АНАЛИЗ ФАКТОРОВ МАКРОСРЕДЫ И КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ СЕТИ СПОРТИВНЫХ МАГАЗИНОВ «СПОРТМАСТЕР» Г. ВЛАДИВОСТОКА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АНАЛИЗ ФАКТОРОВ МАКРОСРЕДЫ И КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ СЕТИ СПОРТИВНЫХ МАГАЗИНОВ «СПОРТМАСТЕР» Г. ВЛАДИВОСТОКА

Жуковкская Ю.Р. 1, Овчинникова К.К. 1, Пручай А.М. 1, Мамедова З.Н. 1, Цыпленкова М.В. 1
1ДВФУ Школа экономики и менеджмента
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Сеть спортивных магазинов «Спортмастер» осуществляет реализацию спортивного инвентаря для фитнеса, летних и зимних видов спорта, а также товаров для активного отдыха. «Спортмастер» имеет около 350 магазинов в более чем 100 городах России, десятки розничных точек на территории Украины, в Белоруссии и Казахстане. Магазин напрямую работает с крупнейшими мировыми брендами, а для многих из них является единственными представителями на российском рынке.

Данная сеть магазинов существует на рынке спортивных товаров уже 11 лет, и первый магазин был открыт в г. Москва в 2003 г. Спустя 8 лет первый магаз был открыт и в г. Владивостоке по адресу Океанский пр-т, д. 98.

Краткая характеристика сети спортивных магазинов, расположенных в г. Владивостоке, представлена в таблице 1

Таблица 1 - Краткая характеристика сети спортивных магазинов, расположенных в г. Владивостоке

Наименование организации

Местоположение (адрес) и контактные данные

Наличие филиалов

Диапазон цен

(рубли)

Предоставление доп. услуг

Время существования на рынке

«Спортмастер»

Океанский пр-т, 98 г. ВладивостокОкеанский пр-т, д. 98 С 10:00 до 21:00

+ 7 (800) 777-777-1

ТЦ «Фортуна» г. Владивосток, ул. Калинина, д. 277, С 10:00 до 21:00

+ 7 (800) 777-777-1

От 100 до 30000

Возможность совершения покупки через Интернет

С 2011 года

Как и любая другая организация, сеть спортивных магазинов «Спортмастер» для сохранения своих конкурентных преимуществ должна постоянно осуществлять диагностику внешней среды, значительную часть которой составляет анализ факторов макросреды (таблица 2).

Таблица 2 – Факторы макросреды, оказывающие влияние на развитие рынка торговли Приморского края, 2011-2013 гг.

Факторы макросреды, характер влияния факторов

Временные периоды

Характеристика показателей

2011

2012

2013

Экономические факторы (Россия, Приморский край)

Структура импорта

(другие товары), %

26.5

26.5

15.4

Показатель импорта уменьшился

Процент импортируемых товаров понизился, возможно, из-за увеличения доли товаров российского производства.

Уровень экономической активности населения, %

67.8

68.3

68.8

Показатель ежегодно повышается

Население становится более экономически активным, что может стать причиной совершения большего количества покупок в магазинах города.

Уровень инфляции по России, %

6,1

6,6

6,5

Стабильное повышение за последние 3 года

Окончание таблицы 2

Факторы макросреды

Временные периоды

Характеристика показателей

2011

2012

2013

Изменения курса Доллар США - рубль (ЦБ РФ)

32.1961

30.3727

32.7292

Больших изменений не происходило

Индекс потребительских цен, %

105.6

106.0

106.3

Показатель ежегодно повышается

Индекс потребительских цен растет и будет продолжать расти. Это естественное явление, обусловленное инфляцией.

Валовой региональный продукт, млн. рублей

549723

555018

-

Показатель ежегодно повышается

Демографические факторы (г. Владивосток)

Численность населения, чел.

