ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ MICE-ТУРИЗМА – ИНДУСТРИИ БИЗНЕС ПУТЕШЕСТВИЙ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ MICE-ТУРИЗМА – ИНДУСТРИИ БИЗНЕС ПУТЕШЕСТВИЙ

Мавликаева А.Р. 1
1Башкирский государственный аграрный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Деловой туризм- это одно из первых направлений в индустрии туризма: еще в древние времена люди ездили по своим финансовым делам, останавливаясь для ночлега в тавернах. С развитием транспортной индустрии, в т.ч. и железнодорожной, география делового туризма заметно расширилась. Безграничность она приобрела с появлением гражданской авиации, когда для человека полет в другую страну с целью делового туризма стал рутиной.

Индустрия делового туризма зародилась на Западе (Великобритания, Франция, Германия), но уже быстро приобрела известность в странах Юго- Восточной Азии (Китай, Индонезия, Вьетнам и др.) и странах Северной Америки. На сегодняшний день, по данным Международной ассоциации делового туризма, по состоянию на 2014 год мировым лидером рынка делового туризма являются США[1].

Существует два направления в деловом туризме: корпоративная тревэл индустрия и индустрия встреч MICE.

Аббревиатуру MICE образуют 4 английские буквы, которые при расшифровке показывают направления организации данных туров:

M — Meetings (Встречи);

I — Incentives (Инсентив- индивидуальные и поощрительные туры);

C — Conferences (Конференции);

E — Exhibitions (Выставки)[2].

MICE включает индивидуальные и групповые, деловые поездки руководителей и сотрудников, участие в профессиональных мероприятиях, участие в различных конференциях и семинарах, событийный туризм, поощрительные поездки для сотрудников и клиентов. Многие принимающие компании помимо деловой части, добавляют насыщенную экскурсионную программу.

Организация данных туров имеет огромные плюсы. В первую очередь, MICE- туризм не имеет сезонности, благодаря чему отели, обслуживающие таких гостей, в любое время года заполнены. Во-вторых, компании-заказчики платят, как правило, в три-четыре раза больше, чем отдыхающие туристы, за высокую скорость и хорошее качество предоставления услуг, проведения мероприятий (трансфер, 4-5*отели и др.).

Доходы от этого вида туризма поступают в бюджет государства через налоги. Кроме того, организаторы, при проведении дополнительных экскурсионных программ, рекламируют регион, как туристическую зону, чтобы у гостей возникло желание вновь сюда вернуться. А также плотно работают с местным населением (к примеру, рестораны с национальной кухней, сувенирные мастерские и т.д.).

MICE-индустрия включает широкий спектр различных видов деятельности - от распространения и продвижения информации, разработки развлекательной программы или содержания до технического обеспечения встречи. Соответственно, специалисты данной сферы всегда востребованы.

Что касается России, то страна только начинает работать в этом направлении. Российские бизнесмены в основном, для удобства, ездят в зарубежные деловые поездки по туристическим визам, а не по деловым. Стандарты по предоставлению сервиса «привозят» зарубежные специалисты, привыкшие к высокому уровню обслуживания.

К сожалению, в связи с нестабильностью экономики, по оценкам экспертов, объемы российского рынка делового туризма в 2015 году сократятся не меньше, чем на 5%[3].

Библиографический список

1. Википедия [Электронный источник] URL: https://ru.wikipedia.org/ (Дата обращения 12.12.2014)

2. Дж. Р. Уокер, Введение. Гостеприимство. – 4-е изд., перераб. и доп.- М: Юнити, 2013 г.

3. Итоговая конференция, посвященная вопросам MICE-индустрии/АБТ-ACTE Russia [Электронный источник] URL: http://www.businesstravelrussia.ru/news/ (Дата обращения 13.12.2014)

Просмотров работы: 1594