ИСКУССТВО АБСТРАКЦИИ ХХ ВЕКА. - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИСКУССТВО АБСТРАКЦИИ ХХ ВЕКА.

Козина С.А. 1
1ФГБОУ ВПО Шуйский филиал "ИвГУ"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Абстракционизм знаменовал собой появление появившейся новейшей концепции в художественном развитии творчества, который выразился в изменении взаимоотношений к пространству и времени, в связи с этим появляются новые методы и формы художественно – образной выразительности, новые воплощения в искусстве. Абстрактное искусство представляет собой сложнейшую систему, в которую входит собственный художественный язык, свое творческое мышление, в выражении творчества – нового типа сознания, является актуальной и перспективной сферы для исследований искусства абстракции.

Отношение к искусству художников – абстракционистов наиболее полно отражается в словах Стюарта Дэвиса: «Искусство не является и никогда не было отражением природы. Любые усилия иллюстрировать природу обречены на провал. Абстрактные художники никогда не будут пытаться скопировать некопируемое; они пытаются основать материальную осязаемость, которая образует постоянный архив внушенных природой идей и эмоций»[3; 18]. Абстрактное искусство уже много лет является одной из центральных художественных идей в мировом искусстве ХХ века. На самой ранней стадии как зарождения, так и утверждения этого течения в искусстве, особая роль отдана художникам русского авангарда. Главные представителями были Василий Кандинский и Казимир Малевич. В России, примерно за десятилетие появилось мощное движение художников, работавших в разных формах абстракционизма. К российским абстракционизмам можно отнести Павла Филонова, Павла Мансурова, Любовь Попову, Александру Экстер, Ольгу Розанову и других. В России, эволюция абстракции совпала с изменениями в политике и борьбой мировоззрений, это поспособствовало превращению абстракции с сложный синтез задач идеологических и формальных.

Одна из самых сложных проблем ХХ века – феномен абстрактного искусства как один из центральных идей в художественном направлении, а так же его анализ. Главной особенностью является метод художественного мышления и способы художественного творчества в ХХ веке, его особенностей и свойств развития, развитие абстракционизма как в России, так и за рубежом.

Возникновение абстрактного искусства в России было не случайным, к этому привели предпосылки русского менталитета, мировоззрение людей, социально – культурные ценности. Абстракционизм неразрывно связан с философией. Появление в России абстракционизма повлияло на индивидуализм, который граничил со стремлением к анонимности, своеобразие на письмо, знаки и символы. Данное направление в искусстве позволило стать ближе к мифологии, выражать ее в изобразительном искусстве.

С введением абстрактного искусства в США и России поменялось восприятие действительности в рамках культуры, появились несколько методов, отличающихся друг от друга. Первое – революционное изменение искусства, культуры, человечества в творческой сфере. Второе – реакция на современную культуру и общественность. Бесформенное искусство боролось за новую художественную эпоху. Можно сказать, что абстрактное искусство представляло собой сведенную до геометричности сжатую схему человеческого сознания в ХХ столетии и культуры века. Потребность современной личности в этом искусстве.

Просмотров работы: 1104