616009

622693

625868

Показатель ежегодно увеличивается

Население увеличивается, следовательно, требуется больше магазинов для удовлетворения потребностей жителей.

Процент мужчин и женщин от общей численности населения, %

Женщины

52

Мужчины

48

Женщины 52,9

Мужчины 47,1

Женщины 52,8

Мужчины

47,2

В 2012 видим увеличение женского пола, в 2013 стабильно

Процент молодежи от общей численности населения, %

23,08

23,3

22,7

Показатель в 2012 увеличивается, в 2013 идет на понижение

Социальные факторы (г. Владивосток)

Среднегодовая заработная плата, руб.

28590

31900

34521

Показатель ежегодно увеличивается

Среднегодовая зарплата растет с каждым годом. Если взглянуть на инфляцию, то рост не назовешь высоким.

Культурные факторы(г. Владивосток)

Основные построенные спортивные объекты и проведение первых спортивных мероприятий во Владивостоке

Создание первого проекта «Мисс бикини» при поддержке Федерации бодибилдинга и фитнеса

Открытие первого инновационного фитнесс-клуба «Геометрия Фитнеса by World Class»

Открытие концертно-спортивного комплекса «Фетисов-Арена». Создание

8 новых современных пришкольных стадионов и четыре искусственных катка

Количество спортивных объектов и мероприятия с каждым годом растет.

Составлено по: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8]

Исходя из таблицы 2 можно сделать следующие выводы: большинство экономических факторов имеют за последние несколько лет положительную тенденцию. Покупательская способность увеличивается, люди готовы тратить гораздо больше. Потребительские цены растут, а это вполне естественное, ежегодное явление, связанное с увеличением инфляции. Данный процесс можно связать с социальным фактором, о анализ которого представлен ниже.

Демографический фактор дал хорошее развитие магазину «Спортмастер» в г. Владивостоке. Население города с каждым годом увеличивается, в связи с этим, сеть магазинов спортивной одежды «Спортмастер» открывает еще один магазин в 2013 г. по улице Калинина, 277.

По социальному фактору можно сказать, что люди стали чаще покупать спортивную одежду не потому, что повысилась заработная плата, а из-за того, что спорт стал модным. Эта информация подтверждается полной загруженностью тренажерных залов, увеличением количества беговых дорожек и проведением различного рода спортивных мероприятий в городе.

Культурный фактор в своей работе мы разделили с социальным, так как хотим отобразить именно культуру г. Владивостока. В городе с каждым годом растет количество тренажерных залов, на данный момент насчитывается около 30, что для населения в 630 тыс. человек является достаточно приемлемым. В связи с началом проведения проекта «Мисс-Бикини», женская часть населения задумалась о своем здоровье и о своей фигуре. Это обуславливается ростом участниц в соревнованиях по фитнессу с каждым годом, а именно с 2011-2014.

Люди стали больше задумываться о здоровье, тем самым повысился спрос на спортивную одежду.

Необходимо отметить, что анализ макроокружения является недостаточным при исследовании внешней среды организации. Восполнить данный пробел позволит изучение микросреды, и в первую очередь, конкурентов сети спортивных магазинов «Спортмастер» г. Владивостока (таблица 3).

Таблица 3 – Основные конкуренты магазина спортивных товаров «Спортмастер» в г. Владивостоке

Наименование организации

Местоположение (адрес) и контактные данные

Наличие филиалов

Диапазон цен

Предоставление доп. услуг

Время существования на рынке

«Спортландия»

г. Владивосток, пр-т 100-Летия Владивостоку, 51690049тел.: 423 236-58-58

График работы:

пн.-вс.: 10:00-21:00

г. Владивосток, ул. Гоголя, 4А

График работы:

пн.-вс.: 10:00-22:00

На том же уровне, что и в «Спортмастере»

Возможность совершения покупки через Интернет

С 2011 г. по настоящее время

«Авангард-спорт»

