ИННОВАЦИИ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИННОВАЦИИ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

За последние несколько лет во многочисленных работах был проведен анализ путей построения инновационной экономики В России. Тем не менее, кризисные ситуации обуславливают ритм вынужденных изменений и их взаимосвязи. High-hume (происхождение от терминологии запада) - высокие гуманитарные технологии, при этом, получают ведущее значение. Только на их основе и с использованием новых подходов к организации и самоорганизации бизнеса может быть сформирована и реализована стратегия инновационного развития гостиничного бизнеса [1].

Инновационные процессы - необходимое условие для подъема современного бизнеса. Гостиничный бизнес в России и мире развивается неуклонно, и едва ли не ежедневно в отрасли гостеприимства активно внедряются инновации. И здесь работа направлена как на достижение количественных результатов (заполучить как можно больше клиентов), так и на то, чтобы все вновь прибывшие гости, стали завсегдатаями, при этом для себя получив максимум комфорта, принося тем самым постоянную прибыль отелям. Поэтому управляющие отелей всегда стремятся к внедрению инноваций, даже если это приносит убытки в краткосрочном периоде [2].

Определенные новые задумки хотельеров способны с течением времени преобразоваться в широко известное сервисное обслуживание, дав старт целому направлению в гостиничном деле. К примеру, гостиничная сеть Starwood Luxury Collection, внедрила и, довольно успешно, реализует новую идею «путешествия налегке». Их клиенты теперь не заботятся о том, чтоб их вещи были доставлены в отель в целости и сохранности, так как вручают их сотрудникам сети отелей на пороге своего дома, а прибыв на место, обнаруживают чемоданы у себя в номере. Starwood Luxury Collection осуществляет эту услугу совместно с мировой компанией-перевозчиком Luggage Forward [3].

Индустрия гостиниц и отелей дает возможность использовать все возможности компьютерного оснащения. На сегодня отельный бизнес широко использует множество инноваций, предлагаемых компьютерными технологиями. Это мультимедийные системы, Smart Cards, системы информирования менеджмента, интегрированные коммуникационные сети, мировые системы резервации. Российские отели использует, преимущественно, системы глобального резервирования Amadeus, Galileo и Wordspan. Еще в начале 90х стремительно вырос спрос на их использование. Сейчас большинство туристических операторов и агентов предлагают отельным предприятиям предложения о добавлении их к различным глобальным системам бронирования. К примеру, Amadeus (компьютерная система бронирования), насчитывает около 600 туристических компаний, которые ее широко используют [2].

В Риме одним из отелей-лидеров, использующих новейшие технологии, является Sheraton Roma. Ультрасовременной аппаратурой оснащены более 600 апартаментов. Одной из первых в международной отельной сети Sheraton данная гостиница стала использовать услуги интернет-кафе, дающего возможность отправки мультимедийных сообщений. Системами видеонаблюдения будут оснащены приблизительно 290 гостиниц данной компании. Медицинские кабинеты существуют уже практически во всех гостиницах, а вот трехзвездочный отель Праги DUM, позволяет своим гостям получить качественные стоматологические консультации! Замечательно, не правда ли? Наличие медицинской аптечки, еще в настоящее время, есть далеко не во всех гостиницах - преимущественно в дорогостоящих и брендовых, например отель Ritz-Carlton на острове Хайнань [4].

Конечно же, не обойтись и без определенных препятствий в ходе внедрения инноваций в гостиничном бизнесе. Как правило, в число основных барьеров, входит немалая плата за разработку инновационной технологии, затраты временных и интеллектуальных ресурсов, направленных на изучение и освоение данной новейшей технологии. И самая большая проблема, скорее всего, состоит в том, что руководство гостиниц в большей степени заинтересовано в финансовом вознаграждении (получении прибыли) гостиничного предприятия и не склонно к внедрению изменений. Проблема обоснования собственнику того, что внедрение инновационных технологий даст возможность получить куда больший доход в перспективе - задача не из простых. Но правила конкуренции ужесточаются и сегодня тот, кто не сделал ставку на инновации, очень серьезно проиграет в будущем.

Гостиничный бизнес, относится к сфере экономики, основанной на личном взаимодействии. Секрет успешного бизнеса таких отраслей экономической системы попадает в зависимость от быстроты доставки нужной информации адресату. Внедрение инноваций в отельное дело - гарант успеха. Правила конкуренции становятся более жесткими, что просто обязывает отельный бизнес внедрять инновации, тем самым значительно улучшая качество обслуживания.

Список литературы:

1.    Никонова Я.И. Инновационное развитие национальной экономики: модели, механизмы и научно-технологические прогнозы // Сибирская финансовая школа. 2011. № 2. С. 157-162.

2.    http://www.adload.ru/page/eco_03-0414_258.htm

3.    Свистунов С. Творческая смелость берет города. Побеждают необычные инновации в гостиничном сервисе // Турбизнес, №1, Февраль 2009.

4.    Инновации в гостиничном сервисе [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.strategplann.ru/estatiw/innovatsii-v-gostinichnom-servise.html
Просмотров работы: 3195