ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КОМПАНИЙ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КОМПАНИЙ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Одним из важных элементов экономики большинства стран является туризм. Туристическая индустрия, это рабочие места, развитие инфраструктуры и как следствие валютные поступления в бюджет государства через действующую систему налогообложения. Уплата налогов - это предварительно определенная и утвержденная законом процедура изъятия части доходов. К компаниям, работающим в туристической индустрии, применяются несколько видов налогов.

Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой косвенный налог. Косвенные налоги не зависят от доходов, они устанавливаются в виде надбавок к ценам или тарифам. Производители и продавцы товаров и услуг реализуют их по ценам с учетом таких надбавок. Порядок исчисления и уплаты данного налога определен главой 21 Налогового Кодекса РФ «Налог на добавленную стоимость». Организации, осуществляющие туристическую деятельность, являются плательщиками налога на добавленную стоимость на общих основаниях. Согласно нормам указанным в статье 164 глава 21 Налогового Кодекса Российской Федерации в установленном для всех порядке экскурсионные и туристические путевки облагаются Налогом на добавленную стоимость в размере 18%. Исключением являются оздоровительные организации, санатории, курорты, предназначенные для отдыха и оздоровления взрослых и детей, которые находятся на территории Российской Федерации. Эти услуги требуется оформлять путевками или курсовками, которые являются подотчетными документами. Применение льгот осуществляется в случае заключения соглашения между клиентом и организацией предоставляющей туристические услуги, которое оформляется, как туристическая и экскурсионная путевка. Предоставляемые туристические услуги требуется внести в калькуляцию стоимости путевки, а так же они должны соответствовать установленным стандартам. Руководитель туристической компании утверждает калькуляцию. Налог взимается с таких предоставляемых услуг, как транспортное обеспечение, проживание и питание.

При уплате налога на прибыль руководствуются общими основаниями, как утверждено в главе 25 НК РФ. Все туристические объекты, где размещаются отдыхающие, по капитальным вложениям не имеют льгот, потому что не имеют отношения к товарному производству. С полученного дохода туристических агентств взимается налог на прибыль в размере 20%.

Посредническое вознаграждение учитывается в валовом доходе посредника, что предусмотрено п. 11. 3 ст. 11 в Законе о прибыли. Это или поступление насчет комиссионера в банке, либо по факту оказанной услуги посредником. Точно так же увеличивается общий доход по отношению к суммам компенсации расходов, которые были затрачены посредником. Также в соответствии с общими правилами увеличивается валовой расход издержек посредника. Касательно транзитных сумм, как и с НДС здесь есть сложности. В случае, когда в посреднической сделке фигурирует имущество, то цена и остальные расходы, связанные с его продажей третьим лицам в налоговых документах не отображаются.

Система налоговых льгот является одним из инструментов государственного регулирования въездного туризма. Реализация данного инструмента осуществляется в форме создания особых экономических зон. Так, с 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Свободная экономическая зона создана в Крыму на 25 лет и предусматривает особый порядок налогообложения и государственного контроля в Республике Крым и Севастополе. Особый режим для участников СЭЗ означает возможность получать субсидии, пользоваться особым режимом налогообложения. 

В настоящее время отсутствует система методов налогового регулирования сферы услуг в туризме, хотя налоговое регулирование деятельности туристических предприятий и рассматривается государством как приоритетное направление регулирования сферы услуг. Такие нюансы в налогообложении организаций задействованных в сфере туризма дают возможность выработки необходимых рекомендаций направленных на улучшение системы сбора налогов в туристической индустрии, как фактора будущего процветания этой отрасли.

Список литературы:

1.    Ивасенко А.Г., Никонова Я.И., Цевелев В.В. Теория менеджмента: организационное поведение: 100 экзаменационных ответов (учебное пособие) // Международный журнал экспериментального образования. 2013. № 5. С. 153-154.

2.    Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)

3.    Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015)

4.    Булаев С. В. НДС и расчеты турфирм и гостиниц // Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2012. - № 5. - С. 24-36.

5.    Васильев Ю. А. Налоговые перспективы турфирм и гостиниц // Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2011. - № 4. - С. 31-41.

Просмотров работы: 2686