На основании актуальности темы можно выдвинуть цель и задачи данного исследования.
Объект исследования – инновационная деятельность ООО «Олимп».
Целью работы является исследование теоретических и практических аспектов организации инновационной деятельности на предприятии.
Практическая значимость работы заключается в том, что основные выводы и предложения, сформулированные в данном исследовании, представляют собой универсальную методику формирования и эффективного использования организации инновационной деятельности для данного типа предприятий и могут быть использованы другими организациями.
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Олимп», именуемое в дальнейшем Общество, учреждено на основании действующего законодательства Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998г. «Решения Общества собрания учредителей с создание Общества» от «6» апреля 2007 г.
Общество для достижения поставленных перед ним задач, в уставном порядке, как в Российской Федерации, так и за ее пределами будет осуществлять от своего имени следующие виды деятельности: реализация строительных и отделочных материалов; торгово-закупочная деятельность; посредническая деятельность; осуществление экспортно-импортных, снабженческо-сбытовых и обменных операций; иные виды деятельности, не запрещенные действительным законодательством Российской Федерации.
Сферой деятельности ООО «Олимп» является организация спортивного досуга детей, подростков и работающей молодежи на платной основе: спортивная акробатика, прыжки на батуте, баскетбол, футбол, волейбол, легкая атлетика.
Цели предполагаемого проекта по внедрению новых услуг ООО «Олимп» - это организация предоставления фитнес услуг и получение максимально возможной прибыли.
Основные преимущества и уникальность предполагаемого бизнеса: использование минимального количества рабочих; ненасыщенность рынка выбранной сферы; малое количество конкурентов. Фитнес-индустрия имеет хорошую перспективу роста в России, что связано с ростом доходов населения, внимания к культуре здоровья и здоровому образу жизни, а также с ростом конкурентности отечественной экономики. Данный инвестиционный проект ставит своей целью открытие фитнес клуба, рассчитанного на посетителей в основном среднего класса.
Необходимая площадь помещения для полноценной реализации проекта составит не менее 400 квадратных метров, поэтому идеальным вариантом станет дооборудование неиспользованных помещений.
ООО «Олимп» имеет очень выгодное расположение, имеет рядом очень много офисных и жилых помещений, а так же здесь ходит транспорт практически со всех отдаленных районов города, что позволит клиентам без проблем добираться до фитнес клуба.
Для успешного выхода фитнес клуба на рынок необходимо провести ряд маркетинговых мероприятий, связанных с рекламой клуба. Наиболее выгодными будут такие виды рекламы, как аренда щитов, реклама в Интернет. Также необходима вывеска клуба, расходы на которую тоже будут отнесены на маркетинговые затраты. Затраты на маркетинговые мероприятия представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Затраты на маркетинговые мероприятия
Наименование затрат |
Периодичность |
Сумма (руб.) |
1. Вывеска: световые объемные буквы, 4 буквы высотой 75см (3200 руб. /шт.), 7 звездочек высотой 40см (2000 руб. /шт.) |
Единовременно |
26 800 |
2. Рекламные щиты: (1 щит размера 3*6 метров) |
Ежемесячно |
8 100 |
3. Реклама в Интернет: контекстная реклама в Yandex, Googl (11000 тыс. руб. / в одном поисковике) |
Ежемесячно |
22000 |
Итого затрат: единовременных в месяц в год |
26 800 тыс. рублей 30 100 тыс. рублей 361 200 тыс. рублей |
Цены в фитнес клубе будут зависеть от предоставляемой услуги. В таблице 2 представлены цены на оказываемые услуги в фитнес клубе.
