РАЗРАБОТКА БД СРЕДСТВАМИ СУБД MICROSOFT ACCESS - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РАЗРАБОТКА БД СРЕДСТВАМИ СУБД MICROSOFT ACCESS

Ремаренко С.А. 1
1Балаковский институт техники, технологии и управления
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

База данных является организованной на машинном носителе совокупностью взаимосвязанных данных и содержит сведения о различных сущностях одной предметной области – реальных объектах, процессах, событиях или явлениях.

Система управления базой данных (СУБД)СУБД является универсальным инструментом создания и обслуживания баз данных и приложений пользователя в самых разных предметных областях. СУБД обеспечивает многоаспектный доступ к данным и использование одних и тех же данных различными задачами и приложениями пользователей.

В СУБД поддерживаются различные модели данных.

Модель данныхэто метод (принцип) логической организации данных, используемый СУБД. Наиболее известными являются иерархическая, сетевая и реляционная модели.

В СУБД для персональных компьютеров (настольных СУБД) поддерживается преимущественно реляционная модель,которую отличает простота и единообразие представления данных простейшими двумерными таблицами. Реляционная модель обеспечивает возможность использования в разных СУБД операций обработки данных, имеющих единую основу – алгебру отношений (реляционную алгебру), и универсального языка структурированных запросов SQL (Sequential Query Language).

СУБД Microsoft Access является системой управления реляционной базой данных, включающей все необходимые инструментальные средства для создания локальной базы данных, общей базы данных в локальной сети с файловым сервером или базы данных или базы данных на SQL-сервере, а также для создания приложения пользователя, работающего с этими базами данных.

Реляционная база данных представляет собой множество взаимосвязанных двумерных таблиц – реляционных таблиц, называемых также отношениями, в каждой из которых содержатся сведения об одной сущности автоматизируемой предметной области.

Логическую структуру реляционной базы данных образует совокупность реляционных таблиц, между которыми установлены связи.

Существует три типа отношений между таблицами: один-ко-многим, один-к-одному и многие-ко-многим. Наиболее часто используется отношение один-ко-многим. При такой связи каждой записи в таблице 1 могут соответствовать несколько записей в таблице 2, а каждая запись в таблице 2 не может иметь более одной соответствующей записи в таблице 1.

В таблицах базы должны сохраняться все данные, необходимые для решения задач предметной области. Причем каждый элемент данных должен храниться только в одном экземпляре.

Основным структурным компонентом базы данных является таблица, состоящая из строк (записей) и столбцов (полей). Каждая таблица содержит записи определенного вида, например о студентах, обучающихся в вузе. Например, запись о студенте может содержать номер его личного дела, фамилию, имя, отчество, пол, дату рождения, номер учебной группы.

База данных содержит множество таблиц, связь между которыми устанавливается с помощью совпадающих полей, называемых ключами. В общем случае ключи записи бывают двух видов: первичный (уникальный) и вторичный ключи.

Первичный ключэто одно или несколько полей, однозначно идентифицирующих запись. Если первичный ключ состоит из одного поля, он называется простым, если из нескольких полей – составным ключом. В качестве ключей обычно используют табельные номера, электронные адреса, паспортные номера и серии или просто порядковые номера записей.

Внешний ключ (вторичный ключ)это такое поле, значение которого может повторяться в нескольких записях, т.е. он не является уникальным. Если по значению первичного ключа может быть найден один единственный экземпляр записи, то по вторичному ключу – несколько записей.

Приложение Microsoft Access – это настольная система управления реляционными базами данных, предназначенных для работы на автономном персональном компьютере или локальной вычислительной сети под управлением семейства операционных систем Microsoft Windows.

Система управления базами данных Microsoft Access обладает мощными, удобными, гибкими средствами визуального проектирования объектов с помощью «Мастеров», что позволяет пользователю при минимальной предварительной подготовке довольно быстро создать полноценную информационную систему на уровне таблиц, запросов, форм и отчетов.

К основным возможностям системы управления базами данных Microsoft Access можно отнести следующие:

- проектирование базовых объектов – двумерные таблицы с полями различных типов;

- создание связей между таблицами, с поддержкой целостности данных, каскадного обновления полей и каскадного удаления записей;

- ввод, хранение, просмотр, сортировка, изменение и выборка данных из таблиц с использованием различных средств контроля информации, индексирования таблиц и аппарата алгебра логики;

- создание, модификация и использование производных объектов, таких как запросы, формы, отчеты.