г. Владивосток, ул. Светланская, 143т. 222-94-80

График работы:

пн.-сб.:10:00-19:00, вс.: 10:00-18:00

г. Владивосток, пр. 100-Летия Владивостоку, 28-Бт. 299-98-58 График работы:

пн.-сб.: 10:00-19:00, вс.: 10:00-18:00

Выше, чем в «Спортмастере»

Возможность совершения покупки через Интернет

С 2002 г. по настоящее время

«Adidas»

«Adidas» Центральный

г. Владивосток, 690091, ул. Светланская, 29

тел.: 8 (4232) 40-67-38

«Adidas» Первомай

г. Владивосток, 690077, ул. Калинина, 275

тел.: 8 (4232) 49-90-60

Выше, чем в «Спортмастере»

Возможность совершения покупки через Интернет

Неизвестно

Окончание таблицы 3

Наименование организации

Местоположение (адрес) и контактные данные

Наличие филиалов

Диапазон цен

Предоставление доп. услуг

Время существования на рынке

«Reebok»

«Reebok» Центральный

г. Владивосток, 690091, ул. Светланская, 29

тел.: 8 (4232) 40-67-38

«Reebok» Первомай

г. Владивосток, 690077, ул. Калинина, 275

тел.: 8 (4232) 49-90-60

Выше, чем в «Спортмастере»

Возможность совершения покупки через Интернет

Неизвестно

Составлено по: [9, 10, 11, 12, 13, 14]

Исходя из таблицы 3, можно сделать следующий вывод: по сравнению с основными конкурентами магазин «Спортмастер» не уступает по многим показателям (наличие филиалов, предоставление дополнительных услуг, количество магазинов), а по ценовой политике даже превосходит их. Чтобы повысить свою конкурентоспособность, магазину можно предпринять некоторые меры. Для покупателей помимо соотношения цены и качества товаров особую роль при выборе магазина будут играть и дополнительные факторы, такие как: наличие парковки, возможность безналичного расчета, месторасположение магазина, наличие системы скидок. Учтя эти советы, магазин «Спортмастер» будет только повышать свои позиции на рынке.

Проанализировав факторы микро и макросреды, нам удалось выяснить, что макросреда развивается очень динамично, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на нашу организацию. В микросреде было уделено особое внимание конкурентам магазина «Спортмастер» и выяснено, что он не уступает им, а четко держит свою позицию на равных. Если к имеющимся факторам добавить некоторые улучшения, то «Спортмастер» смело сможет претендовать на позицию №1 во Владивостоке и в Приморском крае.

Улучшения могут быть следующими:

  • Спонсорство спортивных мероприятий, тем самым повышая доброе имя компании.

  • Проведение больше акций и конкурсов

  • Разнообразие дополнительных услуг

Список использованных источников

  1. http://primstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/primstat/resources/

  2. http://www.gks.ru/

  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Владивосток

  4. http://fedpress.ru/news/polit_vlast/news_polit/1385356877-srednyaya-zarplata-vo-vladivostoke-prevysila-34-tysyachi-rublei

  5. http://www.primorye24.ru/news/pressa/25624-srednyaya-zarplata-vo-vladivostoke-ne-dotyanula-do-32-tysyach-rubley.html

  6. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_142515/?frame=1

  7. http://all-currency.ru/valute_pages_d_now.php?vcode=R01235&val=USD

  8. http://vladivostok.kartasporta.ru/sport/trenazhernye_zaly/page_2/#list

  9. http://sportlandia.ru/

  10. http://www.lokata.ru/vladivostok/sportlandiya/p-r1567

  11. http://vladivostok.infoskidka.ru/view_shop/sportlandiya-17412.html

  12. http://avangard-sport.com/

  13. http://www.adidas.ru/adidas-vladivostok.html

  14. http://www.lokata.ru/vladivostok/reebok/p-r1746

9

Просмотров работы: 5046