ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Рыночные условия развития экономики в настоящее время постоянно выдвигают требования не только количественных, но и качественных преобразований. Эти преобразования можно осуществить, используя самую передовую технику, технологию, непрерывно развивая научно-исследовательскую базу. Несмотря на сложное экономическое положение многих коммерческих организаций, в современных условиях проявляется тенденция к усилению их инновационной активности, особенно в области продуктовых и технологических инноваций. Это требует соответствующих финансовых, кадровых и материально-технических ресурсов, а также специальной подготовки, переподготовки и повышения квалификации менеджеров в области экономики, организации и управления инновационными процессами.

На основании актуальности темы можно выдвинуть цель и задачи данного исследования.

Объект исследования – инновационная деятельность ООО «Олимп».

Целью работы является исследование теоретических и практических аспектов организации инновационной деятельности на предприятии.

Практическая значимость работы заключается в том, что основные выводы и предложения, сформулированные в данном исследовании, представляют собой универсальную методику формирования и эффективного использования организации инновационной деятельности для данного типа предприятий и могут быть использованы другими организациями.

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Олимп», именуемое в дальнейшем Общество, учреждено на основании действующего законодательства Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998г. «Решения Общества собрания учредителей с создание Общества» от «6» апреля 2007 г.

Общество для достижения поставленных перед ним задач, в уставном порядке, как в Российской Федерации, так и за ее пределами будет осуществлять от своего имени следующие виды деятельности: реализация строительных и отделочных материалов; торгово-закупочная деятельность; посредническая деятельность; осуществление экспортно-импортных, снабженческо-сбытовых и обменных операций; иные виды деятельности, не запрещенные действительным законодательством Российской Федерации.

Сферой деятельности ООО «Олимп» является организация спортивного досуга детей, подростков и работающей молодежи на платной основе: спортивная акробатика, прыжки на батуте, баскетбол, футбол, волейбол, легкая атлетика.

Цели предполагаемого проекта по внедрению новых услуг ООО «Олимп» - это организация предоставления фитнес услуг и получение максимально возможной прибыли.

Основные преимущества и уникальность предполагаемого бизнеса: использование минимального количества рабочих; ненасыщенность рынка выбранной сферы; малое количество конкурентов. Фитнес-индустрия имеет хорошую перспективу роста в России, что связано с ростом доходов населения, внимания к культуре здоровья и здоровому образу жизни, а также с ростом конкурентности отечественной экономики. Данный инвестиционный проект ставит своей целью открытие фитнес клуба, рассчитанного на посетителей в основном среднего класса.

Необходимая площадь помещения для полноценной реализации проекта составит не менее 400 квадратных метров, поэтому идеальным вариантом станет дооборудование неиспользованных помещений.

ООО «Олимп» имеет очень выгодное расположение, имеет рядом очень много офисных и жилых помещений, а так же здесь ходит транспорт практически со всех отдаленных районов города, что позволит клиентам без проблем добираться до фитнес клуба.

Для успешного выхода фитнес клуба на рынок необходимо провести ряд маркетинговых мероприятий, связанных с рекламой клуба. Наиболее выгодными будут такие виды рекламы, как аренда щитов, реклама в Интернет. Также необходима вывеска клуба, расходы на которую тоже будут отнесены на маркетинговые затраты. Затраты на маркетинговые мероприятия представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Затраты на маркетинговые мероприятия

Наименование затрат

Периодичность

Сумма

(руб.)

1. Вывеска: световые объемные буквы, 4 буквы высотой 75см (3200 руб. /шт.), 7 звездочек высотой 40см (2000 руб. /шт.)

Единовременно

26 800

2. Рекламные щиты: (1 щит размера 3*6 метров)

Ежемесячно

8 100

3. Реклама в Интернет: контекстная реклама в Yandex, Googl (11000 тыс. руб. / в одном поисковике)

Ежемесячно

22000

Итого затрат:

единовременных

в месяц

в год

26 800 тыс. рублей

30 100 тыс. рублей

361 200 тыс. рублей

Цены в фитнес клубе будут зависеть от предоставляемой услуги. В таблице 2 представлены цены на оказываемые услуги в фитнес клубе.

Таблица 2 - Стоимость занятий в фитнес клубе

Абонемент

Сумма (руб.)

Услуги

Разовое посещение

200

Посещение 1 тренировки аэробного зала или 1 час тренажерного

Разовое посещение персональной тренировки

600

Посещение 1 тренировки с индивидуальным тренером в аэробном или тренажерном зале

Абонемент 8 занятий (170 руб.- 1 занятие)

1360

Посещение аэробного или тренажерного зала 2 раза в неделю

Клубная карта «неограниченное посещение»

2500

Посещение любого зала в неограниченном количестве

Таблица 3 - Стоимость дополнительных услуг

Услуга

Сумма

1. Солярий

10 руб./минута

2. Массаж:

общий;

спортивный;

лечебный;

антицеллюлитный.

