ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ

Тищенко М.В. 1, Петровская О.А. 2
1Кубанский Государственный Технологический Университет
2Кубанский государственный технологический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Бурное развитие информационно-коммуникационных технологий в конце ХХ – начале XXI веков, реалии формирующегося информационного общества предполагают поиск новых способов трансляции социокультурного опыта и ставят перед учеными и научной общественностью задачу адекватного объяснения происходящих процессов, их возможной прогностики.

К сегодняшнему этапу высоких достижений средств массовой коммуникации, общество проделало большой путь, начиная с возникновения письменности - одного из самых простых способов связи между людьми, благодаря которой был реализован целый набор процессов переработки информации, а именно её сбор, хранение и передача, и заканчивая разработками информационных сетей. Человечество постоянно стремится поддерживать между собой связь, что приводит к созданию все новых средств коммуникаций. С появлением новой технологии, человечество пытается изучить её специфику, проблемы влияния на общественную жизнь. Как говорил Маршал Маклюэн "Не зная действия средств коммуникаций, не возможно понять общественные и культурные изменения... Средства коммуникаций, изменяя среду, вызывают в нас необычные соотношения чувственных восприятий. Расширение любого чувства изменяет образ нашего мышления и деятельности нашего восприятия мира. Когда изменяются эти соотношения, изменяются и люди".

Достижения в области новых технологий, на которых основывается формирование информационного общества, привели к стремительному развитию глобальной компьютерной сети Интернет. Освоение людьми ее возможностей сегодня оказывает влияние на самые разные области жизни и деятельности человека, что приводит в том числе и к возникновению новых видов социальных отношений и организационных структур.

Интернет, появившись относительно недавно, стал одним из наиболее динамично развивающихся явлений современного общества. С ростом его аудитории, которая на сегодняшний день составляет уже около 600 млн. чел. по всему миру, он становится средством не просто массовой, но глобальной коммуникации, перешагивающей через национальные границы и объединяющей мировые информационные ресурсы в единую систему. Если говорить о России, то, несмотря на отставание от развитых стран, развитие российского сегмента сети Интернет также идет достаточно значительными темпами, и по объемам информационного наполнения, и по расширению аудитории.

Объект исследования – Интернет.

Предмет исследования – роль Интернета как средства коммуникации.

Цель – выявить роль Интернета как средства коммуникации в современном обществе, проанализировать активность пользователей и их цели при использовании Интернета.

Задачи:

  1. проанализировать активность пользователей Интернета;

  2. выявить цель использования Интернета.

Гипотеза – устойчивый рост масштабов применения сети Интернет предполагают его активное использование в качестве специфического интерактивного средства коммуникации.

Для реализации задачи изучения активности пользователей работе использовался метод вторичного анализа. Был проанализирован опрос, проведенный 25-28 октября 2013 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1603 человека в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны. Распределение ответов приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов. Статистическая погрешность данных этих исследований не превышает 3,4%.

Респондентам задавался вопрос: "Пользуетесь ли вы Интернетом, если да, то как часто? " Результаты их ответов отражены в таблице 1.

Таблица 1 – Частота пользования Интернетом

 

2001

2003

2005

2007

2009

2011

2012

2013

Ежедневно, несколько

раз в неделю

2

2

5

7

16

31

37

59

Около раза в неделю

1

2

4

6

8

11

11

3

2 или 3 раза в месяц

1

1

2

2

4

3

4

1

Примерно 1 раз в месяц

 

Просмотров работы: 1448