РЕАБИЛИТАЦИЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РЕАБИЛИТАЦИЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Часто болеющие дети (ЧБД) – группа детей диспансерного наблюдения с частыми респираторными заболеваниями. Простудные заболевания, инфекции уха, горла, носа, острые и хронические бронхолегочные инфекции составляют основной перечень заболеваний в детском возрасте.

Часто болеющие дети, здоровье, реабилитация.

В настоящее время фраза «Часто болеющий ребенок» знакома, к сожалению, многим родителям. Они сталкиваются с этой проблемой чаще всего при поступлении ребенка в детский сад, ясли и школу. Врач - педиатр постоянно ставит ОРВИ из-за ослабленного организма ребенка в процессе адаптации в новом для него обществе. Симптомами часто болеющих детей являются: длительный насморк, кашель, аллергия и другие. Поэтому настолько остро и встает проблема абсолютной неосведомленности родителей об общем состоянии здоровья их ребенка, так же, как и о способах защитить организм малыша в будущем. Именно поэтому создаются различные реабилитационные программы и группы диспансерного наблюдения по укреплению психологического и физического здоровья детей. Такие программы реабилитации создаются с учетом конкретных этиологических и патогенетических особенностей, а также провоцирующих факторов негативно влияющих на здоровье ребенка.

В Забайкальском крае таких детей не мало, на основе этого была разработана и внедрена летняя оздоровительная площадка на базе средней образовательной школы № 2 города Читы и ГУСО «Центр медико-социальной реабилитации инвалидов». Целью данной площадки является укрепление физического, психического и интеллектуального развития часто болеющих детей. Немало важный аспект данной площадки это формирование у детей навыков здорового образа жизни.

В ходе работы детской оздоровительной площадки решаются проблемы комплексного развития детей младшего школьного возраста. На площадке существую следующие виды деятельности:

  1. Организационно-методическая.

  2. Организационно-педагогическая. Направление: спортивно-оздоровительное, творческое. Задачи: оздоровление, профилактика заболеваемости у детей; организация спортивного досуга; вовлечение в спортивное движение; выявление творческого потенциала у детей; формирование стремления к самосовершенствованию.

  3. Психолого-педагогическая. Направление: диагностика, коррекция, консультирование. Задачи: психологическая диагностика, коррекция через тренинги, консультирование.

  4. Медицинская. Направление: противорецедивное лечение, общеукрепляющая терапия. Задачи: профилактика заболеваемости, оздоровление и укрепление психофизического здоровья.

Летняя детская оздоровительная площадка оснащена спортивным оборудованием, комплексом тренажеров, что позволят детям работать над опорно-двигательным аппаратом. Оборудован кабинет социально-психологической помощи, имеется темно сенсорная комната, которая помогает детям расслабиться и окунуться в свой собственный мир, дети с огромной радостью посещают занятия с психологами и педагогами. Настольные игры развивают у детей мелкую моторику рук.

В летнем детском оздоровительном лагере работают следующие направления: аэробика, занятия с педагогами, темно-сенсорная комната, физио лечение, солевая дорожка, информатика, бассейн, сауна, иппотерапия. Все эти занятия способствую решению задач по сохранению и креплению здоровья детей, а так же развития их в целом и достижению постеленных целей детского оздоровительного лагеря.

Таким образом, разработка и внедрения программ по укреплению физического и психического здоровья часто болеющих детей очень важна, так как, это влияет на дальнейшее развитее ребенка в целом и всю его дальнейшую жизнедеятельность. Решая проблемы здоровья на ранних этап развития ребенка можно предотвратить довольно серьезные осложнения в будущем.

Просмотров работы: 1259