СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МБОУ "АНАБАРСКАЯ УЛУСНАЯ ГИМНАЗИЯ") - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МБОУ "АНАБАРСКАЯ УЛУСНАЯ ГИМНАЗИЯ")

Матвеева А.А. 1, Михайлова А.В. 2
1Северо-Восточный Федеральный университет им М. К. Аммосова
2Северо-Восточный Федеральный университет им. М. К. Аммосова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность данной темы состоит в том, что создание благоприятной среды для трудовой деятельности работника является одной из важнейших задач организации, т.к. именно, состояние персонала находится в прямой зависимости с уровнем его работоспособности, результатами работы, состоянием здоровья и отношением к труду. Целью охраны труда является научный анализ условий труда, технологических процессов, аппаратуры и оборудования с точки зрения возможности возникновения опасных факторов.

Целью данной статьи является раскрыть результаты исследования по совершенствованию управления охраной труда в МБОУ «Анабарская улусная гимназия».

Для более детального рассмотрения и изучения работы по охране труда в организации проведем исследование в МБОУ «Анабарская улусная гимназия». Перед тем, как приступить к исследовательской части, познакомимся с деятельностью самой организации.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Анабарская улусная гимназия» создано в 2007 – 2008 учебном году на базе Саскылахской средней общеобразовательной школы. В данное время обучается 96 учащихся с 1 по 11 классы. Первый свой выпуск гимназия «выпустила» в 2010 году. Все выпускники успешно поступили в различные учебные заведения нашей республики и вне республики и продолжают обучение.

Всего в гимназии работают 32 человека. Из них:

  • Педагогический коллектив гимназии состоит из 17 учителей – предметников и административного персонала. Все учителя имеют высшее образование. По уровню педагогической деятельности: 9 учителей с высшей категорией, 5 учителей с I категорией, 1 учитель – стажер и 2 в соответствии с занимаемой должности.

  • Тех. Персонал – 15 человек.

Ознакомившись с общей информацией об организации, перейдем к основе нашей тематики и проанализируем работу по управлению охраной труда в МБОУ «Анабарская улусная гимназия».

Ответственность за состояние охраны труда в МБОУ «Анабарская улусная гимназия» возложена на заместителя руководителя по АХЧ (административно-хозяйственная часть).

Одним из важнейших направлений охраны труда в гимназии является обеспечение работников инструкциями по охране труда. Данная работа осуществляется в соответствии с «Методическими указаниями по разработке правил и инструкций по охране труда».

Проверка инструкций на соответствие требованиям действующих государственных стандартов, санитарных норм и правил в МБОУ «Анабарская улусная гимназия» проводится не реже одного раза в 3 года.

При аттестации рабочих мест наряду с оценкой технического оснащения рабочих мест и их организации проводится анализ их соответствия требованиям охраны труда. В состав аттестационной комиссии входят ответственный за охрану труда, представители администрации, профсоюзы, также в 2013 г., согласно договору в состав входили представители московской организации АНО НТЦ «Технопрогресс», которая осуществляет аттестацию рабочих мест в организации. В МБОУ «Анабарская улусная гимназия» аттестация проводится не реже одного раза в 5 лет с момента проведения последних измерений.

В целях противопожарной профилактики в гимназии создана Добровольная пожарная дружина из числа работников учреждения, куда входят: работники администрации, учителя, ответственный за охрану труда. Существует Положение о добровольных пожарных дружинах. Все члены дружины прошли обучение.

Обучение по технике пожарной безопасности директор проходит обязательно 1 раз в 3 года, инструктажи по технике пожарной безопасности учителя проходят 1 раз в 3 года, которые проводят работники пожарной части осенью, зимой и весной, учения же проходят 2 раза в год в сентябре и весной.

Понятие охрана труда включает в себя и санитарно-гигиенические условия труда. Благоприятные санитарно-гигиенические условия труда способствуют сохранению здоровья человека и поддержанию устойчивого уровня его работоспособности. В гимназии санитарно-гигиенические условия труда выполняются согласно требованиям СанПиНа.

В процессе анализа управления охраной труда в МБОУ «Анабарская улусная гимназия» мы выявили ряд недостатков, которые необходимо учесть и исправить.

1. В пункте 2.2. Аналитической части при анализе аттестации рабочих мест были выявлены нарушения. На некоторых рабочих местах 8 человек не прошли своевременные курсы по охране труда. Необходимо вызвать специалиста с Учебного центра при Министерстве образования Республики Саха (Якутия) в январе следующего года либо пройти курсы дистанционно.

Т.к. специалисты учебного центра сами заинтересованы в проведении аттестации их перелет по маршруту Якутск – Саскылах – Якутск будет оплачиваться командирующей стороной. Затраты будут лишь за курсы – с человека 2 000 рублей.

Тогда общая стоимость будет составлять:

8 000 * 2 000 = 16 000 рублей

После, получают удостоверение о прохождении курсов, которое действительно в течение 3-х лет.

