ЭЛЕКТРОННЫЕ МАКЕТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ПРОГРАММНОМ ПАКЕТЕ «PLANY» - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ЭЛЕКТРОННЫЕ МАКЕТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ПРОГРАММНОМ ПАКЕТЕ «PLANY»

Коноваленко В.В. 1, Мальцев И.И. 1
1Институт сферы обслуживания и предпринимательства (ф) ДГТУ в г. Шахты
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Программный пакет «Plany» является одним из распространённых средств, используемых вузами России при планировании и управлении учебным процессом [1, 2]. С целью расширения предоставляемых пользователям пакета сервисов на основе учета высказанных ими пожеланий проведена модернизация подсистемы «Электронный макет индивидуального плана преподавателя», описанию которой посвящена настоящая работа.

Технология работы с ЭМ ИПП предполагается следующей. При планировании работы преподавателя на год:

  • заведующий кафедрой формирует ЭМ ИПП и сохраняет их в папке "PlanyINDIVIDUAL PLANS" на кафедральном компьютере, предоставляющем всем преподавателям кафедры доступ к ЭМ ИПП для чтения;

  • преподаватели кафедры получают ЭМ ИПП для ознакомления с учебной нагрузкой и планирования работ по второй половине дня, включая объемы подготовки к занятиям.

  • подготовленные преподавателями кафедры ЭМ ИПП передаются ими заведующему кафедрой для проверки корректности планирования;

  • после согласования ЭМ ИПП по содержанию заведующий кафедрой сохраняет ЭМ ИПП в папке "PlanyINDIVIDUAL PLANS", в которой они доступны всем преподавателям при подготовке к обсуждению на заседании кафедры;

  • после утверждения на заседании кафедры распределения учебной нагрузки и индивидуальных планов (ИП) работы преподавателей, в ЭМ ИПП вводятся данные о дате и номере протокола соответствующего заседания кафедры, их титульные листы распечатываются, подписываются преподавателями, заведующим кафедрой и передаются в архив кафедры для хранения (Некоторые пользователи распечатывают и хранят ИП в целом.);

  • данные из ЭМ ИПП переносятся в план работы кафедры, который представляется заведующим для утверждения в ректорат (директорат).

  • Действия преподавателей по подготовке и оформлению отчета о выполнении ИПП определяются принятой в вузе системой учета выполненных работ и связанного с нею документооборота.

Традиционно преподаватели вписывают данные о выполнении в ИП и представляют его для обсуждения на итоговом заседании кафедры. При использовании ЭМ ИПП для реализации такой технологии следует воспользоваться кнопкой «Указать 100% выполнение» в раскрывающемся меню «Подготовка отчета».

По нажатию кнопки «Указать 100% выполнение» в ЭМ ИПП происходит следующее:

  • программно проставляются данные о 100% выполнении всех запланированных видов работ второй половины дня и строкам учебной работы в листах учебной нагрузки, так что пользователю остается только внести коррективы по конкретным пунктам;

  • Лист «ЗаклКаф» становится доступным для ввода информации по существу, а также дата даты обсуждения и утверждения отчета на заседании кафедры;

  • в лист «Титул_ИП» выводятся обобщенные данные о выполнении ИП, а текст ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ» заменяется на «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН-ОТЧЕТ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ»

  • пользователю предоставляется возможность корректировки объемов выполнения по пунктам листов второй половины дня и строкам учебной работы в листах учебной нагрузки;

  • пользователь имеет возможность изменить не только объемы выполнения по пунктам второй половины дня, но указать выполнение по другим видам работ, если незапланированные в исходном ЭМ ИПП работы были фактически выполнены, и исключить те пункты плана, которые не были выполнены. Внесенные изменения, безусловно, должны быть обсуждены и утверждены на заседании кафедры.

После корректировки данных о выполнении и оформления заключения кафедры пользователь сохраняет ЭМ ИПП. При этом собственно ИП и отчет о его выполнении оказываются совмещенными в одной книге.

Если при составлении отчета о выполнении была проведена корректировка и введены данные о фактическом выполнении других видов работ, не запланированных изначально, то после сохранения отчета часть данных исходного планирования в электронном виде безвозвратно теряется.

Откорректированный индивидуальный план-отчет рассматривается на заседании кафедры, в случае утверждения распечатывается, подписывается и хранится в архиве кафедры. Данные о выполнении переносятся в план кафедры

Некоторые пользователи высказали пожелание предусмотреть возможность составления нескольких отчетов о выполнении запланированной учебной нагрузки, например, по окончании каждого семестра, триместра или ежемесячно.