Основной целью проекта является реализация базы данных для предметной области, указанной в индивидуальном задании, средствами прикладного приложения Microsoft Access.

1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

Предметная область – это часть реального мира, подлежащая изучению с целью создания базы данных для автоматизации процесса управления.

Предметной областью в индивидуальном задании являются научные конкурсы 2014.

Удачная разработка базы данных обеспечивает простоту ее поддержки. Данные следует сохранять в таблицах, причем каждая таблица должна содержать информацию одного типа, например, наминации и темы конкурсов. Тогда достаточно будет обновить конкретные данные, такие как дата проведения, только в одном месте, чтобы обновленная информация отображалась во всей базе данных.

Правильно спроектированная база данных обычно содержит разнообразные запросы, позволяющие отображать нужную информацию. В запросах могут выводиться скомпонованные данные из нескольких таблиц, например, название конкурсов и их организаторы и участники.

В таблицах базы должны сохраняться все данные, необходимые для решения задач предметной области. Причем каждый элемент данных должен храниться только в одном экземпляре.

2 РАБОТА С БД

Программа разработки БД Microsoft Access является СУБД реляционного типа, то есть все данные в базе хранятся во взаимосвязанных между собой таблицах.

2.1 Создание таблиц

Создать таблицы в Microsoft Access можно во вкладке «Создание» при нажатии на пункт «Таблица» или «Конструктор таблиц».

В базе данных создано три таблицы. Первая таблица «Наименование конкурсов», вторая таблица «Организаторы и дата проведения», третья таблица «тема и награждения».

Первая таблица состоит из 2 столбцов. Первый столбец «Код» имеет тип «Счетчик», выполняет функцию идентификация записей и является первичным ключом. Второй столбец «Наименование Конкурса» имеет тип «Текстовый» содержит наименования конкурсов.

Вторая таблица состоит из 5 столбцов. Первый столбец «Код» имеет тип «Счетчик», выполняет функцию идентификация записей и является первичным ключом. Второй столбец «Категории по масштабу проведения» имеет тип «Текстовый» содержит информацию о масштабе проведения конкурса. При помощи мастера подстановок, выбранном в разделе «тип данных», доступно два масштаба: «Всероссийский», «Международный». Третий столбец «Дата сдачи работ» имеет тип «Дата/время» содержит информацию об окончании сдачи работ для конкурса.

Четвертый столбец «Организаторы» имеет тип «Текстовый» содержит информацию об организаторах конкурса. Пятый столбец «Участники» имеет тип «Текстовый» содержит информацию об участниках, которые могут принять участия в конкурсе.

Третья таблица состоит из 4 столбцов. Первый столбец «Код» имеет тип «Счетчик», выполняет функцию идентификация записей и является первичным ключом. Второй столбец «Номинации» имеет тип «Текстовый» содержит все номинации конкурса. Третий столбец «Темы» имеет тип «Текстовый» содержит доступные темы для конкурса.

Четвертый столбец «Призы» имеет тип «Текстовый» содержит информацию о призах, доступным победителям конкурса.

На рисунках 1-6 представлены таблицы в режимах «таблицы» и «конструктора».

Рисунок 1 – Таблица «Наименование конкурсов» в режиме конструктора.

Рисунок 2 – Таблица «Наименование конкурсов»в режиме таблицы.

Рисунок 3 – Таблица «Организаторы и дата проведения» в режиме конструктора.

Рисунок 4 – Таблица «Организаторы и дата проведения» в режиме таблицы.

Рисунок 5 – Таблица «Темы и награждения» в режиме конструктора.

Рисунок 6– Таблица «Темы и награждения»в режиме таблицы.

2.2 Создание запросов

Запрос - это инструмент для анализа, выбора и изменения данных. Запрос представляет собой спецификацию (предписание) на специальном языке (языке базы данных) для обработки данных.