Таблица 2 - Стоимость занятий в фитнес клубе
Абонемент |
Сумма (руб.) |
Услуги |
Разовое посещение |
200 |
Посещение 1 тренировки аэробного зала или 1 час тренажерного |
Разовое посещение персональной тренировки |
600 |
Посещение 1 тренировки с индивидуальным тренером в аэробном или тренажерном зале |
Абонемент 8 занятий (170 руб.- 1 занятие) |
1360 |
Посещение аэробного или тренажерного зала 2 раза в неделю |
Клубная карта «неограниченное посещение» |
2500 |
Посещение любого зала в неограниченном количестве |
Таблица 3 - Стоимость дополнительных услуг
Услуга |
Сумма |
1. Солярий |
10 руб./минута |
2. Массаж: общий; спортивный; лечебный; антицеллюлитный. |
1000 руб. 600 руб. 800 руб. 800 руб. |
Аренда помещения составляет 200 рублей за квадратный метр, аренда предоставляется со скидкой, т.к. будет делаться капитальный ремонт и это цокольный этаж. Следовательно, аренда помещения за месяц будет составлять – 80000 рублей. Распределение площади помещения представлено в таблице 4.
Таблица 4 - Распределение площадей помещения
Наименование комнаты |
Занимаемая площадь (м2) |
Ресепшн |
30 |
Тренажерный зал |
100 |
Аэробный зал |
100 |
Малый аэробный зал |
60 |
Раздевалки ж-м+душевые |
40 |
Хозяйственное помещение |
6 |
Наименование комнаты |
Занимаемая площадь (м2) |
Кабинет директора |
15 |
Массажный кабинет |
15 |
Солярий |
10 |
Всего занимаемая площадь: |
396 |
Для предоставления услуг необходимо оборудование, перечень необходимого оборудования представлен в таблице 5.
Таблица 5 - Перечень необходимого оборудования, руб.
Наименование |
Количество |
Стоимость |
Сумма |
1 |
2 |
3 |
4 |
Ресепшн |
|||
Место администратора |
1 |
15000 |
15000 |
Стул для администратора |
1 |
1500 |
1500 |
Компьютер |
1 |
30000 |
30000 |
Кассовый аппарат |
1 |
5000 |
5000 |
Диван для ожидания |
2 |
20000 |
40000 |
Зеркало |
1 |
6000 |
6000 |
Кулер для воды |
1 |
7500 |
7500 |
Журнальный столик |
1 |
7000 |
7000 |
Итого |
103000 |
123000 |
|
Тренажерный зал |
|||
Беговые дорожки |
4 |
6000 |
24000 |
Эллиптические тренажеры |
3 |
6000 |
18000 |
Велоэргометр |
2 |
47000 |
94000 |
Степпер |
2 |
51000 |
102000 |
Тренажер, нагружаемый дисками |
2 |
20000 |
40000 |
Скамья под штангу |
3 |
5500 |
16500 |
Зеркало |
4 |
2000 |
8000 |
Кулер для воды |
1 |
7500 |
7500 |
Журнальный столик |
1 |
7000 |
7000 |
Итого |
103000 |
123000 |
|
Тренажерный зал |
|||
Беговые дорожки |
4 |
6000 |
24000 |
Эллиптические тренажеры |
3 |
6000 |
18000 |
Велоэргометр |
2 |
47000 |
94000 |
Степпер |
2 |
51000 |
102000 |
Тренажер, нагружаемый дисками |
2 |
20000 |
40000 |
Скамья под штангу |
3 |
5500 |
16500 |
Зеркало |
4 |
2000 |
8000 |
Универсальная скамья |
3 |
5000 |
15000 |
Жалюзи |
4 |
5000 |
20000 |
Кондиционер |
2 |
9000 |
18000 |
Итого |
156500 |
355500 |
|
Кабинет директора |
|||
Стол |
1 |
5000 |
5000 |
Стул директора |
1 |
3000 |
3000 |
Компьютер |
1 |
30000 |
30000 |
Принтер/копир/факс/телефон |
1 |
11000 |
11000 |
Стул для посетителей |
2 |
1500 |
3000 |
Жалюзи |
1 |
5000 |
5000 |
Шкаф для документов |
2 |
6000 |
12000 |
Зеркало |
1 |
3500 |
