ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРОВ ДЛЯ ГУРМАНОВ В ПРИМОРЬЕ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРОВ ДЛЯ ГУРМАНОВ В ПРИМОРЬЕ

Ковалева Е.А. 1, Югай А.В. 2, Сагач Э.О. 1
1Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (филиал г. Находка)
2Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (филиал г. Находка)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Путешествие люди могут совершать исходя из своих кулинарно-гастрономических мотиваций. Взгляд на кулинарное мастерство как на одну из основ укрепления семьи в социальном и здравоохранительном отношении, стал ныне доминирующим. Резко возрос интерес самого широкого круга людей к вопросам кулинарии, к приобретению и изучению кулинарных традиций. А это стимулирует совершение путешествий с кулинарно-гастрономическим уклоном, с целью познания культуры и быта других народов, самой страны в целом посредством дегустации блюд национальных кухонь этих стран.

Для того чтобы объективно взглянуть на проблемы питания в рамках туризма, необходимо рассмотреть существующие на сегодняшний день тенденции питания, влияние природных, социально-экономических, культурных, идеологических и других факторов на формы и виды питания разных народов.

Во многих странах Зарубежной Европы, США, Канаде, Австралии такие туры нашли огромный спрос у населения, и большинство туристских агентств определяют свою профилирующую деятельность как организация гастрономических туров. Многие страны имеют уже протоптанные кулинарно-туристские тропы и богатые традиции приема и обслуживания путешественников гурманов.

Принцип организации этих туров, по мнению менеджеров достаточно прост: существует единственное правило – регион должен обладать хотя бы одним интересным блюдом, а приправив его историями, мифами, легендами, можно из него сделать «конфетку» для туристов.

Также очень выгодно комбинировать туры для гурманов с этнографическим, религиозным, экскурсионно-познавательным видами туризма. Турист должен познакомиться с укладом и бытом населения, с их традициями и обрядами связанных с национальной кухней, кухонной утварью, интерьером ресторанов, посетить наиболее интересные тематические музеи.

Опыт организации туров для гурманов показал, что наиболее перспективными и притягательными туристско-кулинарными регионами являются те, которые могут предоставить туристу интересную историческую ретроспективу питания народа. Лидером в данном сегменте туристского рынка являются Франция, Италия, Швейцария, США, Китай, Япония, ЮАР и многие другие страны.

Россия согласно географическому положению классифицируется как страна, питающаяся дарами моря с удовлетворительным рационом питания. Она имеет выход сразу к нескольким морям и океанам, население питается согласно предписанным требованиям всемирной организации здравоохранения, характеризуется развивающимся типом экономики, и это отражается на привычках питания населения. Россия уникальна по своим культурно-историческим, социально-экономическими, религиозно-философскими характеристикам, обладает огромными традициями в области кулинарии и национальной кухни, что говорит о перспективе развития кулинарного туризма в ближайшем будущем.

В основу кулинарного путешествия положено желание туриста узнать о гастрономических пристрастиях и традициях страны пребывания, с помощью кухни изучить ее историю, культуру, обычаи и традиции, познакомиться с бытом и фольклором народа. Организаторы таких путешествий считают, что самым доступным и вкусным путем, при разработке маршрута тура должны быть мифы и легенды связанные с происхождением блюд. Турист, принимающий участие в гастрономических турах интересуется не технологией приготовления какого-нибудь блюда, хотя возможно и такое, а его более интересуют факты касательно кулинарной истории данного региона.

На сегодняшний день много внимания уделяется вопросам питания и туризма, фокусируясь на полезных, медицинских, внутренних, социальных, исторических свойствах питания. А также освещаются вопросы питания в туристской индустрии, затрагивая при этом историю, современное состояние и новые тенденции организации питания туристов и разработку кулинарно-гастрономических туров.

Приморье - уникальный и наиболее богатый по природным ресурсам и биологическому разнообразию регион России. На юге Приморья расположены особо ценные охраняемые природные территории и акватории, представляющие ценность не только для России и края, но и для всего мирового сообщества. Край, богат своими природными ландшафтами, яркими красками, уникальными традициями. Развитие туризма в крае набирает обороты, ситуация в данном сегменте экономики улучшается с каждым днем, растет интерес как иностранных, так и отечественных туристов на туристские виды деятельности в крае.

Помимо уже развитых в крае видов туризма, таких как пешеходный, горный, познавательный, на наш взгляд, целесообразно развивать кулинарный туризм. Юг Приморья является уникальным местом для его организации. Редчайшие природные заповедники, расположение комфортабельных баз отдыха на морском побережье может лечь в основу разработки туров для гурманов даров моря. На формирование национальной кухни самое большое влияние оказали природно-географические условия территории – это, прежде всего близость к морю.

Питание является одной из основных услуг в технологии туристского обслуживания. Туристская индустрия питания включает в себя рестораны, кафе, бары, столовые, фабрики-кухни, фабрики заготовочные, буфеты, шашлычные и удовлетворяет физиологическую потребность туриста в пище. Большинство из них встроено в туристско-гостиничный блок, и является их частью, реже данные предприятия работают в автономном (самобытном) режиме и являются компонентами огромного комплекса под названием общественное питание.

Анализ меню предприятий общественного питания юга Приморья показал, что около 35% составляют блюда из морепродуктов. Имеются специализированные рестораны, где присутствуют блюда собственной кулинарной фантазии.

Большой интерес для развития гастрономического туризма представляют местные предприятия марикультуры и перерабатывающей рыбной отрасли. Так, например в г. Находке располагается единственное производственное предприятие на территории от Урала до Дальнего Востока завод «КВЭН» по выпуску структурированных рыбных продуктов, которое работает на основе сурими.

Организация кулинарных туров на юге Приморья предполагает посещение специализированных ресторанов, организацию семинаров, мастер-классов, посещение баз марикультуры, пищевых предприятий, кулинарных фестивалей.

Она рассматривает не единичную степень влияния местного питания на развитие туризма, но также затрагивает влияние туризма на развитие и потребление пищи. В работе аргументировано объясняются причины, по которым питание может лечь в основу разработки туристских маршрутов, которые могут носить характер гастрономических или кулинарных туров.

Проведя углубленный анализ литературных источников можно сделать вывод, что того чтобы не только сохранить положительные тенденции в развитии туризма, но и поступательно развиваться в дальнейшем, необходимо объединить усилия двух отраслей (туризма и общественного питания) по поиску наиболее оптимальных структур управления кулинарным туризмом. Для этого необходимо создать правовую и нормативную базы, более эффективно использовать образовательный, научный и культурно-природный потенциалы отрасли.

Список использованной литературы:

  1. Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма: учеб. пособие /А.Ю. Александрова. М.: Аспект Пресс, 2006, 464 с.

  2. Александрова И. Ю. Международный туризм : учеб. пособие /А.Ю. Александрова.. М.: Аспект Пресс, 2008, 470 с.

  3. Балабанов В.С. «Экономика туризма» : учебник / В.С. Балабанов. М.: Финансы и статистика, 2007, 344 с.

  4. Глушко А.А. География туризма / А.А. Глушко, А.М. Сазыкин. Владивосток: Издательство Дальневосточного Университета, 2010, 266 с.

  5. Гуляев В.Г. Прикладные программы по формированию, продвижению и реализации туристского продукта. Туризм. Практика, проблемы, перспективы: учебник/ В. Г. Гуляев, И.В. Морозов. Спб.: Евразия, 2007, 397 с.

  6. Новиков В.С. Инновации в туризме. М.: ИЦ «Академия», 2007, 208 с.

Просмотров работы: 1402