В реляционных СУБД запросы к базе данных выражаются на языке SQL. Формирование запросов в СУБД может осуществляться в специальном редакторе (командный режим) или через наглядно-диалоговые средства (конструкторы) и пошаговые мастера формирования запросов. Сформированный запрос в виде SQL-инструкции сохраняется в файле базы данных и впоследствии специальной командой СУБД может запускаться (открываться) на исполнение.

Запросы могут использоваться в качестве источника данных для форм и отчетов.

На рисунках 7-10 представлены запросы на выборку данных.

Рисунок 7 – Запрос «Дата проведения».

Рисунок 8 – Запрос «Масштабы проведения».

Рисунок 9 – Запрос «Темы и призы».

Рисунок 10 – Запрос «Участники и организаторы».

2.3 Создание форм

В Microsoft Access существует два формата отображения содержимого таблицы – в виде таблицы и в виде формы. Формы предназначены в первую очередь для «индивидуальной» работы только с одной записью.

Режим работы с данными в форме может быть разным: в одном случае это только просмотр записей таблицы, в другом – полноценный доступ ко всем полям, возможность ввода и редактирования данных. Формы не обязательно содержат все поля исходной таблицы.

Формы в создаются не только для одной таблицы, но и для нескольких, Microsoft Access связанных между собой, таблиц. Тогда возможным становится с помощью формы вводить данные сразу в несколько таблиц, соблюдая условия целостности данных. Кроме того, в качестве источника данных для формы может использоваться как сама таблица, так и разработанный для нее запрос, что обеспечивает тем самым отображение на экране самой актуальной информации.

Создать формы в Microsoft Access можно во вкладке «Создание» при нажатии на пункт «Форма», «Конструктор форм» или «Пустая форма».

Формы в данном проекте создавались по запросам при помощи вкладки «Форма».

На рисунках 11-14 представлены формы, соответствующие запросам.

Рисунок 11 – Форма «Дата проведения».

Рисунок 12 – Форма «Масштабы проведения».

Рисунок 13 – Форма «Темы и призы».

Рисунок 14 – Форма «Участники и организаторы».

2.4 Создание отчетов

Отчет выполняется в программе Microsoft Access особую «презентационную» миссию, обеспечивая вывод на экран или бумажный носитель информации из базы данных в наиболее удобном для восприятия и работы виде. Если такие объекты, как, например, таблицы и формы, используются для ввода данных, а запросы позволяют редактировать данные и выполнять поиск необходимых записей, то благодаря отчетам все важные сведения, хранимые в таблицах, могут быть переданы другим людям для дальнейшего использования, причем как в электронном виде, так и в виде печатных документов.

Отчеты могут содержать данные из одной или нескольких таблиц либо запросов и быть как одностраничными (например, Имя ученого, его статьи и награды), так и многостраничными. В отчеты можно поместить графики и рисунки, включить нумерацию страниц и выводить значения вычисляемых полей. Записи, отображаемые в отчете, можно отсортировать по одному или нескольким полям, а также сгруппировать, применяя к таким группам необходимые статистические вычисления.

На рисунках 15-18 представлены отчеты, созданные в данном проекте.

Рисунок 15 – Отчет «Дата проведения».

Рисунок 16 – Отчет «Масштабы проведения».

Рисунок 17 – Отчет «Участники и организаторы».

Рисунок 18 – Отчет «Темы и призы».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день реляционные базы данных остаются самыми распространенными, благодаря своей простоте и наглядности как в процессе создания, так и на пользовательском уровне.

Основным достоинством реляционных баз, данных это совместимость с популярным языком SQL. С помощью единственного запроса можно объединить несколько таблиц в одну временную таблицу. Так как табличная структура реляционной базы данных интуитивно понятна пользователям, то язык SQL являться простым и легким в изучении.

Выполнено индивидуальное задание, была реализована база данных «Научные конкурсы».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

  1. Виштак Н.М. Методические указания по курсу «Управление данными». / Н.М. Виштак, И.А. Штырова – Балаково, 2012.

  2. Области исследований, использование. [Электронный ресурс]

http://office.microsoft.com/

  1. Электронная энциклопедия. [Электронный ресурс]

http://ru.wikipedia.org/

  1. Введение в access [Электронный ресурс]

http://informatikurok.ru/

  1. Информация об ученых [Электронный ресурс]

http://persones.ru/

ВВЕДЕНИЕ

База данных является организованной на машинном носителе совокупностью взаимосвязанных данных и содержит сведения о различных сущностях одной предметной области – реальных объектах, процессах, событиях или явлениях.

