ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Деловой туризм ( по английски business travel) - коммерческие поездки совершаемые деловыми людьми (предпринимателями, представителями компаний). Бизнес туризм состоит из индустрии корпоративных поездок (по английски corporate travel industry), а так же индустрии деловых встреч MICE (в расшифровке Meetings/Incentives/Conferences/Exhibitions). Деловой туризм занимается практически всеми формами по обеспечению деловой и коммерческой деятельности. К перечню предоставляемых услуг относятся решение организационных вопросов, возникающих при совершении поездок на международные симпозиумы, выставки, ярмарки, семинары (регистрация и оформление документов, авиаперелеты, заказ номеров и заселение в гостиницы, обеспечение транспортом и другие административные вопросы).

Больше 73% делового туризма принадлежит производственным поездкам (corporate travel) имеющими специальный или персональный характер, и коллективным поездкам представителей организаций участвующих в мероприятиях, организованными предприятиями выпускающими промышленную и торговую продукцию. В эту группу входят и интентив-туры (intetiv - стимул). Интентив-туры организовывают компании для своих работников осуществляющих рекламные акции и реализацию продукции своей фирмы с целью поиска новых рынков сбыта, новых партнеров, заключения выгодных сделок и тому подобное. На поездки от всевозможных организаций, объединений и групп для принятия участия в массовых мероприятиях приходится почти 16% всего бизнес туризма. Оставшиеся 11% рынка делового туризма выпадает на  участников и посетителей научных, торговых и промышленных выставок а так же ярмарок и прочих массовых мероприятий. По мнению американских аналитиков, при увеличение денежного оборота в области бизнес туризма на один миллиард долларов создается дополнительных сто тысяч вакансий для работы. Из сообщений иностранных обозревателей, индустрия MICE организует и проводит почти 610 миллионов бизнес поездок в течении года, что составляет около 430 миллиардов долларов финансового оборота.

Специалисты прогнозируют к 2020 году увеличение годового доходов индустрии MICE в 5 раз т.е. до 2 триллионов долларов. При таком финансовом обороте и огромном объеме работ, просто необходима мощнейшая индустрия услуг,  умеющая обеспечить и организовать подготовку и обеспечить сервис на должном уровне корпоративных поездок, проведения большого числа мероприятий. В развитую сеть бизнес туризма входят презентационные центры, залы для проведения конференций и совещаний, отели бизнес класса и рестораны, частная деловая авиация, межбанковские платежные системы и последние достижения в области современных технологий. Все что может понадобиться деловому человеку для осуществления руководства своим бизнесом независимо от его местонахождения. В прошлом году США заняли первое место на общемировом рынке делового туризма.

Исходя из тенденций в мире делового туризма в 2015 году китайский рынок бизнес туризма достигнет оборота в 309 миллиардов долларов и сможет обойти США. Объем прибытий и оборот средств делового туризма в европейской части значительно превосходит другие регионы мира и занимает первое место. К нему относятся почти 40% всех деловых поездок. В большинстве своем это организованные деловые туристы из экономически развитых европейских стран таких как Германия, Великобритания, Франция, Италия. Лидирующее место в Европе занимает Германия. Каждый год совершают деловые поездки приблизительно 5 миллионов немцев, приблизительно 80%, в большинстве своем, по другим городам Германии. Продолжительность бизнес-поездок делится примерно следующим образом: 12 - 13 дней на другие континенты, около одной недели внутри Европы и не больше 3-х - 4-х дней по своей стране. К основным европейскими странами, куда прибывает большинство бизнес туристов, относится большинство высокоразвитых и экономически стабильных европейских государств. По данным МВФ, при увеличении экономического роста в России, число поездок для проведения деловых встреч будет неуклонно увеличиваться, опережая мировые темпы. К 2017 году России будет особенно заметено увеличение деловых зарубежных поездок. Международный Совет по туризму и путешествиям поставил Россию в первую десятку стран (данные взяты исходя из количества пассажиров при авиаперевозках), в которую так же входят США, Китай, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Испания, Италия, Канада.

Список литературы:

1.    Ивасенко А.Г., Никонова Я.И., Цевелев В.В. Теория менеджмента: организационное поведение: 100 экзаменационных ответов (учебное пособие) // Международный журнал экспериментального образования. 2013. № 5. С. 153-154.

2.    Beaverstock, Jonathan; Derudder, Ben; Faulconbridge & Witlox (2012), «International Business Travel in the Global Economy», Ashgate Publishing.

3.    Никонова Я.И. Инновационное развитие национальной экономики: модели, механизмы и научно-технологические прогнозы // Сибирская финансовая школа. 2011. № 2. С. 157-162.

4.    Веселова Н.Ю. Организация туристской деятельности: учебное пособие. - М.: Дашков и К°, 2015.

Просмотров работы: 2763