3500 |
Итого |
65000 |
72500 |
|
Служебное помещение |
|||
Обеденный угол |
1 |
6000 |
6000 |
Служебное помещение |
|||
СВЧ печь |
1 |
4500 |
4500 |
Кофеварка |
1 |
4000 |
4000 |
Мини-холодильник |
1 |
14000 |
14000 |
Электрочайник |
1 |
1200 |
1200 |
Диван |
1 |
17000 |
17000 |
Итого |
46700 |
46700 |
|
Массажный кабинет |
|||
Массажный стол |
1 |
18000 |
18000 |
Вешалка для одежды |
1 |
1700 |
1700 |
Ширма |
1 |
5000 |
5000 |
Жалюзи |
1 |
5000 |
5000 |
Зеркало |
1 |
5000 |
5000 |
Косметологический столик |
1 |
4000 |
4000 |
Кресло |
1 |
3500 |
3500 |
Итого |
42200 |
42200 |
|
Солярий |
|||
Солярий вертикальный |
1 |
350000 |
350000 |
Зеркало |
2 |
3000 |
6000 |
Кресло |
1 |
4500 |
4500 |
Вешалка для одежды |
1 |
1700 |
1700 |
Итого |
359200 |
362200 |
|
Зал групповых занятий |
|||
Гимнастические мячи |
40 |
600 |
24000 |
Музыкальный центр |
2 |
6000 |
12000 |
Кондиционер |
4 |
9000 |
36000 |
Гимнастический мат-коврик |
40 |
1900 |
76000 |
Эспандер |
40 |
500 |
20000 |
Гимнастическая палка |
40 |
1500 |
60000 |
Степ-платформы |
40 |
1200 |
48000 |
Зеркало |
7 |
1500 |
10500 |
Итого |
22200 |
286500 |
|
Раздевалки + душевые |
|||
Шкаф для раздевалки |
40 |
3800 |
152000 |
Скамейка для раздевалки |
15 |
2700 |
40500 |
Зеркало |
15 |
1000 |
15000 |
Душевая панель |
7 |
900 |
13300 |
Тумба с умывальником |
6 |
2 000 |
168000 |
Вешалка для полотенец |
7 |
1500 |
10500 |
Рукосушитель |
5 |
1900 |
9500 |
Держатель для бумажных полотенец |
6 |
1000 |
6000 |
Перегородки сантехнические |
6 |
10000 |
60000 |
Душевые перегородки |
5 |
15000 |
75000 |
Итого |
549800 |
||
Тренерская |
|||
Диван |
1 |
15000 |
15000 |
Столик журнальный |
2 |
3000 |
6000 |
Шкафчик для одежды |
8 |
5500 |
44000 |
Зеркало |
3 |
1000 |
3000 |
Жалюзи |
1 |
5000 |
5000 |
Итого |
29500 |
73000 |
|
Сопутствующие материалы |
|||
Телевизор |
2 |
30000 |
60000 |
Канцтовары |
1 |
20000 |
20000 |
Моющие и чистящие средства |
1 |
15000 |
15000 |
Кондиционер |
3 |
9000 |
27000 |
Наименование |
Количество |
Стоимость |
Сумма |
1 |
2 |
3 |
4 |
Сопутствующие материалы |
|||
Ведра, швабры |
1 |
3000,00р. |
3000 |
Декорации |
1 |
50000 |
50000 |
Форма для сотрудников |
7 |
1500 |
10500 |
Кулер для воды |
2 |
7500 |
15000 |
Итого |
136000 |
200500 |
|
Ремонт |
|||
Евроремонт |
1536000 |
||
Итого: |
3617900 |
Кадровая политика направлена на привлечение высококлассных специалистов и раскрытие их творческого потенциала. В таблице 6 приведены данные о средней заработной плате работников:
Таблица 6 - Данные о средней заработной плате работников
Категория сотрудника |
Кол-во сотрудников (чел) |
Затраты на оплату труда в месяц всех сотрудников (руб.) |
Затраты на оплату труда в год всех сотрудников (руб.) |
инструкторы |
6 |
102000 |
1224000 |
массажист |
2 |
34000 |
408000 |
директор |
1 |
35000 |
420000 |
менеджер |
1 |
25000 |
300000 |
бухгалтер |
1 |
8000 |
96000 |
администратор |
2 |
30000 |
360000 |
уборщица |
2 |
12000 |
144000 |
Всего: |
15 |
246000 |
2952000 |
Следовательно, расходы на заработную плату составят приблизительно 2 952 000 рублей в год.
