Актуальность этой темы заключается в востребованности этой специальности. Эффективная организация работы системы управления персоналом является основным фактором успешной трудовой деятельности его работников, без которой весь комплекс мероприятий по работе с персоналом не будет результативным.
Основной проблемой управления персоналом является нахождение общего языка в группе , в умении работать совместно , прислушиваться к мнениям своих коллег.
Для того чтобы решить данную проблему нужно быть честным, справедливым , а самое главное, мудрым. Человек не должен думать только о себе. Прежде всего руководитель несет ответственность за своих подчиненных. Он является примером для подражания других.
Для этой специальности не подходят люди с замкнутым характером, которые не замечают никого кроме самих . Они не привыкли уживаться с людьми, им чуждо общаться , проводить с ними время. Им достаточно компании с самим собой.
Целью моей статьи является показ основных качеств работника по специальности управление персоналом ,чтобы он стал успешным руководителем . Менеджером может стать человек, который ведет за собой людей. И он умеет притягивать людей и завоевывать их доверие. Непосредственно таким человеком может стать только прирожденный лидер, который знает всему цену. Такой человек должен постоянно развиваться, вести за собой людей и всегда стремится к совершенству.
Объектом управления персоналом являются личности и общности.
Предметом науки управления персоналом являются основные закономерности и движущие силы, определяющие поведение людей и общностей в условиях совместного труда.
Человек по специальности управление персоналом должен обладать следующими качествами:
1.Лидер – он может притягивать и сплочить группу людей.
2.Харизма.
3.Твердость характера.
4.Грамотная речь
5.Память.
6.Мудрость.
7.Он должен уметь заинтересовать сотрудников новыми идеями.
8.Должен знать, кому можно делегировать полномочия, а где установить жесткий контроль, когда можно доверить подчиненному принятие решений, а в каком случае принять непосредственное участие самому.
9.Надежность.
10.Сила воли.
11. Чувство справедливости.
12.Ответственность за своих подчиненных.
Анализ профессиональных качеств менеджера:
личная порядочность, этичность, уважение прав личности, ответственность за взятые обещания, надежность, честность, справедливость;
добросовестность, высокие требования к результатам своей работы;
рассудительность, способность принимать реалистические и обоснованные решения;
результативность, ориентация на конечный результат;
настойчивость, способность преодолевать ограничения, накладываемые сложившейся ситуацией;
преданность организации и деловая ориентация, готовность следовать нормам организации, увлеченность работой и ответственность за качество своей работы;
уверенность в себе: готовность и умение решать неординарные задания;
Виды профессиональной деятельности менеджеров:
Организационно-управленческая и экономическая;
Информационно-аналитическая;
Социально-психологическая;
Проектная.
Задачи:
Комплектация штата организации в соответствии со стратегией развития в кратко-, средне- и долгосрочной перспективах, а также с целями производственного плана, включая конкретные финансовые показатели.
Создание системы подготовки руководящего резерва, обеспечение преемственности руководства и снижение риска кадровых потерь.
Принятие решений о судьбе менеджеров, не справляющихся со своими задачами.
Ориентация службы управления персоналом на достижение производственных результатов.
Основные результаты.Итак, мы выяснили с какими чертами характера люди могут работать по специальности управление персоналом. Приведем пример спецификации рабочего процесса менеджера по управлению персоналом:
1. Подготовка и опыт работы. Должен обладать большим опытом по данной профессии. Рабочий стаж — минимум шесть лет.
2. Образование. Четырехгодичный колледж или университет, специализирующийся на работе с персоналом, управлении делами или промышленной психологии.
3. Знания, навыки и способности. Должен обладать знаниями по теории и практике управления персоналом, включая отбор, назначение на должности и оценку работников.
4. Степень ответственности. Руководит отделом, состоящим из трех сотрудников, специализирующихся по управлению персоналом.
Вывод. Мы узнали актуальность, объект, предмет и цель управления персоналом. Итак , исходя из вышесказанного , мы приходим к выводу , что не каждый человек может управлять персоналом. Он должен быть сильным, уверенным в себе, отстаивать свое мнение, четко должен знать свои обязанности и обязанности своих подчиненных. У него всегда должны быть новые идеи , чтобы заинтересовать своих работников. Руководитель должен быть упорным, трудиться, чтобы достичь высоких результатов в своей деятельности. Прежде всего руководитель несет большую ответственность за своих работников , от него зависит рабочий процесс в коллективе.
Использованная литература:
Боссиди Л. , Чаран, H. Исполнение. Система достижения целей //— М.: «Альпина Паблишер»- 2012. — №16. – C. [320-328 ]
Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанов.- М.: ИНФРА-М, 2011. –№22 –C. [304 ]
Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник / В. М. Маслова. – М. : Юрайт, 2012. – №6 –С. [488]
Чекан, А.А. Управление персоналом:учебное пособие / А.А.Чекан., И.М.Жураховская.-М.:Издательство МГОУ, 2012.- С.[110] (дата обращения 4.12.2014)