Валентина, недостаточная профессиональная подготовка руководителей или специалистов аппарата управления способствует переводу многих детерминированных ситуаций и процессов в разряд неопределенных. Так, если руководитель не знает законов организации (закона синергии, закона самосохранения и др.), то многие естественные процессы и ситуации не будут им учтены при разработке и реализации управленческих решений, что может привести к нежелательным последствиям.
Анастасия, применение теории игр на практике менеджмента демонстрирует компания «McKincey», разработав свою собственную модель, которая представлена в открытом доступе на примере пассажирских железнодорожных перевозок в Евросоюзе.
Как, по вашему мнению, возможно наладить связь между фундаментальными исследованиями в области теории игр и современной научной мыслью в сфере менеджмента?
Александр, спасибо за ваш вопрос. На мой взгляд, руководитель может попытаться получить дополнительную релевантную информацию и еще раз проанализировать проблему. Этим часто удается уменьшить новизну и сложность проблемы. Также, для уменьшения степени неопределенности необходимы консультации не только специалистов, но и случайных людей ("позиция стороннего наблюдателя").
Екатерина,спасибо за ваш вопрос. В июне 2014 года проходила VIII международная научная конференция «Теория игр и менеджмент 2014». Тематика конференции включала вопросы приложений теории игр в следующих областях менеджмента: стратегический и международный менеджмент, отраслевая организация, маркетинг, управление операциями, государственное управление, финансовый менеджмент, управление персоналом, управление энергетикой и ресурсами, проблемы управления охраной окружающей среды; теоретические и пр
Руслан, к основным факторам, по моему мнению, относятся: отсутствие полной информации, случайность или противодействием, а также комбинации названных вариантов.Спасибо за ваш вопрос
Саша, насколько мне известно, первоначально теория игр развивалась в рамках экономической науки, изучая поведение экономических агентов в различных ситуациях. Позднее область применения теории игр была расширена на другие социальные науки; в настоящее время теория игр используется для объяснения поведения людей в политологии, социологии и психологии. Теоретикоигровой анализ может быть использован также при анализе коммуникативных практик, поведения экономических агентов в системах внутренних и в
Анастасия Герасимова, добрый вечер. Профессионально принятому управленческому решению практически всегда предшествует анализ ситуации и ожидаемого хода ее изменения в будущем. Это служит основанием для выработки программы действий организации. Немало важное значение имеет применение ситуационного анализа, в котором представлены основные технологии формирования системного видения управленческой ситуации и сценариев ее развития.
Современную организацию отличают масштабы управленческой деятельности, отделение управленческой деятельности от непосредственного процесса производства или оказания услуг. Благодаря современным коммуникационным технологиям резко возросли информационные потоки, возможности оперативной работы с большими массивами информации. В связи с этим разработаны эффективные интеллектуальные системы сопровождения и поддержки процесса выработки и принятия управленческих решений.
Виктория, по моему мнению, теорию игр довольно неэффективно применять при множестве ситуаций равновесия. Проблема неэффективности может возникнуть даже в ходе простых игр с одновременным выбором стратегических решений. Также в случае, если ситуация принятия стратегических решений сложная или сверхсложная, и игроки часто не могут выбрать лучшие для себя варианты решений в рамках инструментария теории игр.
Анастасия, кротко: теория игр – это математический метод изучения оптимальных решений в рамках построения стратегий и тактик в так называемых «игровых ситуациях». Под игрой мы понимаем конкурентный процесс, в котором участвуют две и более сторон, ведущих борьбу за реализацию своих интересов. Каждая из сторон (игроков) имеет собственную, ясно определенную цель (т.н. «победа в игре») и использует некоторый набор стабильных, вариативных и нестабильных (включая стохастические) тактик и стратегий, ко
Ирина Алексеевна, полное преодоление факторов неопределённости в большинстве случаев маловероятно, однако существует значительное количество методов снижения влияния этих факторов, к которым относятся: метод распределения рисков между участниками проекта (применяется при большой потенциальной эффективности проекта, ожидании положительных сдвигов в экономике, но одновременно значительной неопределенности текущей и стратегической ситуации), метод локализации источников риска (используется в тех ср
Кристина Дмитриевна, спасибо за интересную статью Вы пишите: "Таким образом, в процессе принятия управленческих решений необходимо учитывать следующее:....применение имитационных моделей позволит изучить различные состояния систем и выбрать стратегию, позволяющую минимизировать убытки или максимизировать выигрыш;...".
Действительно, имитационная модель дает результаты, которые действительны только для определенных значений параметров, переменных и структурных взаимосвязей, заложенных в имитацио
Елена Владимировна, спасибо за ваш отзыв. Насколько мне известно, имитационные модели не способны формировать свое собственное решение в том виде, в каком это имеет место в аналитической модели, а могут лишь служить в качестве средства для анализа поведения системы в условиях, которые определяются экспериментатором.
Ирина Алексеевна, выбор, производимый людьми, во многих случаях связан с экономической неопределенностью. Это зависит от бумов и спадов в национальной экономике, развития научно-технологического потенциала, изменения конкурентоспособности на мировом рынке, стихийных бедствий и т.д. В результате в будущем могут снизиться или возрасти доходы, переориентироваться спрос на другие товары, изменяться издержки, предприятие может стать банкротом, рабочий – потерять работу или, наоборот, повыситься в дол
Виктория, да, я изучала этот метод принятия управленческих решений. Как понимается, суть метода заключается в получении наиболее оригинальных идей за счет обучения участников использованию в процессе «мозговой атаки» методов аналогии, интуиции, абстрагирования, свободного размышления, применения неожиданных метафор, элементов игры, что позволяет привычную проблему в непривычной ситуации решить неожиданно и оригинально. Спасибо за ваш вопрос:)
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!