2. При анализе производственной санитарии было выявлено то, что на рабочих местах документоведа, библиотекаря и в некоторых кабинетах (7 каб.) освещенность помещений не соответствует нормам. При норме освещенности в 400 лк освещенность составляет от 250 – 260 лк. Необходимо установить дополнительные световые приборы – светильники с креплением.

Для этого выделить денежные средства из местного бюджета в размере 26 800 рублей для устранения данной проблемы. Заказать данные товары можно в магазине электротехнической продукции «Электроопт», с которым гимназия сотрудничает уже не первый год.

Расходы будут состоять в стоимости светильников с креплением – 1 шт. 1 000 рублей (18 шт.) и транспортные расходы (перевозка) – 8 800 рублей, исходя из того, что 1 кг составляет 285 рублей.

Итого,

1 000 * 18 + 8 800 = 26 800 рублей

3. Кроме того, есть 3 кабинета, в которых холодно, т.к. сильно дует с пола. Поэтому необходимо заняться утеплением полов (демонтаж пола, засыпать пол (утеплить), застелить пол) данных кабинетов. Выделить из местного бюджета 98 600 рублей, сумма согласно локальной сметы.

Разработка данных предложений поможет улучшить эффективность работы, производительность труда и качества, выполняемых работниками функций.

На основании предложенных мероприятий приведем их социальную и экономическую эффективность.

На данном этапе сложно определить точную цифру экономической эффективности, но после первого же проведения мероприятия, мы предполагаем, положительный результат в сторону экономии должен быть.

Условия труда сильно влияют на повышение производительности труда. При благоприятных условиях труда работоспособность человека повышается, так как отсутствует необходимость в затрате сил на защиту организма от воздействия опасных и вредных производственных факторов; кроме того, повышается эффективность использования рабочего времени за счет снижения потерь рабочих дней, вызванных временной нетрудоспособностью работников.

Рост производительности труда рассчитывается по следующей формуле:

Птр=ОрЧр÷ОоЧо×100-100,

где Ор, Оо – объем производства продукции в расчетном и базовом периодах;

Чр, Чо – численность персонала соответственно в расчетном и базовом периодах.

Учитывая специфику организации, вычислить по данной формуле процент производительности труда не представляется возможным, но мы возьмем его в качестве основы.

Рост производительности труда будет выражаться в качестве получаемых знаний учащимися, их обучении. Для того, чтобы выяснить это проведем сравнительный анализ с предыдущими учебными годами (таблица 1).

Таблица 1

2012 – 2013 уч. г.

2013 – 2014 уч. г.

Успеваемость

100%

Успеваемость

100%

Качество

54 учащихся

Качество

41 учащихся

Птр

3,1%

Птр

2,4%

Из таблицы видно, что по показателю качества, т.е. количество учащихся, которые обучаются на «хорошо» и «отлично» в 2013 – 2014 уч. г. по сравнению с 2012 – 2013 уч .г. снизилось.

Мы предполагаем, что качество, получаемых знаний повысится в 2015 – 2016 учебном году за счет сохранения высокопрофессиональных кадров, снижения их текучести на по показателю качества – 55 учащихся, включая учеников, поступивших в 1 класс в этом учебном году. Тогда

Птр=5517=3,2%

Таким образом, повышение роста производительности труда должно составить 0,8%, и мы уверены, что данное число будет только расти в геометрической прогрессии.

Также, улучшение условий труда сокращает текучесть кадров и играет значительную роль в решении работников переменить место работы. Чтобы узнать процентное соотношение сокращения текучести кадров обратимся к учебнику А. Я. Кибанова по управлению персоналом, где дается формула расчета коэффициента текучести кадров:

Кт=Ру/р×100,

где Кт - коэффициент текучести;

Ру – численность уволенных работников за определенный период;

р – среднесписочная численность работающих

При расчете текучести кадров полученный результат сравним с коэффициентами текучести за прошлые годы (таблица 2).

Таблица 2

Показатели

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Ру

6

4

3

р

16

17

14

Кт

37,5%

23,5%

21,4%

Т.к. за принятый в расчет период времени основной причиной увольнения была неудовлетворенность условиями труда, то после применения предложенных проектных мероприятий, мы предполагаем, что число уволившихся сократится до 1 – 2 человек, что соответственно повлияет на коэффициент текучести. Таким образом, получится следующее

Кт =214×100=12,5%

Как видно, текучесть будет снижена по сравнению с показателем прошлого года (21,4%) на 8,9%, что не может не говорить о положительном эффекте проекта.

Таким образом, предложенные мероприятия приведут и к положительным социальным результатам, таким как снижение профессиональных заболеваемостей, вызванных неблагоприятными условиями труда, обеспечение персоналу надлежащего жизненного уровня, снижение текучести кадров, связанных с неудовлетворительными условиями труда и повышение качества работы, за счет прохождения обучения.

Использованная литература:

  1. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: учебник. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 442 с.

  2. Рогожин М. Ю. Охрана труда в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. – М.: Альфа-Пресс, 2013 г. – 400 с.

  3. Официальный сайт МБОУ «Анабарская улусная гимназия». О гимназии

URL: http://anabargimnasia.ucoz.ru/about

6

Просмотров работы: 861