Для реализации этой возможности в ЭМ ИПП введены специальные листы «ОСЕННИЙ ВЫП.», «ВЕСЕННИЙ ВЫП.» «ЗАОЧНИКИ ВЫП.» в которые выводится данные о плановой учебной нагрузке по всем видам работ, аналогично соответствующим основным листам («ОСЕННИЙ» и др.) учебной нагрузки. Отличие представления учебной нагрузки в новых листах заключается в том, что каждому виду работ (лекции, практические и т.п.) сопоставляется два столбца, в один из которых выводится запланированный объем (План), а в другой фактически выполненный объем (Факт). Пользователю предоставляется возможность ввести объемы выполнения по каждому виду работ на текущую дату или установленный период. Вводимые данные о выполнении отражаются в суммарном виде в основных листах учебной нагрузки, а общий итог выполнения в листе «ТИТУЛ_ИП». Необходимо отметить, что для отображения выполнения объема учебной нагрузки на проведение консультаций и контроля самостоятельной работы студентов, введен столбец «КСР + консультации» в котором в графе «План» отображаются соответствующие объемы учебной работы по данным плана кафедры. Для удобства планирования преподавателем сроков проведения соответствующих мероприятий ЭМ ИПП введен дополнительный лист «КСР»

При формировании ЭМ ИПП используется нынешний вид макета. Для отображения листов вида «ОСЕННИЙ ВЫП.» необходимо воспользоваться кнопкой «Показать листы “*.ВЫП”» в раскрывающемся меню «Текущее выполнение». Одновременно в основные листы учебной нагрузки («ОСЕННИЙ» и др.) перестраиваются на отображение в столбце «Фактически выполнено» суммарного объема выполнения по данным соответствующей строки.

Кнопка «Исходный вид» меню «Текущее выполнение» удаляет связи листов учебной нагрузки с листами текущего выполнения и возвращает ЭМ ИПП исходный вид.

Для сохранения данных об объёме выполнения в установленный период времени пользователю необходимо на основе ЭМ ИПП сформировать электронный макет отчета по ИПП (ЭМО ИПП), воспользовавшись кнопкой «Сформировать отчет» меню «Подготовка отчета». При этом:

  • в листе «Титул_ИП» название "Индивидуальный план" заменяется на "Отчет по индивидуальному плану...", поля с датой обсуждения и утверждения отчета на заседании кафедры освобождаются для ввода соответствующих значений;

  • в Листах второй половины дня заголовок "Конкретно планируется выполнить" заменяется на "Конкретно выполнено". В ячейки соответствующего столбца могут быть внесены любые дополнительные сведения, касающиеся выполнения пунктов ИП;

  • в ячейки для ввода данных о числовом выполнении в листах второй половины дня программно вводятся данные, соответствующие 100% выполнению с возможностью их последующей корректировки;

  • строки с видами работ, не запланированными в ЭМ ИПП, обычно скрываемые после завершения планирования при оформлении ЭМ ИПП, отображаются и становятся доступными для ввода данных;

  • ячейки листа «ЗаклКаф» открываются для ввода информации об особенностях выполнения ИП и оформления заключения кафедры о выполнении ИП.

Файлы ИП, переделанные таким образом, получают статус "Отчетов по ИП" и сохраняются в специальной папке "IP REPORTS" («Путь ЭМ ИПП» + IP REPORTS"). Названия файлов отчетов представляют собой названия соответствующих ЭМ ИПП, к которым добавляется символы «_R01» указывающие на тот факт, что данный файл является отчетом по ИП, и порядковый номер отчета. Предполагается, что на основе данного ЭМ ИПП могут сформированы до 99 файлов ЭМО ИПП. Во избежание путаницы возможность формирования ЭМО ИПП реализуется только для тех файлов ЭМ ИПП, которые находятся в папке «INDIVIDUAL PLANS» на кафедральном компьютере.

Сформированные ЭМО ИПП передаются заведующим кафедрой преподавателям для ввода данных о выполнении, а представленные преподавателями заполненные ЭМО ИПП сохраняются в папку "IP REPORTS" с заменой имеющихся незаполненных версий.

Формирование ЭМО ИПП происходит в двух форматах:

  1. Если в ЭМ ИПП отображаются листы для ввода текущего выполнения ЭМ ИПП («ОСЕННИЙ.ВЫП» и др.), то программно вводятся данные о 100% выполнении только второй половины дня (они легко могут быть откорректированы преподавателем). Данные о выполнении учебной нагрузки отражают данные из листов ввода текущего выполнения.

  2. Если в данном ЭМ ИПП не отображаются листы «ОСЕННИЙ.ВЫП» и аналогичные, то ввод 100% выполнения распространяется и на учебную работу.

При переносе данных в ПК проверяется наличие файлов ЭМ ОИПП в папке «IP REPORTS». Если таковые имеются, пользователю поступает запрос о том, следует ли использовать именно эти файлы, или перенести данные из ЭМ ИПП, находящихся в папке "INDIVIDUAL PLANS".

По умолчанию данные о выполнении учебной нагрузки переносятся из ЭМ ИПП в ПК в том случае, если на титульном листе указано выполнение в объеме более 1 часа.

Таким образом, пользователи, работающие по привычной (принятой на данный момент) схеме ничего не меняют в своих действиях.

Пользователи, пожелавшие сформировать ЭМО ИПП, получают возможность указать фактические виды и объемы выполненных работ в установленный период времени при сохранении собственно ЭМ ИПП в неизменном виде.

По завершении учебного года распечатываются сформированные в электронном виде отчеты (либо ЭМ ИПП с данными о выполнении, как сейчас, либо ЭМ ОИПП), которые после рассмотьрения и утверждения подписываются и хранятся в архиве кафедры.

Литература

  1. Программный комплекс «ПЛАНЫ». URL: http://www.mmis.ru/Default.aspx? tabid=158

  2. Коноваленко В.В. Электронный макет «Индивидуальный план работы преподавателя» в программном пакете «Plany» : монография / В.В. Коноваленко. – Шахты : ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2012. – 93 с.

Просмотров работы: 1075