ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ МОТИВАЦИИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ МОТИВАЦИИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В XX веке туризм и социально-культурный сервис (гостиничное дело, ресторанный бизнес и анимационные услуги) стали уникальным явлением и феноменом столетия. Они прочно вошли в жизнь сотен миллионов людей. Эта высоколиквидная сфера хозяйственной деятельности является одной их самых популярных в среде предпринимателей. В рамках Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2020 года, Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года и государственных программ Российской Федерации предусматриваются мероприятия в сфере туризма, перед которой стоят следующие задачи: закрепление и удержание достигнутых результатов; переориентация части потребительского спроса россиян на внутренний туризм; привлечение иностранных туристов; реализация стратегической роли туризма в духовном развитии, воспитании патриотизма и просвещении; обеспечение роста качества жизни населения.

Туризм и сопутствующий сервис (гостиничное дело, ресторанный бизнес и анимация) прочно вошли в нашу жизнь. То, как стремительно они ворвались в большой бизнес, стало настоящим феноменом XX века. Благодаря высокой ликвидности, эта сфера деятельности среди предпринимателей стала очень популярна. В Российской Федерации существует Стратегия развития туризма, намечен срок ее завершения в 2020 году. Среди поставленных задач: развитие программы мероприятий в этой сфере и удержание полученных результатов. Также стоит задача переориентации наших сограждан на отечественный туристический рынок, привлечение иностранцев.

Без отсутствия какого-либо движения в сфере развития управления туризмом, а также без повышения качества услуг, предоставляемых турфирмами, достижение перечисленных выше целей довольно затруднительно. Первоначальной целью в сфере развития туризма является формирование положительных мотиваций и тем самым привлечение клиентов как из-за рубежа, так и соотечественников. При привлечении клиентов необходимо учитывать множество факторов, процесс мотивации очень неоднозначен. Существует большое количество теорий мотивации.

Зигмунд Фрейд говорил, что на мотивацию человека влияют две группы факторов, соответственно, человек всегда ведет себя противоречиво. Это группы:

1)        Я (бессознательное) и Эго (сознательное);

2)        драйвы (стимулы и позывы); табу (запрет на прямое выражение драйвов).

Согласно теории Абрахама Маслоу, ежедневное поведение человека зиждется на необходимости удовлетворения разнообразных нужд. Все зависит от иерархии потребностей, которая имеется у того или иного индивида. Эта теория послужила основой для разработки многочисленных программ и разработки туристических продуктов, основой который являются уважение и признание, статусность и авторитет. Используя данную теорию возможно не только определять мотивацию спроса, но и контролировать его. Почти все путешественники перед поездкой волнуются за безопасность поездки. Турфирма со своей стороны обязана успокоить клиентов и гарантировать им личную безопасность, страховку и медицинское обслуживание.

Дэвид Шварц в своей теории выделяет мотивы рациональные и эмоциональные. Шварц выделил основные рациональные мотивы, которые побуждают человека воспользоваться туристическими услугами. Это экономия, снижение затрат по времени и материальных на достижение желаемого комфорта. Следующий рациональный мотив - снижение риска, обусловлен желанием надежности и стабильности, которых сложно добиться при самостоятельных поездках. Следующее качество - удобство, стремление человеком выполнять любые действия максимально легко и просто. Следующая мотивация - качество услуг, турфирмы имеют возможность получить достойное качество за меньшие деньги. И последнее - репутация, основная при выборе турфирм.

Однако, к обращению к услугам туристических фирм подталкивают людей не только мотивы рациональные. Не забываем об эмоциональных мотивах, а это: жажда приключений, желание признания в обществе, престиж. Желание причислить себя к определенной группе. При постановке цели достичь определенного престижа в обществе лучший эффект достигается при совершении групповых поездок, в которых есть возможность завязать желательные знакомства. А если престиж основан на независимости, то здесь можно говорить об индивидуализации и желании выделиться из массы. Именно благодаря наличию такого разброса потребностей туризму необходим тщательный анализ желаний и поведения клиентов.

Список литературы:

1.    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 г. N 941-р г. Москва "Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года"

2.    Шичкина Л.В., Никонова Я.И. Ретроспективный анализ развития теорий мотивации / Прорывные экономические реформы в условиях риска и неопределенности // Сборник статей Международной научно-практической конференции. г. Уфа, Республика Башкортостан, 2014. С. 177-179.

3.    Оплачко О.В., Савиных В.Н. Корпоративная культура в России и за рубежом // Современные наукоемкие технологии. 2014. № 7-2. С. 165-166.
Просмотров работы: 1408