АНАЛИЗ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ УСТРОЙСТВ ПК (НА ПРИМЕРЕ СРЕДСТВ МУЛЬТИМЕДИА) - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АНАЛИЗ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ УСТРОЙСТВ ПК (НА ПРИМЕРЕ СРЕДСТВ МУЛЬТИМЕДИА)

Фадеев И.Ю. 1
1Балаковский Институт Техники, Технологии и Управления (филиал)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Мультимедиа — это интерактивные системы, обеспечивающие работу с неподвижными изображениями и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком. В настоящее время в мире наблюдается новый этап компьютеризации различных видов деятельности, вызванный развитием мультимедиа (multimedia) технологий. Графика, анимация, фото, видео, звук, текст в интерактивном режиме работы создают интегрированную информационную среду, в которой пользователь обретает качественно новые возможности. Однако, резкий рывок в этом направлении, произошедший за последние несколько лет, обеспечен, прежде всего, развитием технических и системных средств. Это и прогресс в развитии ПЭВМ: резко возросшие объем памяти, быстродействие, графические возможности, характеристики внешней памяти, и достижения в области видеотехники, лазерных дисков — аналоговых и CD-ROM, а также их массовое внедрение. Важную роль сыграла так же разработка методов быстрого и эффективного сжатия и развертки данных.

НАЗНАЧЕНИЕ

Мультимедиа предоставляет пользователю потрясающие возможности в создании мира виртуальной реальности, интерактивного общения с этим миром, когда пользователь выступает не в роли стороннего пассивного созерцателя, а принимает активное участие в разворачивающихся там событиях; причем общение происходит на привычном для пользователя языке — в первую очередь, на языке звуковых и видеообразов.

Для погружения человека в мультимедиа среду необходимо создать многомодульные управляющие воздействия: зрительные, звуковые, осязательные и обонятельные. Для реализации таких требований в современных системах используются разнообразные технологии и устройства, в частности объемные звуковые и видеосистемы (звуковые системы классов «квадро» и «долби», стерео дисплеи), а также головные дисплеи — шлемы и очки-дисплеи, «нюхающие» мыши, управляющие перчатки, кибернетические жилеты и другие устройства, существующие сегодня. Все чаще эти устройства используются в совокупности с беспроводными интерфейсами.

ТИПЫ УСТРОЙСТВ

К базовым устройствам мультимедиа можно отнести: звуковую карту, видеокарту, колонки, дисководы CD-ROM. В последние годы класс аппаратных средств мультимедиа активно развивается. В него вошли: Web-Камера, устройства для обработки телевизионных сигналов и воспроизведения телевизионных программ (ТВ-тюнер), дисководы для воспроизведения цифровых видеодисков(DVD), Шины USB и FireWire и многие другие.

КОМПАКТ ДИСКИ

Первые оптические диски были изобретены голландской корпорацией Philips для хранения кинофильмов. Они имели 30 см в диаметре, выпускались под маркой Laser Vision, но нигде, кроме Японии, не пользовались популярностью. В 1980 году корпорация Philips вместе с Sony разработала CD (Compact Disc - компакт-диск), который быстро вытеснил виниловые диски, использовавшиеся для музыкальных записей.

Описание технических деталей компакт-диска было опубликовано в официальном Международном Стандарте (IS 10149), который принято называть Красной книгой (по цвету обложки). Международный Стандарт технических характеристик диска был опубликован для того, чтобы компакт-диски от разных музыкальных издателей и проигрыватели от разных производителей стали совместимыми. Все компакт-диски должны быть 120 мм в диаметре и 1,2 мм в толщину, а диаметр отверстия в середине должен составлять 15 мм. Аудио-компакт-диски были первым средством хранения цифровой информации, которое вышло на массовый рынок потребления.

ШИНЫ USB И FIREWIRE

USB – это небольшой порт на задней панели большинства современных компьютеров, к которому можно подключить множество устройств, работающих совершенно прозрачно. Он позволяет подключать различные внешние устройства к одному порту компьютера и обладает скоростью передачи 12 Мбит в секунду, что гораздо больше скорости передачи по стандартным последовательным (150 кбит/с) и параллельным портам (1,2 Мбит/с). Среди таких устройств могут быть клавиатуры, мыши, сканеры, цифровые камеры и другие устройства, которые обычно подключаются к последовательному или параллельному порту, а также устройства, которые требуют установки дополнительных плат. Единственное условие ─ эти устройства также должны быть приспособлены для подключения через USB. Производятся добавочные USB-платы, с помощью которых можно модернизировать компьютеры. Шины USВ и FireWire позволяют уменьшить размер персональных компьютеров. Если периферийные устройства будут располагаться вне корпуса системного блока компьютера, то его размеры можно уменьшить до размеров обычного видеомагнитофона.

