Руководитель проекта: студентка Челябинского государственного педагогического университета факультета подготовки учителей начальных классов Тверитина Наталья Александровна.
Образовательная робототехника – это инструмент, который закладывает прочные основы систематического мышления, интеграции математики, информатики, технологии и естественных наук с развитием инженерной культуры у младших школьников. В настоящее время образовательная робототехника приобретает все большую актуальность и значимость в начальной школе. Занятия по робототехнике учат младших школьников применять полученные теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность и вызывают у ребят интерес к научно-техническому творчеству. Внедрение технологии образовательной робототехники в учебно-образовательный процесс также способствует формированию личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий у младших школьников.
Реализация проекта «Образовательная робототехника в начальной школе» планируется в МАОУ СОШ №24 города Челябинска с 2016 года.
Целью проекта «Образовательная робототехника в начальной школе» является образование детей в возрасте от 7 до 11 лет в сфере современных образовательных технологий и содействие развитию регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности.
Задачи, решаемые проектом «Образовательная робототехника»:
развитие у детей интереса к конструированию и программированию;
обучение школьников программированию, разработке интеллектуальных систем, робототехнике;
формирование у младших школьников умения систематически мыслить при решении поставленных учебных задач;
формирование регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников.
В рамках реализации проекта разработаны учебно-методические материалы по курсу «Образовательная робототехника в начальной школе», а также планируется создание лаборатории, оборудованной базовыми робототехническими конструкторами.
В рамках проекта «Образовательная робототехника в начальной школе» также планируется:
проведение внеурочных занятий с младшими школьниками;
организация и проведение выставки работ обучающихся;
проведение показательных соревнований по робототехнике.
Конструктор Лего и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность каждому ребенку учиться на собственном опыте. Такие знания вызывают у обучающихся желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда обучающийся вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес. Важно, что при этом обучающийся сам строит свои знания, а педагог преимущественно лишь консультирует его.
Таким образом, конструкторы могут использоваться как самостоятельное средство обучения на предметах естественнонаучного цикла, во внеурочной деятельности, в школьном, домашнем, дополнительном и дистанционном обучении. Педагог может создать такие условия, чтобы ученику захотелось поставить свой собственный эксперимент.