Доходы от реализации услуг рассчитываются на основе предполагаемого объема продаж. Объем реализации услуг со временем будет увеличиваться. Возможно, будет наблюдаться повышение себестоимости за счет увеличения расценок на коммунальные услуги, заработную плату, аренду.
Финансовый план исходит из следующих данных:
1. Основные источники финансирования:
- собственные средства в размере 100000 рублей;
- заемные средства в размере 4000000 рублей.
2. Расходы на приобретаемое оборудование составили 2081900 рублей.
3. Расходы на общехозяйственные расходы приблизительно 40000 рублей в месяц.
Срок погашения кредита составляет 3 года, процентная ставка – 15%, следовательно, ежемесячный платеж составил 161111,1 рублей.
Арендная плата – 200 рублей за 1 кв. метр и составила 80000 рублей в месяц. Налог на прибыль – 20%. С каждым годом затраты могут увеличиваться, в связи с увеличение стоимости комплектующих материалов, запасных частей или модернизацией оборудования, а так же с увеличением коммунальных платежей. Исходя из вышеприведенных данных, можно составить калькуляцию себестоимости (таблица 7).
Таблица 7 - Калькуляция себестоимости
Показатели |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Оборудование + ремонт |
3 617 900 |
|||
Общехозяйственные расходы |
480 000 |
490 000 |
500 000 |
510 000 |
Платежи по кредиту |
2533333,2 |
2533333,2 |
2533333,2 |
0 |
Заработная плата |
738 000 |
3 102 000 |
3 200 000 |
3 200 000 |
Арендная плата |
270 000 |
960 000 |
960 000 |
960 000 |
Реклама |
117 100 |
361 200 |
361 200 |
361 200 |
Всего: |
4 138 433 |
7 446 533 |
7 554 533 |
5 031 200 |
Для расчета дохода, получаемого от реализации услуг, необходима информация о количестве предоставляемых услуг в день. Выручка от реализации рассчитана на основе среднерыночных цен на услуги и предполагаемого объема реализации услуг.
Финансово-экономическая оценка проекта
Исходя из приведенных выше расчетов прогнозная выручка от реализации (рассчитанная на основе среднерыночных цен на услуги и предполагаемого объема реализации услуг) составила 1 044 500 рублей.
Таблица 8 - Предоставляемые услуги
Название услуги |
Кол-во посещений в день |
Итого в месяц (руб.) |
Итого в год (руб.) |
Разовое посещение (200 рублей) |
20 |
120000 |
144 000 |
Разовое посещение (600 рублей) персональная тренировка |
10 |
180000 |
2160000 |
Абонемент 8 занятий (1360 руб.) |
5 |
204000 |
2448000 |
Клубная карта «Безлимитный» (2500 руб.) |
5 |
375000 |
4500000 |
Солярий (15 руб./мин) |
10 |
15500 |
186000 |
Массаж (1000/800 руб.) |
5 |
150000 |
1800000 |
Итого: |
1044500 |
12534000 |
Далее приведен прогнозный план от реализации инвестиционного проекта по ожидаемой прибыли, представленный в таблице 9.
Таблица 9 - План по прибыли, руб.
Показатели |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Поступления: |
||||
Собственные средства |
100 000 |
|||
Заемные средства |
4000000 |
|||
Выручка от реализации |
3133500 |
13084650 |
13050500 |
13100000 |
Всего: |
6450500 |
13084650 |
13050500 |
13100000 |
Платежи: |
||||
Оборудование + ремонт |
3617900 |
|||
Общехозяйственные расходы |
480000 |
490000 |
500000 |
510000 |
Платежи по кредиту |
2533333,2 |
2533333,2 |
2533333,2 |
0 |
Заработная плата |
738 000 |
3 102 000 |
3 200 000 |
3 200 000 |
Арендная плата |
270 000 |
960 000 |
960 000 |
960 000 |
Реклама |
117 100 |
361 200 |
361 200 |
361 200 |
Налоги и сборы |
0 |
1634290 |
1605860 |
1613760 |
Всего: |
7756333 |
9080823 |
9160393 |
6644960 |
Прибыль |
-5249533 |
3021187 |
2885867 |
5448800 |
В ходе изучения проблемы были выявлены следующие недостатки деятельности руководства предприятия.