1000 руб.

600 руб.

800 руб.

800 руб.

Аренда помещения составляет 200 рублей за квадратный метр, аренда предоставляется со скидкой, т.к. будет делаться капитальный ремонт и это цокольный этаж. Следовательно, аренда помещения за месяц будет составлять – 80000 рублей. Распределение площади помещения представлено в таблице 4.

Таблица 4 - Распределение площадей помещения

Наименование комнаты

Занимаемая площадь (м2)

Ресепшн

30

Тренажерный зал

100

Аэробный зал

100

Малый аэробный зал

60

Раздевалки ж-м+душевые

40

Хозяйственное помещение

6

Наименование комнаты

Занимаемая площадь (м2)

Кабинет директора

15

Массажный кабинет

15

Солярий

10

Всего занимаемая площадь:

396

Для предоставления услуг необходимо оборудование, перечень необходимого оборудования представлен в таблице 5.

Таблица 5 - Перечень необходимого оборудования, руб.

Наименование

Количество

Стоимость

Сумма

1

2

3

4

Ресепшн

Место администратора

1

15000

15000

Стул для администратора

1

1500

1500

Компьютер

1

30000

30000

Кассовый аппарат

1

5000

5000

Диван для ожидания

2

20000

40000

Зеркало

1

6000

6000

Кулер для воды

1

7500

7500

Журнальный столик

1

7000

7000

Итого

 

103000

123000

Тренажерный зал

Беговые дорожки

4

6000

24000

Эллиптические тренажеры

3

6000

18000

Велоэргометр

2

47000

94000

Степпер

2

51000

102000

Тренажер, нагружаемый дисками

2

20000

40000

Скамья под штангу

3

5500

16500

Зеркало

4

2000

8000

Кулер для воды

1

7500

7500

Журнальный столик

1

7000

7000

Итого

 

103000

123000

Тренажерный зал

Беговые дорожки

4

6000

24000

Эллиптические тренажеры

3

6000

18000

Велоэргометр

2

47000

94000

Степпер

2

51000

102000

Тренажер, нагружаемый дисками

2

20000

40000

Скамья под штангу

3

5500

16500

Зеркало

4

2000

8000

Универсальная скамья

3

5000

15000

Жалюзи

4

5000

20000

Кондиционер

2

9000

18000

Итого

 

156500

355500

Кабинет директора

Стол

1

5000

5000

Стул директора

1

3000

3000

Компьютер

1

30000

30000

Принтер/копир/факс/телефон

1

11000

11000

Стул для посетителей

2

1500

3000

Жалюзи

1

5000

5000

Шкаф для документов

2

6000

12000

Зеркало

1

3500

3500

Итого

 

65000

72500

Служебное помещение

Обеденный угол

1

6000

6000

Служебное помещение

СВЧ печь

1

4500

4500

Кофеварка

1

4000

4000

Мини-холодильник

1

14000

14000

Электрочайник

1

1200

1200

Диван

1

17000

17000

Итого

 

46700

46700

Массажный кабинет

Массажный стол

1

18000

18000

Вешалка для одежды

1

1700

1700

Ширма

1

5000

5000

Жалюзи

1

5000

5000

Зеркало

1

5000

5000

Косметологический столик

1

4000

4000

Кресло

1

3500

3500

Итого

 

42200

42200

Солярий

Солярий вертикальный

1

350000

350000

Зеркало

2

3000

6000

Кресло

1

4500

4500

Вешалка для одежды

1

1700

1700

Итого

 

359200

362200

Зал групповых занятий

Гимнастические мячи

40

600

24000

Музыкальный центр

2

6000

12000

Кондиционер

4

9000

36000

Гимнастический мат-коврик

40

1900

76000

Эспандер

40

500

20000

Гимнастическая палка

40

1500

60000

Степ-платформы

40

1200

48000

Зеркало

7

1500

10500

Итого

 

22200

286500

Раздевалки + душевые

Шкаф для раздевалки

40

3800

152000

Скамейка для раздевалки

15

2700

40500

Зеркало

15

1000

15000

Душевая панель

7

900

13300

Тумба с умывальником

6

2 000

168000

Вешалка для полотенец

7

1500

10500

Рукосушитель

5

1900

9500

Держатель для бумажных полотенец

6

1000

6000

Перегородки сантехнические

6

10000

60000

Душевые перегородки

5

15000

75000

Итого

   

549800

Тренерская

Диван

1

15000

15000

Столик журнальный

2

3000

6000

Шкафчик для одежды

8

5500

44000

Зеркало

3

1000

3000

Жалюзи

1

5000

5000

Итого

 

29500

73000

Сопутствующие материалы

Телевизор

2

30000

60000

Канцтовары

1

20000

20000

Моющие и чистящие средства

1

15000

15000

Кондиционер

3

9000

27000

Наименование

Количество

Стоимость

Сумма

1

2

3

4

Сопутствующие материалы

Ведра, швабры

1

3000,00р.

