ОСОБЕННОСТИ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ УСЛУГ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ОСОБЕННОСТИ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ УСЛУГ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Термин «антикризисное управление» основательно укрепился в теории и практики ведения бизнеса в России. Но содержание его не однозначно и расплывчато. Антикризисное управление и обычное управление имеют одинаковые характеристики. Чаще, в литературе пишут о предотвращении кризиса, не доведение до банкротства. На выходе из плачевной кризисной ситуации внимание акцентируется мало. Дадим же определение, что же такое антикризисное управление. Антикризисное управление - это управление, в котором поставлено определенным образом предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отрицательных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития [1]. Цель управления в условиях кризиса- разработка планов, алгоритмов действий в кризисном положении, по организации работы того или иного направления. Обобщенная структура антикризисного управления предприятием может быть представлена на рисунке 1 [2].

 

Рисунок 1 - Обобщенная структура процесса антикризисного управления

 

Антикризисные действия организации по предоставлению услуг- это управленческая грамотность и находчивость, которая поможет с наименьшим количеством разноплановых затрат, избежать или устранить последствия кризиса, способствовать стабильному развитию предприятия, с учетом жизнеспособности организации [3]. Нужно учитывать, что каждая стадия цикла жизни предприятия усложняет, разветвляет подразделения и структуры этого предприятия. Это ведет к усложнению антикризисных мер. Сложность и многообразие форм и методов антикризисного поведения зависит и от уровня управления, и от мощности предприятия. Таким образом, фазовое развитие показывает результат антикризисного поведения организации в конкретный момент времени (рис. 2).

 

Рисунок 2 - Антикризисное поведение предприятий сферы услуг на разных фазах их развития

Это связано с тем, что каждая последующая стадия жизненного цикла предприятия усложняет связи и подразделения этого предприятия, повышается его структурность, бюрократичность, размерность, то есть антикризисное поведение усложняется. Причем сложность инструментария антикризисного поведения зависит и от качества самого управления и соответствия его нарастающим мощностям предприятия [4]. Тем самым фазовое развитие характеризует состояние антикризисного поведения предприятия в определенный промежуток времени.

Список литературы:

1.    Ивасенко А.Г. Антикризисное управление: учебное пособие/А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, М.В. Каркавин. - М.: КНОРУС, 2010

2.    Коротков Э.М. Антикризисное управление: учебник. - 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. проф. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 620 с.

3.    Антикризисное управление: учебное пособие / Ивасенко А.Г., Никонова Я.И., Каркавин М.В. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2010. № 11. С. 104.

4.    Еронкевич Н.Н. Система антикризисного управления при обеспечении устойчивого развития предприятия сферы услуг/ Экономические науки в России и за рубежом: Материалы V Международной научно-практической конференции (20.12.2011).-М.: Спутник+ , 2012. - С. 89-97.

Просмотров работы: 1391