СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
По данным исследования Росстата в настоящее время по специальности трудится половина обладателей дипломов вузов и менее трети обладателей дипломов ссузов. Среди не работающих по специальности инженеров - 29,3%, медиков - 29,3%. Председатель комиссии Общественной палаты России по здравоохранению Леонид Рошаль неоднокартно подчеркивает проблему нехватки кадров в медицине: «30% обучающихся за государственный счет не уходят работать в практическом здравоохранении» [1,4].

Проведенное нами исследование на модели студентов-медиков позволяет сделать вывод, что одной из причин рассмтариваемой проблемы является неадекватный выбор профессионального поля. Так, по результатам оценки физического развития 36,8% студентов-юношей и 22,3% девушек имеют «низкий» уровень основных показателей соматического статуса, а 36,8% и 29,6% - «ниже среднего». Отмечается высокий уровень невротизации студентов, (по методике Л.Дмитиревой) - у 54,1% юношей и 62,3% девушек определены субклинические уровни невротических состояний; у 8,3% юношей и 14,8% - клинические уровни [2,3].

Таким образом, специальности, сопряженные с высоким уровнем напряженности труда и необходимостью формирования обязательных мануальных навыков, в частности, в экстремальных условиях, требуют формализации абсолютной профессиональной пригодности с определением четких критериев профессионального отбора, предусматривающих оценку показателей психоэмоционального и соматических статусов, несоответствие которым оказывает негативное влияние не только на эффективность профессиональной деятельности, но и качестве жизни самих профессионалов.

Список литературы:

1. Доника А.Д. Профессиональный отбор в контексте проблем профессионального образования // Успехи современного естествознания . – 2010 – С.3 – С.67

2. Доника А.Д. Профессиональный онтогенез: медико-социологические и психолого-этические проблемы врачебной деятельности. – Москва: Изд-во «Академия естествознания», 2009. – С. 34

3. Доника А.Д. Социолого-психологические детерминанты профессиональных компетенций // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2009 - №7 – С.102.

4. Дониа А.Д. Медицинское право: Европейские традиции и международные тенденции // Биоэтика – 2012 .Т.2.-№ 10 – С.59

Просмотров работы: 762