3000

Декорации

1

50000

50000

Форма для сотрудников

7

1500

10500

Кулер для воды

2

7500

15000

Итого

 

136000

200500

Ремонт

Евроремонт

1536000

Итого:

3617900

Кадровая политика направлена на привлечение высококлассных специалистов и раскрытие их творческого потенциала. В таблице 6 приведены данные о средней заработной плате работников:

Таблица 6 - Данные о средней заработной плате работников

Категория

сотрудника

Кол-во сотрудников (чел)

Затраты на оплату

труда в месяц всех сотрудников

(руб.)

Затраты на оплату

труда в год всех

сотрудников

(руб.)

инструкторы

6

102000

1224000

массажист

2

34000

408000

директор

1

35000

420000

менеджер

1

25000

300000

бухгалтер

1

8000

96000

администратор

2

30000

360000

уборщица

2

12000

144000

Всего:

15

246000

2952000

Следовательно, расходы на заработную плату составят приблизительно 2 952 000 рублей в год.

Доходы от реализации услуг рассчитываются на основе предполагаемого объема продаж. Объем реализации услуг со временем будет увеличиваться. Возможно, будет наблюдаться повышение себестоимости за счет увеличения расценок на коммунальные услуги, заработную плату, аренду.

Финансовый план исходит из следующих данных:

1. Основные источники финансирования:

- собственные средства в размере 100000 рублей;

- заемные средства в размере 4000000 рублей.

2. Расходы на приобретаемое оборудование составили 2081900 рублей.

3. Расходы на общехозяйственные расходы приблизительно 40000 рублей в месяц.

Срок погашения кредита составляет 3 года, процентная ставка – 15%, следовательно, ежемесячный платеж составил 161111,1 рублей.

Арендная плата – 200 рублей за 1 кв. метр и составила 80000 рублей в месяц. Налог на прибыль – 20%. С каждым годом затраты могут увеличиваться, в связи с увеличение стоимости комплектующих материалов, запасных частей или модернизацией оборудования, а так же с увеличением коммунальных платежей. Исходя из вышеприведенных данных, можно составить калькуляцию себестоимости (таблица 7).

Таблица 7 - Калькуляция себестоимости

Показатели

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Оборудование + ремонт

3 617 900

     

Общехозяйственные расходы

480 000

490 000

500 000

510 000

Платежи по кредиту

2533333,2

2533333,2

2533333,2

0

Заработная плата

738 000

3 102 000

3 200 000

3 200 000

Арендная плата

270 000

960 000

960 000

960 000

Реклама

117 100

361 200

361 200

361 200

Всего:

4 138 433

7 446 533

7 554 533

5 031 200

Для расчета дохода, получаемого от реализации услуг, необходима информация о количестве предоставляемых услуг в день. Выручка от реализации рассчитана на основе среднерыночных цен на услуги и предполагаемого объема реализации услуг.

Финансово-экономическая оценка проекта

Исходя из приведенных выше расчетов прогнозная выручка от реализации (рассчитанная на основе среднерыночных цен на услуги и предполагаемого объема реализации услуг) составила 1 044 500 рублей.

Таблица 8 - Предоставляемые услуги

Название услуги

Кол-во посещений в день

Итого в месяц (руб.)

Итого в год (руб.)

Разовое посещение

(200 рублей)

20

120000

144 000

Разовое посещение

(600 рублей) персональная тренировка

10

180000

2160000

Абонемент 8 занятий

(1360 руб.)

5

204000

2448000

Клубная карта «Безлимитный» (2500 руб.)

5

375000

4500000

Солярий (15 руб./мин)

10

15500

186000

Массаж (1000/800 руб.)

5

150000

1800000

Итого:

 

1044500

12534000

Далее приведен прогнозный план от реализации инвестиционного проекта по ожидаемой прибыли, представленный в таблице 9.

Таблица 9 - План по прибыли, руб.

