УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ МОНИТОРИНГА АВТОТРАНСПОРТА С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИИ ГЛОНАСС - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ МОНИТОРИНГА АВТОТРАНСПОРТА С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИИ ГЛОНАСС

Перепелицын Р.И. 1, Боровская Л.В. 1
1Кубанский Государственный Технологический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Управление качеством мониторинга автотранспорта с помощью технологии ГЛОНАСС

Целью работы преследовался поиск путей совершенствования ресурсосбережения при отправлении грузовых, пассажирских и других видах автоперевозок.

Нами были поставлены следующие задачи:

  • исследовать технологии ресурсосбережения;

  • предложить новые технологии и методы ресурсосбережения

  • рассмотреть их достоинства и недостатки.

1 Универсальность системы мониторинга автотранспорта

Благодаря широкой линейке моделей бортовых терминалов и гибко настраиваемому диспетчерскому интерфейсу, ГЛОНАСС/GPS система мониторинга транспорта легко внедряется на предприятиях, использующих транспортные средства любого типа, в том числе грузовые и легковые автомобили, различные виды спецтехники, тепловозы, топливные заправщики, цистерны, суда, даже малую авиацию. Для внедрения мониторинга автотранспорта не имеет значения сфера деятельности компании – спутниковое слежение может с успехом применяться во всех областях, где эксплуатируется автомобильный транспорт или спецтехника.[1]

Поэтому поиском путей ресурсосбережения озадачены не только компании, которые профессионально занимаются грузовыми и пассажирскими перевозками, но и предприятия сельского хозяйства, дорожно-строительной, лесозаготовительной, нефтегазовой и других отраслей. Для них спутниковый мониторинг становится оптимальным путем снижения издержек и средством управления автопарком.

2 Простота внедрения

Omnicomm (Омникомм) — одна из крупнейших компаний на рынке ГЛОНАСС/GPS систем мониторинга автотранспорта. 16 лет мы успешно работаем, предлагая своим клиентам, дилерам и партнерам высокотехнологичные решения в области транспортной телематики.

Все основные компоненты современной системы мониторинга транспорта и контроля топлива мы разрабатываем и производим самостоятельно:

  • программное обеспечение Omnicomm Online и Omnicomm Autocheck;

  • навигационные терминалы Omnicomm;

  • датчики уровня топлива Omnicomm LLS.

Система Omnicomm позволяет осуществлять мониторинг транспорта в режиме реального времени. Таким образом, руководители предприятий всегда могут оперативно получить необходимую информацию о работе автопарка для принятия верных решений.[1]

Благодаря сервису Omnicomm Online можно использовать все преимущества мониторинга транспорта без установки какого-либо программного обеспечения, сразу через Интернет, что приводит к максимальному ускорению развертывания системы. Уменьшение времени внедрения системы мониторинга автотранспорта позволяет экономическому эффекту проявиться раньше, принося дополнительную прибыль.

Кроме этого, при использовании Omnicomm Online максимально упрощается сопровождение и полностью отсутствуют накладные расходы, связанные с приобретением и обслуживанием серверов и рабочих мест.[2]

3 Масштабируемость системы мониторинга

Размер подвижного парка не имеет значения – ГЛОНАСС/GPS мониторинг транспорта от компании Omnicomm может использоваться как для нужд малого предприятия, располагающего всего несколькими единицами техники, так и в крупной компании, в распоряжении которой десятки транспортных средств и различной техники. Также при необходимости система мониторинга, осуществляющая спутниковое слежение, легко расширяется с учетом увеличения корпоративного автопарка.[3]

Крупные компании, имеющие собственные IT отделы, для своего удобства могут выбрать: использовать облачное решение Omnicomm Online или установить локальную версию программного обеспечения Omnicomm Autocheck.

4 Комплексность

Вся система мониторинга транспорта Omnicomm – от бортовых ГЛОНАСС/GPS-терминалов и датчиков уровня топлива до программного обеспечения – проектируется и выпускается силами одной компании. Это обеспечивает безукоризненную совместимость компонентов, удобство, а также высокую скорость технического обслуживания и интеграции.[4]

Экономический эффект

Окупаемость системы транспортного онлайн-мониторинга осуществляется всего за несколько месяцев благодаря:

  • сокращению прямых и косвенных затрат на эксплуатацию и ремонт техники;

  • пересечению хищения топлива и нецелевого использования техники;

  • отсутствию простоев, рациональному использованию транспорта;

  • повышению эффективности работы, трудовой дисциплины диспетчеров и водителей;

  • возможности управлять автопарком в режиме реального времени;

  • наличию объективной информации по эксплуатации автопарка.

