РЕКЛАМА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РЕКЛАМА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Реклама - эффективный стимулятор любого рынка, который информирует о товарах и услугах, создает образ, имидж производителей, стимулирует сбыт товара, услуг, способствуя росту прибыли. Реклама может информировать потребителя о товаре и его качестве, формировать потребности в определенном товаре, услуге, стабилизировать или увеличивать продажи, воздействуя на стереотипы восприятия и ощущений.

Цели и задачи рекламы определяются функционированием социокультурной среды. Реклама способна оказать не только эмоционально-психологическое влияние на потребителя, но и культурное, социальное воздействие даже на все общество. Помимо организации покупательского спроса и продвижения товаров на рынке, реклама активным образом влияет на формирование массового сознания и тиражирует жизненные ориентации заказчиков. Но лишь при условии, что это - цивилизованная реклама.

Сегодня реклама в условиях рыночной экономики во многом определяет успех в бизнесе. Предметом рекламы становятся не только товары и услуги, но и социальные проекты и программы; сами фирмы и персоналии: банкиры, артисты, политические лидеры и события. Реклама - это возможность сотрудничать с самыми талантливыми и оригинальными личностями своего времени, активно влиять на жизнь своей страны.

Все чаще реклама используется для пропаганды: экономических, политических, экологических, социальных, религиозных идей.

Реклама - убеждающее и побуждающее информационное воздействие на потребителя. По сути дела, это средство формирования и стимулирования спроса путем описания свойств товара на языке нужд потребителя. Реклама должна продать товар, приносить прибыль, увеличивать капитал. Это умение показать товар лицом с помощью слова, изображения, звука, движения. Можно сказать, что она есть художественная форма торговли.

Основные задачи рекламы:

  1. аттрактивная - привлечь внимание потенциальных потребителей к фирме или ее товарам и услугам;

  2. доверительно-имиджевая - вызвать положительное отношение к фирме или ее товарам и услугам;

  3. аргументационно-гарантийная - доказать, привести убедительные аргументы и гарантии в пользу выбора потребителей именно этих товаров и услуг - должны решаться учреждениями культуры с учетом особенностей творческого характера социально-культурной деятельности.

Реклама прочно вошла в жизнь современного общества. Ее проникновение в различные сферы деятельности человека становится все более очевидным.

Цели и задачи рекламы определяются функционированием социокультурной среды. Помимо организации покупательского спроса и продвижения товаров на рынке, реклама активным образом влияет на формирование массового сознания и тиражирует жизненные ориентации заказчиков. Она способна дать людям новые знания и опыт.

Взаимодействие и взаимовлияние между рекламой и обществом в целом реализуется по ряду направлений:

  1. Этическо-воспитательный аспект. Здесь главными является сущность и содержание рекламы. Этична ли реклама? Способствует ли она развитию хорошего вкуса или наоборот насаждает дурные образцы? Способна ли она манипулировать мотивацией и поведением потребителя помимо его воли?

  2. Аксиологический аспект - связан с влиянием рекламы на формирование представлений о ценностях, укладе и стиле жизни.

  3. Экономический аспект - влияние рекламы на экономическую ситуацию и общественное благосостояние. Реклама может влиять на увеличение или уменьшение покупательского спроса, менять ситуацию на рынке данного товара или услуги, конкурентную ситуацию, продвигать на рынок новые товары.

В наши дни уже очевидно, что значение рекламы выходит далеко за рамки инструмента маркетингового продвижения товаров. Реклама оказывает социальное, культурное, психологическое воздействие. Ее роль не ограничивается передачей коммерческой информации, поскольку реклама выполняет ряд важнейших социально-культурных функций. Она способствует выработке социальных оценок, статусов, динамике моды и т.д. Реклама не просто побуждает приобрести нечто, но делает это через актуализацию определенных ценностных установок, а нередко и способствует формированию и закреплению новых норм и стереотипов. Она пропагандирует определенные ценности и жизненные установки, например, на гедонизм, наслаждение жизнью, на здоровый образ жизни, престижные формы досуга. В этой связи можно говорить о воспитательной функции рекламы.

Реклама формирует общественное мнение - как по поводу рекламируемых товаров, так и по поводу связанных с ними потребностей и стремлений.

Реклама выполняет интеграционно-организационную функцию, побуждая присоединиться к сообществу потребителей того или иного товара, а то и создавая фактически новую субкультуру.

Опираясь на художественные образы, отражая определенные художественные стили и вкусы, привлекая артистов и звезд, реклама выполняет эстетическую функцию. Нередко сами рекламные материалы - плакаты, клипы и т.д. - являются произведениями искусства.

Поскольку реклама, чаще всего, имеет яркую, занимательную, развлекательную форму, она выполняет рекреативную функцию.

Сказанное о рекламе можно обобщить по двум ее основным направлениям:

Во-первых, реклама является важнейшей составляющей современного рынка праздничных услуг и маркетинговой политики производителей.

Во-вторых, важнейшая черта современной рекламы - превращение ее в качественно новую форму, в рекламный бизнес, имеющий свои структуру; принципы и функции; штат, готовый к тому, чтобы предложить заказчику на выбор достаточное количество интересных творческих, или, как сейчас говорят, креативных, идей.

Подводя итоги, можно выделить важнейшие аспекты рекламной деятельности как вида социокультурного творчества.

Успех их рекламной политики напрямую связан с удачной маркетинговой стратегией. Чем выше рейтинг социально- культурных программ (мероприятий) и больший интерес к ним у аудитории, шире ее охват, тем большую привлекательность представляют учреждения культуры для потенциального рекламодателя.

Широкий спектр, предоставляемых рекламных услуг: благотворительные балы, презентации, лотереи, аукционы, праздники и пр., - это естественная творческая деятельность учреждений культуры, направленная на соединение интересов самых разных людей, позволяющая им реализоваться в яркой, публичной, привлекательной форме, установление долгосрочных контактов с рекламодателями, проведение совместных акций.

Таким образом в рекламе услуг социально-культурной сферы широко практикуются специальные разовые мероприятия - балы, вечера, конкурсы, чествования, марафоны, аукционы, подписки, презентации, конференции, обеды и т.д., - во время подготовки и проведения которых и привлекается внимание потенциальных доноров к проекту или программе, и одновременно собираются необходимые средства.

Просмотров работы: 2312