Обсуждение работы ГОРОДСКИЕ ПАРКИ КАК ОБЪЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСКУРСИЙ (НА ПРИМЕРЕ Г. О. САМАРА) - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

Обсуждение работы ГОРОДСКИЕ ПАРКИ КАК ОБЪЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСКУРСИЙ (НА ПРИМЕРЕ Г. О. САМАРА)

  • Наливайко Ирина Вячеславовна 15.02.15 в 20:23 #
    Студенты, коллеги и участники конференции! Начинает работать наша секция. Приглашаем к обсуждению работы "Городские парки как объект экологических экскурсий (на примере г.о. Самара)"
  • Митрошенкова Анна Евгеньевна 16.02.15 в 07:45 #
    Какова актуальность Вашего исследования?
  • Здравствуйте, Айнур! Кем был определен состав флоры парков? Если это заимствованные данные, необходимо указать источники информации и авторов исследований.
  • Здравствуйте, Анна Евгеньевна, отвечаю на вопрос. Главная цель всякой естественно-исторической экскурсии должна заключатся не в том, чтобы показать ученикам и заставить их запомнить вид и названия нескольких десятков живых существ, и не в том, чтобы научить их отыскивать и описывать морфологические и биологические особенности отдельного животного или растительного организма, а в том, чтобы показать им и научить их видеть жизнь природы, ввести их в понимание биологических процессов. Только при эт
  • Мы считаем, что выбранная тема данной работы актуальна. Спасибо за вопрос!
  • Здравствуйте, Валентина Николаевна! Состав флоры парков был определен мной. Для проверки правильности определения я обращалась к своему научному руководителю - Анне Евгеньевне. Определение растений проводилось по доступным определителям (Маевский, 1964; Терехов, 1969; Определитель растений Среднего Поволжья, 1984; Флора европейской части СССР)
  • Спасибо за вопрос!
  • Глухова Алина 16.02.15 в 17:18 #
    Здравствуйте, Айнур! Скажите пожалуйста, какие требования соблюдаются при проведении экологических экскурсий?
  • Боброва Наталья Геннадьевна 16.02.15 в 18:09 #
    Айнур, в чем, по вашему, заключаются трудности в проведении экологических экскурсий? В каком возрасте они наиболее понятны и доступны учащимся?
  • Здравствуйте, Наталья Геннадьевна, по-моему мнению, проведение экскурсии часто зависит от погоды и удаленности места (транспорт, безопасность детей и т.д.). Также часто зависит от расписания уроков, обычно ее проводят после уроков. И на экскурсии труднее организовать занятия детей и поддерживать дисциплину, чем в классе.
  • Я думаю, наиболее понятны и доступны учащимся с 6 по 11 классы. Спасибо за вопрос!
  • Добрый вечер, Айнур!!! Скажите, как вы думаете, что у учащихся данной экскурсии будет вызывать наибольший интерес?
  • Здравствуйте, Алина! при проведении экологических экскурсий соблюдаются такие требование: 1.Выбор соответствующего места экскурсии, наиболее значимого и в экологическом смысле.2.Предварительный учет знаний и практических умений школьников по экологии и биологии.3.Включение в инструктивные карточки для самостоятельной практической деятельности школьников заданий биологического и экологического содержания.4.Обязательная обработка материала экскурсии с помощью источников информации дома или в класс
  • Спасибо всем за вопросы!
  • Павлов Андрей 16.02.15 в 20:52 #
    Здравствуйте, Айнур! В чем экологизм экскурсий в парки г.Самары?
  • Грудкова Ирина Олеговна 17.02.15 в 01:54 #
    Доброго времени суток, Айнур! Вы сами посещали данные объекты экологических экскурсий, обучаясь еще в школе? И была ли Вам рассказана на экскурсии такая информация о городских парках г.Самары, которую Вы указали в своей работе?
  • Еще раз уточню. А три тысячи видов в Ботаническом саду?
