Импортозамещение в России — уменьшение или прекращение импорта определенного товара посредством производства, выпуска в стране того же или аналогичных товаров.
Для стимулирования замещения импорта российскими товарами применяется, в частности, таможенно-тарифное (пошлины) и нетарифное (квоты, лицензирование ввоза) регулирования, а также субсидирование и другие виды господдержки производств в России.
Проблема импортозамещения не нова для современной России. Актуализация этой проблемы вызвана прежде всего возросшим напором западных, в основном американских, транснациональных корпораций к захвату новых рынков с использованием при этом приемов недобросовестной конкуренции, свидетельством чему являются так называемые санкции Запада против Российской Федерации.
На данный момент в нашей стране сложилась непростая экономическая ситуация, что связано в первую очередь с санкциями. Однако благодаря санкциям Россия получила возможность развивать собственное производство, поставив перед собой цель заместить импорт.
Появляются возможности развивать отечественное производство и в первую очередь импортозамещение. Ограничение на ввоз импорта в нашу страну дает дополнительный импульс для развития сельского хозяйства. Сельское хозяйство становится опорной точкой в развитии малого и среднего бизнеса.
В качестве примера было изучено малое сельскохозяйственное предприятие ООО «Агрофирма «Черемшанская». Предприятие находится в Ульяновской области и свою деятельность начала в 2008 году.
ООО «Агрофирма «Черемшанская» занимается выращиванием зерновых, технических и прочих сельскохозяйственных культур не включенные в другие группы. Получаемой продукцией является: пшеница озимая, пшеница яровая, подсолнечник, ячмень, НУТ.
В агрофирме имеются: тракторы, сеялки, комбайны, прессподборщики.
Миссией агрофирмы является максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в продукции собственного производства по приемлемым ценам, за счет применения технологий и техники, посредством расширения ассортимента и новых возможностей продвижения продукции.
Цели:
захватить и удерживать долю рынка, обеспечивающую безубыточное функционирование и конкурентоспособность.
совершенствовать систему ориентации на адаптацию к спросу, создание специфических характеристик товара, упаковки для формирования индивидуальности предприятия.
увеличивать ежегодно объем продаж не менее чем на 9%
обеспечить финансовую стабильность предприятия за счет привлечения инвесторов и собственного капитала.
проводить ежегодные маркетинговые исследования потребностей потребителей в новых видах продукции.
Близким конкурентом ООО «Агрофирма «Черемшанская» является ОАО «Агрофирма «Старомайнская».
В ходе исследования были сравнены наиболее важные показатели двух агрофирм.
ООО «Агрофирма «Черемшанская» |
ОАО «Агрофирма «Старомайнская» |
|
Площадь сельскохозяйственных угодий, га |
3200 |
4007 |
Площадь пашни, га |
3003 |
2837 |
Среднегодовая численность работников |
33 |
155 |
Выручка от реализации продукции растениеводства, тыс.руб. |
21274 |
42713 |
Анализируя таблицу, можно отметить, что ОАО «Агрофирма «Старомайнская» выделяет меньше площади под пашню, чем ООО «Агрофирма «Черемшанская». Однако выручка от реализации продуктов растениеводства в Старомайнской агрофирме больше. Это объясняется тем, что в ОАО «Агрофирма «Старомайнская» больше рабочей силы, чем в ООО «Агрофирма «Черемшанская».
По итогам 2013 года в ООО «Агрофирма «Черемшанская» использовалось 3003 га пашни. Было засеяно 2594 га зерновыми культурами и 409 га подсолнечником.
Получен валовой сбор зерна 3765 т, урожайность с 1 га – 14,5 ц, подсолнечника 798 т, урожайность с 1 га – 19,5 ц.
В будущем предприятием запланирована покупка новых единиц техники и расширение площади пашни.
Таким образом сегодня перед малыми сельскохозяйственными предприятиями открываются широкие возможности развития в связи с программой импортозамещения, снижающей конкуренцию на региональном рынке сельскохозяйственной продукции.
Источники:
http://www.agro-inform.ru
http://nmalykla.ulregion.ru