Система управления базой данных (СУБД) СУБД является универсальным инструментом создания и обслуживания баз данных и приложений пользователя в самых разных предметных областях. СУБД обеспечивает многоаспектный доступ к данным и использование одних и тех же данных различными задачами и приложе-ниями пользователей.

В СУБД поддерживаются различные модели данных.

Модель данных – это метод (принцип) логической организации данных, ис-пользуемый СУБД. Наиболее известными являются иерархическая, сетевая и реля-ционная модели.

В СУБД для персональных компьютеров (настольных СУБД) поддерживает-ся преимущественно реляционная модель, которую отличает простота и единооб-разие представления данных простейшими двумерными таблицами. Реляционная модель обеспечивает возможность использования в разных СУБД операций обра-ботки данных, имеющих единую основу – алгебру отношений (реляционную ал-гебру), и универсального языка структурированных запросов SQL (Sequential Que-ry Language).

СУБД Microsoft Access является системой управления реляционной базой данных, включающей все необходимые инструментальные средства для создания локальной базы данных, общей базы данных в локальной сети с файловым серве-ром или базы данных или базы данных на SQL-сервере, а также для создания при-ложения пользователя, работающего с этими базами данных.

Реляционная база данных представляет собой множество взаимосвязанных двумерных таблиц – реляционных таблиц, называемых также отношениями, в каж-дой из которых содержатся сведения об одной сущности автоматизируемой пред-метной области.

Логическую структуру реляционной базы данных образует совокупность ре-ляционных таблиц, между которыми установлены связи.

Существует три типа отношений между таблицами: один-ко-многим, один-к-одному и многие-ко-многим. Наиболее часто используется отношение один-ко-многим. При такой связи каждой записи в таблице 1 могут соответствовать не-сколько записей в таблице 2, а каждая запись в таблице 2 не может иметь более одной соответствующей записи в таблице 1.

В таблицах базы должны сохраняться все данные, необходимые для решения задач предметной области. Причем каждый элемент данных должен храниться только в одном экземпляре.

Основным структурным компонентом базы данных является таблица, состо-ящая из строк (записей) и столбцов (полей). Каждая таблица содержит записи определенного вида, например о студентах, обучающихся в вузе. Например, за-пись о студенте может содержать номер его личного дела, фамилию, имя, отче-ство, пол, дату рождения, номер учебной группы.

База данных содержит множество таблиц, связь между которыми устанавли-вается с помощью совпадающих полей, называемых ключами. В общем случае ключи записи бывают двух видов: первичный (уникальный) и вторичный ключи.

Первичный ключ – это одно или несколько полей, однозначно идентифици-рующих запись. Если первичный ключ состоит из одного поля, он называется про-стым, если из нескольких полей – составным ключом. В качестве ключей обычно используют табельные номера, электронные адреса, паспортные номера и серии или просто порядковые номера записей.

Внешний ключ (вторичный ключ) – это такое поле, значение которого может повторяться в нескольких записях, т.е. он не является уникальным. Если по значе-нию первичного ключа может быть найден один единственный экземпляр записи, то по вторичному ключу – несколько записей.

Приложение Microsoft Access – это настольная система управления реляци-онными базами данных, предназначенных для работы на автономном персональ-ном компьютере или локальной вычислительной сети под управлением семейства операционных систем Microsoft Windows.

Система управления базами данных Microsoft Access обладает мощными, удобными, гибкими средствами визуального проектирования объектов с помощью «Мастеров», что позволяет пользователю при минимальной предварительной под-готовке довольно быстро создать полноценную информационную систему на уровне таблиц, запросов, форм и отчетов.

К основным возможностям системы управления базами данных Microsoft Access можно отнести следующие:

- проектирование базовых объектов – двумерные таблицы с полями различ-ных типов;

- создание связей между таблицами, с поддержкой целостности данных, кас-кадного обновления полей и каскадного удаления записей;

- ввод, хранение, просмотр, сортировка, изменение и выборка данных из таблиц с использованием различных средств контроля информации, индексирова-ния таблиц и аппарата алгебра логики;

- создание, модификация и использование производных объектов, таких как запросы, формы, отчеты.