Не применяя систему ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта, многие действия и решения приходится предпринимать практически вслепую. С технологиями Omnicomm можно полностью контролировать ситуацию.

В ходе внедрения системы было проведено анкетирование и опрошены 26 человек. Результаты проведенного исследования сравнивали с показателями с системой ГЛОНАСС и без нее.[5]

Результаты представлены в табл. 1.

Таблица 1 - Результаты проведенного исследования

№ п.п

Оценка с ГЛОНАСС

оценка без ГЛОНАСС

средний балл

%

средний балл

%

1

4,59

94,8

4,78

95,6

2

4,88

97,6

4,11

82,2

3

4,59

96,8

4,06

81,2

4

4,24

94,8

4,00

80,00

5

4,59

98,8

4,89

97,8

6

4,76

97,2

4,78

95,6

7

4,29

97,8

4,33

86,6

8

4,18

98,6

4,44

88,8

9

4,95

99,4

4,00

80,00

10

4,95

99,4

4,33

86,6

11

4,43

97,2

4,33

86,6

12

4,12

98,4

4,33

86,6

13

4,00

97,00

4,22

84,4

14

4,65

93,00

4,33

86,6

15

4,76

95,2

3,44

68,8

16

4,94

99,4

4,44

88,8

17

4,71

96,00

4,67

93,4

18

4,06

94,2

3,89

77,8

19

4,78

97,4

4,67

93,4

20

4,76

97,2

4,00

80

Общая оценка каждого из критериев и системы управления в целом вычислялась исходя из средней оценки по предприятию:

где - средняя оценка руководителей и работников соответственно.

Оценка составила 97,41%, что соответствует пятому уровню зрелости менеджмента, который свидетельствует, что достигнуты максимальные результаты по всем направлениям управленческой деятельности, система менеджмента является эталонной (рисунок 1)

Рисунок 1- Гистограмма «Оценка работников»

Общая оценка составила 83,04% - это соответствует тому, что деятельность ведется максимально эффективно (Рисунок 2).[6]

Рисунок 2 - Гистограмма «оценка без ГЛОНАСС»

Заключение

В настоящее время система обеспечивает непрерывный и бесперебойный контроль параметров автомобильного транспорта и надёжную связь с диспетчером из любой точки Земли.

Пересылаемые диспетчеру значения скорости движения транспорта позволяют контролировать перемещения транспорта.

Планируется дальнейшее расширение функциональных возможностей разработанной системы.В частности, планируется создать подсистему интерактивного отображения транспорта на географической карте и маршрут его движения.

В данной системе будут также подключены и другие автомобили принадлежащие фирме-заказчику.

Дальнейшее расширение системы предполагает оказание аналогичных информационных услуг также и другим фирмам-перевозчикам. Для этого будет разработан Web-интерфейс диспетчерской программы для просмотра данных с помощью сети Интернет.

Литература

1. Сайт Omnicomm URL: http:// http://www.omnicomm.ru///(дата обращения 24.11.2014)

2. Средства автоматизации производственных систем машиностроения: Учеб. пособие/В.А.Рогов, А.Д.Чудаков.-М.: Высш.шк.,2005.-399 с.:ил.

3. Ульянов В.А. Технологические измерения, автоматика и управление в технических системах: Учеб.пособие: [В 2 ч. ] /В. А. Ульянов, И.О.Леушин, В.Н.Гущин.- Нижний Новгород: Нижегородск.гос.техн.ун-т. Ч.1.-2000. - 306

4. Галан. Теория погрешностей: Учеб. Пособие. - Самара:Б.м., 2004.-336 с.

5. Раннев Г.Г. Методы и средства измерений: Учеб. /Г.Г.Раннев, А.П.Тарасенко. - М.: Академия, 2003.-331

Просмотров работы: 1147