ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ

Спиридонов Д.В. 1, Телешева Н.Ф. 1
1Сибирский Федеральный Университет Институт управления бизнес-процессами и экономики
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Самыми важными элементами прибыли любого бизнеса являются: валовый доход (товарооборот) и расходы (издержки обращения). Очевидно, что в первом случае нужно максимизировать показатель, а во втором – минимизировать. В традиционной торговле эти показатели сильно привязаны друг к другу, например, чтобы добиться увеличения товарооборота, необходимо увеличить затраты на рекламу, маркетинг, логистику. Но в современном, информационном обществе эта проблема отходит на второй план из-за развития электронной коммерции.

В последнее время, электронная коммерция завоёвывает больше доверия покупателей, что приводит к увеличению её доли. По данным J’son & Partners Consulting объем рынка электронной коммерции в России по итогам 2013 г. превысил 2 трлн руб. При этом доля услуг составила 53% или 1,08 трлн руб., доля физических товаров – 42% или 872,4 млрд руб., доля нефизических товаров – 5% или 108,6 млрд руб. Самым быстрорастущим сегментом рынка электронной коммерции является Интернет-торговля (электронная торговля), объем которой вырос до 537 млрд руб. в 2013 г.; этот сегмент рос в среднем на 42,2% в год на протяжении последних 5 лет [1].

Электронная коммерция - это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций [2]. Одна из областей электронной коммерции рассматривает вопросы осуществление торгово-закупочной деятельности через Интернет – электронная торговля.

Эффективность использования электронной торговли для продажи товаров и услуг обуславливается следующими факторами:

  1. Глобальность. Благодаря сети Интернет, электронная торговля позволяет реализовывать продажи на любом уровне – от конкретного города до целого мира. Это позволяет увеличить объемы продаж и, соответственно, увеличить прибыль.

  2. Сокращение издержек. Для осуществления on-line продаж не требуется больших офисных помещений и большого количества персонала, что позволяет сэкономить на аренде и оплате труда. Так же затраты на рекламу в сети Интернет значительно ниже и эффективней, чем затраты на традиционную рекламу (под традиционной рекламой понимается реклама на телевидении, в печатных СМИ, рекламные вывески и т.п.).

  3. Информативность. Конечно, в случае продаж материальных товаров, возникает необходимость тактильного знакомства с товаром, которое играет немаловажную роль в принятии решении покупателя. Однако эта проблема уходит в сторону благодаря предоставлению покупателю исчерпывающей информации о товаре или услуге. Это позволяет делать более обдуманные решения при покупке, что в свою очередь способствует повышению качества предоставляемых товаров или услуг.

  4. Аналитика. Практически каждое действие, сделанное при продаже в электронной торговле, в той или иной степени фиксируется в информационной системе, которая её осуществила. В связи с этим можно отслеживать динамику продаж в различных разрезах, количество продаж, выявлять различного рода закономерности, все это необходимо руководству для принятия важных решений направленных для развития бизнеса.

Совокупность всех этих факторов делает электронную торговлю эффективной и удобной как для продавца, так и для покупателей.

В подавляющем большинстве для осуществления электронной торговли создаются электронные торговые площадки, где и происходит процесс сделки. Электронная торговая площадка (ЭТП) — комплекс информационных и технических решений, обеспечивающий взаимодействие покупателя (заказчика) с продавцом (поставщиком) через электронные каналы связи на всех этапах заключения сделки [3].

Электронная торговля, в зависимости от целевой аудитории, подразделяется на несколько видов:

  1. B2B (бизнес - бизнес) – вид электронной торговли, при котором участниками сделки (покупатели и продавцы) являются предприятия. Этот вид электронной торговли характеризуется следующими факторами:

    1. Сделки носят стратегический характер. Решение о покупке принимается несколькими лицами и, в связи с этим, возникает необходимость принимать решения, которые принесут наибольшую выгоду фирме;

    2. Небольшое количество сделок на большие суммы. Как правило, фирмы закупаются оптом;

Примерами таких площадок являются:

B2B.RU – российская торговая площадка с большим количеством предприятий различных отраслей;

buykorea.org – корейская торговая бизнес – площадка;

TradeKey.com - ведущая мировая площадка, которая соединяет малый и средний бизнес по всему миру для международной торговли.

  1. B2С (бизнес - потребитель) – продавцами в этом виде торговли выступают фирмы, а покупателями – конечные потребители. Характеризуется данный вид торговли следующими факторами:

    1. Сделки происходят быстро и носят эмоциональный характер;

    2. Происходит большое количество сделок на сравнительно небольшие суммы;

    3. С учетом большого количества заказов, возникает проблема логистических операции, т.к. клиенты находятся в разных точках мира, а доставить товар необходимо в достаточно сжатые сроки;

Примерами в данном виде торговля является любой розничный интернет – магазин.

  1. C2C (потребитель – потребитель) – при данном виде торговли потребитель выступает в роли продавца и покупателя. Обычно для этого вида торговли создаются интернет – аукционы (тендеры), в которых можно приобрести товар по наиболее выгодной цене.

Наиболее популярными площадками в данном виде торговля являются: molotok.ru, 24au.ru.

Так же существуют гибридные площадки, которые включают в себя сразу несколько видов электронной торговли. Например:

  1. alibaba.com – китайский интернет – гигант включающий в себя все вышеперечисленные виды электронной торговли;

  2. ebay.com – мировой интернет аукцион объединяющий в себе и B2C и C2C торговли;

  3. tiu.ru – крупнейшая российская торговая площадка объединяющая в себе B2B и B2C – торговли.

Исходя из вышепредставленных видов торговли, становится очевидным, что для выхода в on-line торговлю существует множество путей, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Выбор каждого из этих видов обуславливается такими факторами как: целевая аудитория компании, тип производимой продукции (или услуг), позиции на рынке и многими другими. Соответственно, правильный выбор каждого из этих видов, принесет положительные результаты - снижение издержек, рост прибыли, расширение границ бизнеса. Так же стоит понимать, что перед тем как вступить в on-line торговлю необходимо изучить рынок, посмотреть как работают с этим успешные компании в вашей отрасли и попытаться сделать лучше.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Обзор российского рынка электронной коммерции: интернет - торговля 2013 года. [Электронный ресурс] — Режим доступа:URL: http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/obzor-rossiyskogo-rynka-elektronnoy-kommertsii-internet-torgovlya-2013-goda. (дата обращения: 20.12.14).

  2. Электронная коммерция [Электронный ресурс] — Режим доступа:URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Электронная_коммерция. (дата обращения: 20.12.14).

  3. Электронная торговая площадка [Электронный ресурс] — Режим доступа:URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Электронная_торговая_площадка. (дата обращения: 20.12.14).

4

Просмотров работы: 5412