  • Отвечаю на вопрос Дуспуловой Феридэ! В отличие от обычного урока, в экскурсии включены элементы игры, наблюдений, эксперименты. Сама экскурсия вызывает у учащихся радость, оживление. Они с большим интересом готовятся к ней и с нетерпением ожидают ее проведения. А что касается именно этой экскурсии, то можно сказать, что ребятам будет интересно увидеть живую природу своими глазами. Спасибо за вопрос!
  • Охотникова Виктория Александровна 17.02.15 в 13:38 #
    Здравствуй Айнур, интересное исследование. Скажи какую цель ставила? Какую использовала литературу?
  • Здравствуйте, Виктория Александровна, Спасибо! Цель работы: рассмотреть структуру и содержание экологических экскурсий в природу на примере парков г. Самара
  • Список источников, конечно много, но причислю самых основных:1. Андреева Н. Д. Теория и методика обучения экологии, 2009; Биологические экскурсии, 1983; Боброва Н.Г. Организация и проведение интегрированных экскурсий в процессе преподавания биологии и географии, 2011; Верзилин Н.М., Корсунская В.М., 1976; Гусейнова, А. Ф. Эколого-биологическая характеристика флоры Самарского городского лесопарка имени 60-летия Советской власти, 2013; Гусейнова, А. Ф. Экологический фитомониторинг Самарских город
  • Здравствуйте, Валентина Николаевна! Извините, забыла сказать про Ботанического сада. Кроме Ботанического сада, Состав флоры всех других парков был определен мной. А информация про ботанического сада взят из этого сайта http://lady.webnice.ru/blogs/?v=126. Спасибо за вопрос!
  • Доброго вам дня, Ирина Олеговна! Нет, обучаясь еще в школе, мы не разу не посещали экологические экскурсии. И отсюда следует, что нам не рассказывали такую информацию. и только на 2-ом курсе по ботанике во время полевых практик. Спасибо за вопрос!
  • Грудкова Ирина Олеговна 17.02.15 в 17:32 #
    Спасибо за ответ, Айнур.
  • [email protected] 17.02.15 в 22:40 #
    Здравствуй Айнур, очень интересная и культурно-познавательная работа, скажи пожалуйста а какие же у вас перспективы или идеи на дальнейшие исследования?
  • Здравствуйте, Татьяна! Идеи на дальнейшие исследование пока нет, не задумывалась над этим вопросом, но я точно знаю, что по своей профессиональной деятельности эта работа будет послужить объектом для проведения экскурсий со школьниками при изучении местной флоры, фауны и вопросов экологии. Так как, очень важно знать и изучать природу родного края, чтобы этими знаниями в дальнейшем делиться со своими учениками. Спасибо за вопрос!
  • Здравствуйте, Айнур! Какое значение для человека имеет лес?
  • И еще вопрос. Какой из парков характеризуется наибольшим флористическим разнообразием?
  • Здравствуйте Айнур! Какой из парков имеет большее количество редких видов?
  • И в связи с этим, какой из парков более подвержен антропогенному воздействию?
  • Здравствуйте, Анастасия! Лес – важнейший компонент биосферы. Он регулирует состав воздуха, служит источником кислорода. Леса вбирают в себя громадное количество углерода, который при их уничтожении сразу поступает в атмосферу.
  • Ответ на второй вопрос Анастасии! Конечно, Ботанический сад, в нем коллекция растений насчитывается более 3000 видов.
  • Здравствуйте, Рания! И опять же Ботанический сад. В Ботаническом саду 169 редких и охраняемых видов.
  • Ответ на второй вопрос Рании! Я думаю, сильно подвержен антропогенному воздействию Лесопарк им.60-летия Советской власти. Здесь часто бывает: Рубка деревьев и кустарников; проведение различных земляных работ;несанкционированный сброс мусора;непосредственное уничтожение человеком отдельных видов растений; разведение костров; на данной территории даже хотят построить физкультурно-оздоровительный комплекс.
  • И этот парк уже более 20 лет не имеет хозяина и не числится на балансе МУП «Парки Самары»
  • Спасибо всем за вопросы!
