет большое значение в дальнейшей профессиональной деятельности, так как я планирую использовать задания с детьми.
  • Наливайко Ирина Вячеславовна 20.02.15 в 17:01 #
    Авторы статьи и участники конференции! Работа нашей секции будет осуществляться до 1 марта. Затем будут подведены итоги.
  • Здравствуйте, когда вы учились в школе занимались ли исследовательской деятельностью, если да, то помогло ли вам это при учебе в нашей академии ?
  • Охотникова Виктория Александровна 24.02.15 в 13:17 #
    Здравствуйте! Во время обучения в школе я занималась исследовательской деятельностью, и в какой-то степени мне это помогло в академии.
  • Здравствуйте! А детям (школьникам) нравится заниматься исследовательской деятельностью? И как вы считаете должен ли учитель привлекать к такой работе учащихся или они должны сами проявлять инициативу?
  • Здравствуйте, спасибо за вопрос! Я считаю, что если дети заинтересованы в предмете, то и занятия исследовательской деятельностью им будут интересны. Конечно учитель должен заинтересовывать детей, но учащиеся в свою очередь тоже должны проявлять инициативу.
  • Наливайко Ирина Вячеславовна 01.03.15 в 18:17 #
    Уважаемые студенты, коллеги и участники конференции! Спасибо за проявленную активность в работе секции. Сегодня мы завершаем обсуждение работ. Авторов статей прошу осуществить статистику участия и прислать мне на почту. Вручение сертификатов участников форума, награждение победителей будет планируется на пленарном заседании Дня науки в Академии.

Обсуждение работ закрыто!