АНИМАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АНИМАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Анимационная деятельность - недавний вид развлечений в курортно-оздоровительной индустрии, подразумевающий как пассивное (зрительское) участие, так и активное (личное) участие отдыхающих в различных шоу и программах, культурных, спортивных и развлекательных мероприятиях. Основной задачей является занятие и развлечение туристов в период отдыха, получение туристами новых эмоций и знакомств. При проведении мероприятий, связанных с деятельностью аниматоров важно брать в рассмотрение мотивацию и спрос потребителей туризма и путешествий, разные возраст и материальное состояние клиентов. Типы и виды развлекательных мероприятий во многом различаются.

Так, например, санаторно-oздoровительный тип, в первую очередь зависит от состояния здоровья клиента. В этом типе анимации предусмотрены специальные оздоровительные программы в игровой форме, не влияющие на состояние здоровья (прогулки с костюмированными гидами) и т.п. А в природно-рекреациoнном типе все мероприятия зависят от местоположения, которое выбирает турист. Это могут быть пикники на природе с элементами подвижных игр, общение разными видами животных. Для тех, кто предпочитает активный отдых, туристические операторы предлагают спортивно-зрелищный тип анимации. Он напрямую зависит от физических возможностей и увлечений туриста. В перечне предложенных развлечений могут быть занятия спортом и наблюдение за спортивными соревнованиями, спортивными танцами и т.п. А если турист приехал с целью духовного обогащения, то ему стоит представить культурно-развивающий тип, зависящий от культурных предпочтений, желаний познания окружающего мира через произведения искусства. Историческо-культурнo-музейный туризм - обращение к произведениям искусства, знакомство с архитектурой городов, посещение международных кинофестивалей, театральных постановок. Именно этот вид туризма поможет скрасить досуг путешественника. И последний, зрелищно-развлекательный тип. Он зависит от настроения туриста и стремления отвлечься от повседневности. Ему сопутствуют виды событийного туризма (карнавалы, фестивали, шоу, квесты) и т.п.

Мероприятия анимационного характера, в идеале, должны проводиться в гармонии желаний, возможностей и потребностей отдыхающего. Соответствовать разным интересам клиентов через анимацию возможно следующими способами. Связать анимацию с двигательной активностью - способствует удовлетворению желания современного человека в движении, что сочетается с удовольствием и получением порции адреналина; связать анимацию с переживанием - она удовлетворяет потребность в ощущениях неизвестного при преодолении трудностей; связать анимацию с общением - дает возможность новых знакомств с интересными людьми, открытии внутреннего мира общества и каждого индивида, и познания себя через общение; связать анимацию с успокоением - является психологической разгрузкой от повседневной усталости через успокоение, контакт с природой, а также удовлетворяет потребность в покое, что обеспечивает отсутствие эмоционального выгорания; связать анимацию с культурой, что способствует духовному развитию личности, познание общественной культуры, с помощью приобщения к историческим памятникам и современным образцам культуры стран, регионов, народов, нации; связать анимацию с творческой деятельностью, что значит удовлетворить потребность человека в творчестве, демонстрации своих скрытых способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество.

У каждого подвида есть свои особенности. Туристская анимация, предполагает непосредственное участие туриста в той или иной активной деятельности, в этом помогут адаптированные и специально разработанные анимационные туристские маршруты. Как правило, путешественники сталкиваются с гостиничной анимацией, которая предполагает сплочение и приятное общение туристических групп. Ей способствуют зрелищные, приключенческие игровые программы. Следующий подвид рекреационная анимация. Её особенности: восполнение духовных и физических сил человека. Спортивные, оздоровительные программы, спортивно-развлекательные, обучающие, авторские программы помогают набраться новых эмоций и знакомств.

Делая вывод, хочется сказать, что анимация - стала весомой частью туристического обслуживания. Но при проведении анимационных мероприятий стоит учитывать прежде всего желания клиента, уместность анимации, физические и материальные возможности клиента.

Список литературы:

1.    Пильгун, О. В. Анимационная составляющая в санаторно-курортном обслуживании / О.В. Пильгун // Курорты и туризм: материалы международной конференции. - Сочи: СГУКДиТ, 2008. - 123 с.

2.    Ивасенко А.Г., Никонова Я.И., Цевелев В.В. Теория менеджмента: организационное поведение: 100 экзаменационных ответов (учебное пособие) // Международный журнал экспериментального образования. 2013. № 5. С. 153-154.

Просмотров работы: 1481