  • Здравствуйте, Андрей, забыла ответить на ваш вопрос, я думаю экологическая экскурсия в природу – увлекательная форма работы учителя с классом, поэтому мы решили в парки г. Самары. Спасибо за вопрос!
  • Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, нужен ли Самаре еще один парк? И где бы вы его построили?
  • встречались ли парках озера, в каких именно?
  • Очень интересная и познавательная работа! Продолжайте в том же духе, молодцы!
  • Здравствуйте, Самира! Под угрозой уничтожения находится парк им. 60-летия советской власти. Там хотят построить физкультурно-оздоровительный комплекс. Кроме того, в парке «Молодежный» хотят построить торговый центр, в парке и «Дружба» – парковки, в парке «Воронежские озера» – зачем-то еще одну церковь. Любое строительство в парках наносит ущерб зеленым насаждением. Я думаю, Самаре хватит парков, то что у нее есть на данным момент, но только чтобы люди не вырубали деревья, не уничтожали все расти
  • Да, озера встречались в парках: им. Ю. Гагарина, Молодежный
  • Спасибо вам за вопросы!
  • Охотникова Виктория Александровна 20.02.15 в 16:02 #
    Здравствуйте, Айнур! Планируете ли вы проводить экскурсии с детьми в дальнейшей работе?
  • Наливайко Ирина Вячеславовна 20.02.15 в 16:39 #
    Авторы статьи и участники конференции! Работа нашей секции будет осуществляться до 1 марта. Затем будут подведены итоги.
  • Здравствуйте, Виктория! если буду работать в школе, то вскоре всего да планирую проводить эту экскурсию. Спасибо за вопрос!
  • Здравствуйте, какой именно парк вам больше всего по душе, и считаете более интересным для проведения экскурсии?
  • Здравствуйте, Наиля! Все парки для проведения экскурсии кажется интересными, но я бы выбрала Ботанический сад. Во-первых, на данной территории негативных антропогенных воздействий нет, эта уже радует. А также состав флоры достигает свыше 3000 видов, из них 170 редких и охраняемых видов. Хочу сказать, что конечно интересно будет узнавать про всех этих видов растительности на данной территории, многие виды в других парков не встречаются. И в-третьих, этот сад является единственным во всем Среднем
  • Здравствуйте, В чем заключается практическая значимость вашей работы?
  • И скажите, пожалуйста, На данный момент парки Самарской области не в самом хорошем состоянии, Ваши предложения для улучшения ситуации?
  • Как вы считаете, наличие таких парков в городе помогает в решении экологических проблем? каких?
  • Здравствуйте, Самира! Материалы данной работы могут быть использованы для научно-обоснованного планирования природоохранной деятельности в условиях антропогенного воздействия с целью сохранения биоразнообразия растительных сообществ. А также она будет полезна для учителей биологии средних общеобразовательных учреждений.
  • Ответ на второй вопрос. Для улучшения ситуации Я рекомендую высаживать деревья для обновления парков, использовать кустарники для озеленения. Вести разъяснительную работу среди населения по бережному отношению к растениям и устроить субботники
  • Кириллова Виктория Николаевна 28.02.15 в 22:40 #
    Детям будет также интересно, если привлечь их к самостоятельному исследованию флоры и фауны, тогда они поймут что они нуждаются в защите и контроле
  • Наливайко Ирина Вячеславовна 01.03.15 в 18:15 #
    Уважаемые студенты, коллеги и участники конференции! Спасибо за проявленную активность в работе секции. Сегодня мы завершаем обсуждение работ. Авторов статей прошу осуществить статистику участия и прислать мне на почту. Вручение сертификатов участников форума, награждение победителей будет планируется на пленарном заседании Дня науки в Академии.
  • В чем заключается практическая значимость вашей работы?
  • На данный момент парки Самарской области не в самом хорошем состоянии, Ваши предложения для улучшения ситуации?
  • Очень хорошо, что используются оригинальные данные в работе.
  • Айнур, в настоящее время решатся вопрос о создании новых зеленых зон в Самаре. Каково ваше мнение, где они нужны и какого типа?

Обсуждение работ закрыто!