ГОТОВНОСТЬ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ К ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ГОТОВНОСТЬ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ К ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

Михно В.А. 1, Каурина А.В. 1, Поройский С.В. 1
1Волгоградский Государственный медицинский университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Ежегодно регистрируется около 200 тыс. дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых остаются ранеными более 200 тыс. человек из них погибают около 10%. Целью нашего исследования явилось изучение реальной готовности водителей и пешеходов к оказанию приемов первой помощи пострадавшим в ДТП. Проведено анкетирование 100 пешеходов и 100 водителей транспортных средств (ТС). Средний возраст исследуемых- 31,6 лет, 89%- мужчин. Оценка элементарных основ оказания первой помощи выявило, что определить наличие сознания могут 20% пешеходов и 29% водителей. 97% пешеходов и 91% водителей могут определить наличие дыхания. Правильно определить пульс смогут лишь 12% пешеходов и 8% водителей. Выполнение искусственной вентиляции легких (ИВЛ) не смогут 97% пешеходов и 78% водителей. 15% водителей и 26% пешеходов могут правильно выполнить непрямой массаж сердца. Оценивая собственные навыки по остановке кровотечений, 22% пешеходов и 32% водителей не умеют правильно останавливать наружное кровотечение. На вопрос о правилах транспортировки пострадавшего с травмой позвоночника 94% опрошенных пешеходов и 85% водителей ответили, что транспортировка должна проводиться на спине. При спонтанной рвоте, для предупреждения аспирации, 74,4% пешеходов и 70,1 % водителей могут верно придать оптимальное положение. Наложить повязку при травме грудной клетки правильно смогут 40% пешеходов и 34% водителей. Только 22% пешеходы и 56% водителей считают, что им необходимо повысить исходный уровень знаний и навыков по оказанию первой помощи. При этом реальное желание затратить собственное время имеют лишь 9% всех опрошенных. Выводы. Считать целесообразным, усилить роль подготовки участников дорожного движения в навыках оказания первой помощи пострадавшим, как важнейшая составляющая направления снижения смертности на дорогах. Список литературы: 1.Михно В.А., Поройский С.В., Степень готовности водителей транспортных средств к оказанию первой помощи. Вестник РГМУ, 2014, №2, с.338-339. 2. Михно В.А., Поройский С.В., Оценка готовности водителей транспортных средств к оказанию первой помощи. Сборник тезисов 88-й Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых, 2014, стр.462.

Просмотров работы: 959