Выручка от реализации за три анализируемых года увеличилась. Рост выручки объясняется ежегодным ростом цен на оказываемые услуги, повышением абонентской платы. Себестоимость за три анализируемых периода увеличилась, ее рост обусловлен увеличением затрат на реализацию, увеличению закупочных цен на инвентарь, увеличению арендной платы за помещения, за коммунальные услуги.
Прибыль от продаж уменьшилась. Это связано с увеличением производственных затрат, увеличением транспортных расходов (организация всех поставок необходимого инвентаря и оборудования собственными силами), увеличением затрат на коммунальные услуги, увеличением затрат на оплату труда (так как был расширен штат сотрудников).
Среднегодовая стоимость основных фондов за три периода в совокупности увеличилась, это объясняется приобретением нового системного оборудования для бухгалтерии, которое позволило увеличить производительность труда. Фондоотдача уменьшилась. Это говорит об использовании основных фондов неэффективно. Рентабельность продаж снизилась.
Чистая прибыль ООО «Олимп» за три исследуемых периода имеет тенденцию к уменьшению, это произошло за счет того, что темп роста затрат на реализацию превышает темпы роста выручки, а за счет этого снижается рентабельность продаж, это говорит о том, что предприятие увеличивает свою выручку за счет высоких расценок на оказываемые услуги.
Таким образом, подводя итог проведенному анализу можно сказать, что ООО «Олимп» финансово устойчиво, работает эффективно, показатель чистой прибыли имеет тенденцию к снижению, но, тем не менее, данное положение позволяет предприятию воспользоваться заемными средствами для реализации инвестиционного проекта, в целях повышения прибыли.
Поэтому в целях получения максимально возможной прибыли был разработан инвестиционный проект по расширению сферы деятельности, а именно: предоставление фитнес услуг.
Необходимые для реализации проекта инвестиции – это кредит. Величина инвестиционного кредита – 4 000 000 руб. Условия кредитования: срок предоставления кредита - 3 года; процент составляет 15%, выплата кредита осуществляется помесячно равными долями.
Основные преимущества и уникальность предполагаемого бизнеса: использование минимального количества рабочих; ненасыщенность рынка выбранной сферы; малое количество конкурентов. Фитнес-индустрия имеет хорошую перспективу роста в России, что связано с ростом доходов населения, внимания к культуре здоровья и здоровому образу жизни, а также с ростом конкурентности отечественной экономики.
Данный проект ставит своей целью открытие фитнес клуба, рассчитанного на посетителей в основном среднего класса.
Для успешного выхода фитнес клуба на рынок необходимо провести ряд маркетинговых мероприятий, связанных с рекламой клуба. Наиболее выгодными будут такие виды рекламы, как аренда щитов, реклама в Интернет.
Цены в фитнес-клубе будут зависеть от предоставляемой услуги. Аренда помещения составляет 200 рублей за квадратный метр, аренда предоставляется со скидкой, так как будет делаться капитальный ремонт и это цокольный этаж. Следовательно, аренда помещения за месяц будет составлять – 80 000 рублей.
Для предоставления услуг необходимо оборудование, перечень необходимого оборудования был приведен и рассчитана его стоимость.
Кадровая политика направлена на привлечение высококлассных специалистов и раскрытие их творческого потенциала.
Расходы на заработную плату составят приблизительно 2952000 рублей в год.
Доходы от реализации услуг рассчитываются на основе предполагаемого объема продаж. Объем реализации услуг со временем будет увеличиваться. Возможно, будет наблюдаться повышение себестоимости за счет увеличения расценок на коммунальные услуги, заработную плату, аренду.
Выручка от реализации рассчитана на основе среднерыночных цен на услуги и предполагаемого объема реализации услуг. При расчете денежных потоков от трех видов деятельности было выявлено, что он имеет положительное значение, то есть при реализации данного проекта у предприятия будет излишек денежных средств.