Основной целью проекта является реализация базы данных для предметной области, указанной в индивидуальном задании, средствами прикладного приложе-ния Microsoft Access.

1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

Предметная область – это часть реального мира, подлежащая изучению с целью создания базы данных для автоматизации процесса управления.

Предметной областью в индивидуальном задании являются научные конкур-сы 2014.

Удачная разработка базы данных обеспечивает простоту ее поддержки. Дан-ные следует сохранять в таблицах, причем каждая таблица должна содержать ин-формацию одного типа, например, наминации и темы конкурсов. Тогда достаточно будет обновить конкретные данные, такие как дата проведения, только в одном месте, чтобы обновленная информация отображалась во всей базе данных.

Правильно спроектированная база данных обычно содержит разнообразные запросы, позволяющие отображать нужную информацию. В запросах могут выво-диться скомпонованные данные из нескольких таблиц, например, название конкур-сов и их организаторы и участники.

В таблицах базы должны сохраняться все данные, необходимые для решения задач предметной области. Причем каждый элемент данных должен храниться только в одном экземпляре.

2 РАБОТА С БД

Программа разработки БД Microsoft Access является СУБД реляционного типа, то есть все данные в базе хранятся во взаимосвязанных между собой табли-цах.

2.1 Создание таблиц

Создать таблицы в Microsoft Access можно во вкладке «Создание» при нажа-тии на пункт «Таблица» или «Конструктор таблиц».

В базе данных создано три таблицы. Первая таблица «Наименование конкур-сов», вторая таблица «Организаторы и дата проведения», третья таблица «тема и награждения».

Первая таблица состоит из 2 столбцов. Первый столбец «Код» имеет тип «Счетчик», выполняет функцию идентификация записей и является первичным ключом. Второй столбец «Наименование Конкурса» имеет тип «Текстовый» со-держит наименования конкурсов.

Вторая таблица состоит из 5 столбцов. Первый столбец «Код» имеет тип «Счетчик», выполняет функцию идентификация записей и является первичным ключом. Второй столбец «Категории по масштабу проведения» имеет тип «Тек-стовый» содержит информацию о масштабе проведения конкурса. При помощи мастера подстановок, выбранном в разделе «тип данных», доступно два масштаба: «Всероссийский», «Международный». Третий столбец «Дата сдачи работ» имеет тип «Дата/время» содержит информацию об окончании сдачи работ для конкурса.

Четвертый столбец «Организаторы» имеет тип «Текстовый» содержит информа-цию об организаторах конкурса. Пятый столбец «Участники» имеет тип «Тексто-вый» содержит информацию об участниках, которые могут принять участия в кон-курсе.

Третья таблица состоит из 4 столбцов. Первый столбец «Код» имеет тип «Счетчик», выполняет функцию идентификация записей и является первичным ключом. Второй столбец «Номинации» имеет тип «Текстовый» содержит все но-минации конкурса. Третий столбец «Темы» имеет тип «Текстовый» содержит до-ступные темы для конкурса.

Четвертый столбец «Призы» имеет тип «Текстовый» содержит информацию о призах, доступным победителям конкурса.

На рисунках 1-6 представлены таблицы в режимах «таблицы» и «конструк-тора».

Рисунок 1 – Таблица «Наименование конкурсов» в режиме конструктора.

Рисунок 2 – Таблица «Наименование конкурсов»в режиме таблицы.

Рисунок 3 – Таблица «Организаторы и дата проведения» в режиме конструк-тора.

Рисунок 4 – Таблица «Организаторы и дата проведения» в режиме таблицы.

Рисунок 5 – Таблица «Темы и награждения» в режиме конструктора.

Рисунок 6– Таблица «Темы и награждения»в режиме таблицы.

2.2 Создание запросов

Запрос - это инструмент для анализа, выбора и изменения данных. Запрос представляет собой спецификацию (предписание) на специальном языке (языке ба-зы данных) для обработки данных.

В реляционных СУБД запросы к базе данных выражаются на языке SQL. Формирование запросов в СУБД может осуществляться в специальном редакторе (командный режим) или через наглядно-диалоговые средства (конструкторы) и пошаговые мастера формирования запросов. Сформированный запрос в виде SQL-инструкции сохраняется в файле базы данных и впоследствии специальной коман-дой СУБД может запускаться (открываться) на исполнение.