Показатели

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Поступления:

Собственные средства

100 000

     

Заемные средства

4000000

     

Выручка от реализации

3133500

13084650

13050500

13100000

Всего:

6450500

13084650

13050500

13100000

Платежи:

Оборудование + ремонт

3617900

     

Общехозяйственные расходы

480000

490000

500000

510000

Платежи по кредиту

2533333,2

2533333,2

2533333,2

0

Заработная плата

738 000

3 102 000

3 200 000

3 200 000

Арендная плата

270 000

960 000

960 000

960 000

Реклама

117 100

361 200

361 200

361 200

Налоги и сборы

0

1634290

1605860

1613760

Всего:

7756333

9080823

9160393

6644960

Прибыль

-5249533

3021187

2885867

5448800

В ходе изучения проблемы были выявлены следующие недостатки деятельности руководства предприятия.

Выручка от реализации за три анализируемых года увеличилась. Рост выручки объясняется ежегодным ростом цен на оказываемые услуги, повышением абонентской платы. Себестоимость за три анализируемых периода увеличилась, ее рост обусловлен увеличением затрат на реализацию, увеличению закупочных цен на инвентарь, увеличению арендной платы за помещения, за коммунальные услуги.

Прибыль от продаж уменьшилась. Это связано с увеличением производственных затрат, увеличением транспортных расходов (организация всех поставок необходимого инвентаря и оборудования собственными силами), увеличением затрат на коммунальные услуги, увеличением затрат на оплату труда (так как был расширен штат сотрудников).

Среднегодовая стоимость основных фондов за три периода в совокупности увеличилась, это объясняется приобретением нового системного оборудования для бухгалтерии, которое позволило увеличить производительность труда. Фондоотдача уменьшилась. Это говорит об использовании основных фондов неэффективно. Рентабельность продаж снизилась.

Чистая прибыль ООО «Олимп» за три исследуемых периода имеет тенденцию к уменьшению, это произошло за счет того, что темп роста затрат на реализацию превышает темпы роста выручки, а за счет этого снижается рентабельность продаж, это говорит о том, что предприятие увеличивает свою выручку за счет высоких расценок на оказываемые услуги.

Таким образом, подводя итог проведенному анализу можно сказать, что ООО «Олимп» финансово устойчиво, работает эффективно, показатель чистой прибыли имеет тенденцию к снижению, но, тем не менее, данное положение позволяет предприятию воспользоваться заемными средствами для реализации инвестиционного проекта, в целях повышения прибыли.

Поэтому в целях получения максимально возможной прибыли был разработан инвестиционный проект по расширению сферы деятельности, а именно: предоставление фитнес услуг.

Необходимые для реализации проекта инвестиции – это кредит. Величина инвестиционного кредита – 4 000 000 руб. Условия кредитования: срок предоставления кредита - 3 года; процент составляет 15%, выплата кредита осуществляется помесячно равными долями.

Основные преимущества и уникальность предполагаемого бизнеса: использование минимального количества рабочих; ненасыщенность рынка выбранной сферы; малое количество конкурентов. Фитнес-индустрия имеет хорошую перспективу роста в России, что связано с ростом доходов населения, внимания к культуре здоровья и здоровому образу жизни, а также с ростом конкурентности отечественной экономики.

Данный проект ставит своей целью открытие фитнес клуба, рассчитанного на посетителей в основном среднего класса.

Для успешного выхода фитнес клуба на рынок необходимо провести ряд маркетинговых мероприятий, связанных с рекламой клуба. Наиболее выгодными будут такие виды рекламы, как аренда щитов, реклама в Интернет.

Цены в фитнес-клубе будут зависеть от предоставляемой услуги. Аренда помещения составляет 200 рублей за квадратный метр, аренда предоставляется со скидкой, так как будет делаться капитальный ремонт и это цокольный этаж. Следовательно, аренда помещения за месяц будет составлять – 80 000 рублей.

Для предоставления услуг необходимо оборудование, перечень необходимого оборудования был приведен и рассчитана его стоимость.

Кадровая политика направлена на привлечение высококлассных специалистов и раскрытие их творческого потенциала.

Расходы на заработную плату составят приблизительно 2952000 рублей в год.

Доходы от реализации услуг рассчитываются на основе предполагаемого объема продаж. Объем реализации услуг со временем будет увеличиваться. Возможно, будет наблюдаться повышение себестоимости за счет увеличения расценок на коммунальные услуги, заработную плату, аренду.

Выручка от реализации рассчитана на основе среднерыночных цен на услуги и предполагаемого объема реализации услуг. При расчете денежных потоков от трех видов деятельности было выявлено, что он имеет положительное значение, то есть при реализации данного проекта у предприятия будет излишек денежных средств.

Просмотров работы: 1496