В процессе беседы с водителями большегрузного транспорта, работающими на территории Самарской области, были выделены основные проблемы, обусловленные человеческим фактором.
Уснул водитель.
Поездки (рейсы) порой занимают от нескольких часов до нескольких недель (в силу территориальных особенностей нашей страны). Здесь несколько вариантов данного сценария:
компания-перевозчик предложила компании-заказчику быструю доставку, и водитель спешит доставить товар в срок. Вследствие чего, пренебрегает здоровым необходимым сном;
водитель сам пренебрег сном, желая быстрее закончить свою работу (быстрее доставить груз - быстрее вернуться домой);
водитель проехал стоянку, не рассчитав свои силы до следующей стоянки. Здесь свою роль играет отсутствие второго водителя. (На втором водителе руководство не настаивает, а водители получают меньшую оплату за рейс, при наличии напарника);
на территории Самарской области, уполномоченные органы не следят за параметрами тахографа. Данные о времени нахождения водителя в дороге проверяются только на границе с Казахстаном, казахской стороной.
Не вовремя разгрузили.
Водители отмечают: «Машина прибыла по графику, но заказчик не разгружает». Здесь случается простое несоблюдение условий договора заказчиком. Нет на месте грузчиков, выходной день – все это оговорено в условиях перевозки и ответственность лежит только на руководстве.
Надежда только на технику
Следить за температурой, внутри кузова при перевозке, возможно только с помощью выводимых на экран водителя данных. При поломке оборудования водитель не может ее устранить (кузов опломбирован), или проблема просто не отображается на экране. В ряде транспортных компаний проверки оборудования проводятся крайне редко (раз в квартал). И о неисправностях узнают только при поломке.
Топливо
С наступлением холодов в бензобаках некоторых машин, осуществляющих перевозку, появляется «кисель». Но попадает он туда не по вине водителей. На заправках предлагают топливо, в документах которого представлена минимальная температура эксплуатации -37˚ С. А на деле при -20 ˚ С топливо густеет.
Руководители компаний идут на осознанные убытки, заливая летнее топливо зимой. Водитель может не рассчитать топливо до следующей АЗС. В результате машина встает и приходится ждать помощи от других водителей.
Не на всех АЗС принимают банковские и топливные карты, это затрудняет оплату топлива. И свою роль играет недостаточное количество банковских терминалов на трассах.
Не всегда у водителей есть наличка для оплаты, потому, что есть случаи, когда руководство говорит так: «Ты езжай, а я тебе потом перешлю».
Ну и, конечно же, говоря о топливе, нельзя обойти «слив» топлива. Водители сливают топливо, когда его затрачено меньше, чем запланировано на маршрут. Сливают они с целью дополнительной прибыли, так как во многих небольших транспортных компаниях питание, проживание и прочие расходы в пути, оплачиваются водителями.
Нападения
Не секрет, что в России достаточно напряженная криминальная обстановка. С необычайной регулярностью происходят нападения на грузовой транспорт. В ответ на мой запрос «нападение на грузовой транспорт» поисковая система Яндекс нашла 1 млн ответов.
Таким образом, отечественные водители считают, что в сфере транспортных перевозок много проблем. И с этим нельзя не согласиться. Одним из направлений решения этого множества проблем выступает логистика. Логистика помогает предвидеть и преодолевать возможные риски, экономить ресурсы и дисциплинировать участников транспортных процессов.
[1] http://perevozchik-irk.ru/rezhimnyie-gruzyi