Запросы могут использоваться в качестве источника данных для форм и от-четов.

На рисунках 7-10 представлены запросы на выборку данных.

Рисунок 7 – Запрос «Дата проведения».

Рисунок 8 – Запрос «Масштабы проведения».

Рисунок 9 – Запрос «Темы и призы».

Рисунок 10 – Запрос «Участники и организаторы».

2.3 Создание форм

В Microsoft Access существует два формата отображения содержимого таб-лицы – в виде таблицы и в виде формы. Формы предназначены в первую очередь для «индивидуальной» работы только с одной записью.

Режим работы с данными в форме может быть разным: в одном случае это только просмотр записей таблицы, в другом – полноценный доступ ко всем полям, возможность ввода и редактирования данных. Формы не обязательно содержат все поля исходной таблицы.

Формы в создаются не только для одной таблицы, но и для нескольких, Mi-crosoft Access связанных между собой, таблиц. Тогда возможным становится с по-мощью формы вводить данные сразу в несколько таблиц, соблюдая условия це-лостности данных. Кроме того, в качестве источника данных для формы может ис-пользоваться как сама таблица, так и разработанный для нее запрос, что обеспечи-вает тем самым отображение на экране самой актуальной информации.

Создать формы в Microsoft Access можно во вкладке «Создание» при нажа-тии на пункт «Форма», «Конструктор форм» или «Пустая форма».

Формы в данном проекте создавались по запросам при помощи вкладки «Форма».

На рисунках 11-14 представлены формы, соответствующие запросам.

Рисунок 11 – Форма «Дата проведения».

Рисунок 12 – Форма «Масштабы проведения».

Рисунок 13 – Форма «Темы и призы».

Рисунок 14 – Форма «Участники и организаторы».

2.4 Создание отчетов

Отчет выполняется в программе Microsoft Access особую «презентацион-ную» миссию, обеспечивая вывод на экран или бумажный носитель информации из базы данных в наиболее удобном для восприятия и работы виде. Если такие объек-ты, как, например, таблицы и формы, используются для ввода данных, а запросы позволяют редактировать данные и выполнять поиск необходимых записей, то благодаря отчетам все важные сведения, хранимые в таблицах, могут быть переда-ны другим людям для дальнейшего использования, причем как в электронном ви-де, так и в виде печатных документов.

Отчеты могут содержать данные из одной или нескольких таблиц либо за-просов и быть как одностраничными (например, Имя ученого, его статьи и награ-ды), так и многостраничными. В отчеты можно поместить графики и рисунки, включить нумерацию страниц и выводить значения вычисляемых полей. Записи, отображаемые в отчете, можно отсортировать по одному или нескольким полям, а также сгруппировать, применяя к таким группам необходимые статистические вы-числения.

На рисунках 15-18 представлены отчеты, созданные в данном проекте.

Рисунок 15 – Отчет «Дата проведения».

Рисунок 16 – Отчет «Масштабы проведения».

Рисунок 17 – Отчет «Участники и организаторы».

Рисунок 18 – Отчет «Темы и призы».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день реляционные базы данных остаются самыми распро-страненными, благодаря своей простоте и наглядности как в процессе создания, так и на пользовательском уровне.

Основным достоинством реляционных баз, данных это совместимость с по-пулярным языком SQL. С помощью единственного запроса можно объединить не-сколько таблиц в одну временную таблицу. Так как табличная структура реляци-онной базы данных интуитивно понятна пользователям, то язык SQL являться простым и легким в изучении.

Выполнено индивидуальное задание, была реализована база данных «Науч-ные конкурсы».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

1. Виштак Н.М. Методические указания по курсу «Управление данны-ми». / Н.М. Виштак, И.А. Штырова – Балаково, 2012.

2. Области исследований, использование. [Электронный ресурс]

http://office.microsoft.com/

3. Электронная энциклопедия. [Электронный ресурс]

http://ru.wikipedia.org/

4. Введение в access [Электронный ресурс]

http://informatikurok.ru/

5. Информация об ученых [Электронный ресурс]

http://persones.ru/

Просмотров работы: 2765