ЗВУКОВЫЕ КАРТЫ

Звуковая карта (звуковая плата, аудиокарта; англ. sound card) — дополнительное оборудование персонального компьютера, позволяющее обрабатывать звук (выводить на акустические системы и/или записывать). Звуковая карта необходима, чтобы получить профессиональное качество звукового сопровождения, создавать и записывать звуки, синтезировать сложные аудио эффекты, смешивать звуковую информацию от нескольких источников, самостоятельно включать звуковое сопровождение в мультимедийные презентации, дополнять документы голосовыми аннотациями и др. Звуковая карта (или Sound Blaster) устанавливается, как правило, в виде электронной платы в разъём материнской платы компьютера. История развития звуковых карт начинается с выпуском самых первых моделей компьютеров фирмы IBM. Изначально компьютеры были снабжены только PC Speaker-ом (Динамиком), который не предназначен для воспроизведения нормального звука. В то время ни о каких мультимедиа программах никто и не помышлял, и практически единственным применением хорошему звуку были компьютерные игры. Первой звуковую карту для IBM PC сделала фирма TANDY. Звучание этой карты было примерно аналогично звучанию карт в игровых компьютерах (3 музыкальных голоса). Звуковые карты стали выпускать и другие фирмы. Наиболее известные из них Adlib, Creative и Roland. Звуковые карты Adlib - это одни из самых простых и дешёвых из использующихся на сегодняшний день звуковых карт.

ВИДЕОКАРТЫ

Устройство, преобразующее графический образ, хранящийся как содержимое памяти компьютера (или самого адаптера), в форму, пригодную для дальнейшего вывода на экран монитора. Современные видеокарты не ограничиваются простым выводом изображения, они имеют встроенный графический микропроцессор, который может производить дополнительную обработку, разгружая от этих задач центральный процессор компьютера. На рынке по производству дискретных графических процессоров всего две компании – NVIDIA и ATI/AMD. А их партнеры, такие как ASUS, Gigabyte, Sapphire, MSI и др., занимаются продажей видеокарт на базе GPU или от NVIDIA, или от ATI/AMD.

WEB-КАМЕРА

Web-камера - это стационарно установленная камера, имеющая встроенный web-сервер, сетевой интерфейс и подключающаяся непосредственно к LAN/ WAN/ Internet. Многие сетевые камеры имеют такие дополнительные средства как: детекторы движения, отправка сообщений по e-mail, работа с модемом, подключение внешних датчиков и пр. Пользователи могут обращаться к камере посредством стандартного web браузера.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Самое широкое применение мультимедиа технологии нашли в образовании – от детского до пожилого возраста и от вузовских аудиторий до домашних условий. Мультимедиа продукты успешно используются в различных информационных, демонстрационных и рекламных целях, внедрение мультимедиа в телекоммуникации стимулировало бурный рост новых применений. Развитие мультимедиа технологий в информационном обществе справедливо сравнивают по значимости с появлением кино в обществе индустриальном. Человечество переживает информационную революцию. И вот мы становимся свидетелями того как общественная потребность в средствах передачи и отображения информации вызывает к жизни новую технологию, за неимением более корректного термина называя ее мультимедиа.В наши дни это понятие может полностью заменить компьютер практически в любом контексте. В английском языке уже приживается новый термин «information appliance» -информационное приспособление. Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д.

ПРОГНОЗ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ

В будущем будут все чаще появляться новые средства мультимедиа с новыми свойствами и задачами. С появление более современных материалов те средства мультимедиа, которые используются сейчас, будут усовершенствоваться, т.е. будут меняться их габариты и их технические свойства, области мультимедиа будут расширяться, совершенствуя наш мир и открывая целые новые миры, предоставляя информацию глобального масштаба, меняя не только технику, но и, прежде всего, самого человека, его мировосприятие.

Просмотров работы: 1446