РАЗРАБОТКА ПРОЦЕССНОЙ МОДЕЛИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ АВАРИЙНЫМИ КОМИССАРАМИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РАЗРАБОТКА ПРОЦЕССНОЙ МОДЕЛИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ АВАРИЙНЫМИ КОМИССАРАМИ

Лукоянов В.А. 1, Воробьев А.Л. 1, Колчина И.В. 1
1ФГБОУ ВПО "Оренбургский государственный университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Значимость и актуальность услуги аварийных комиссаров в условиях современного мегаполиса не подвергается сомнению. Бесспорно, что для серьезных дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с наличием пострадавших и большим ущербом имущества необходим тщательный сбор и анализ фактов и свидетельств. Однако, для мелких ДТП, где ущерб, в большинстве случаев, покрывается страховым полисом ОСАГО, минимизация временных затрат на ликвидацию заторов, образовавшихся в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является приоритетной задачей [1,2]. В этих условиях услуги аварийных комиссаров позволяют если не полностью справиться, то, по крайней мере, облегчить поставленную задачу. Для выявления возможности сокращения времени ликвидации последствий ДТП службами аварийных комиссаров, необходимо проанализировать процесс оказания данной услуги и выявить возможные способы уменьшении временных затрат.

Для этих целей целесообразно применить метод функционально моделирования на основе нотации IDEF0. Метод SADT (Structured Analysis and Design Technique) [3], который считается классическим методом процессного подхода к управлению. Основной принцип такого подхода заключается в структурировании деятельности в соответствии с ее основными процессами. Именно основные процессы, формирующие значимый для потребителя результат, представляют ценность, и именно их улучшением предстоит в первую очередь заниматься. В соответствии с этим принципом модель должна выглядеть следующим образом:

1) верхний уровень модели должен отражать только контекст системы - взаимодействие моделируемого единственным контекстным процессом деятельности с внешним миром;

2) на втором уровне модели должны быть отражены основные виды функций (тематически сгруппированные процессы) деятельности и их взаимосвязи. В случае большого их количества некоторые из них можно вынести на третий уровень модели. Но в любом случае подвиды деятельности необходимо отводить не более двух уровней модели;

3) дальнейшая детализация процессов осуществляется посредством совокупностей операций, сгруппированных по определенным признакам. Функции детализируются с помощью элементарных операций;

4) Описание элементарной операции осуществляется посредством задания алгоритма ее выполнения [3].

На рисунках 1 и 2 представлена разработанная функциональная модель существующего процесса оказания услуги аварийными комиссарами в виде контекстной диаграммы и диаграммы-потомка, в которых отражены основные управляющие воздействия, механизмы реализации услуги, входы и выходы процессов.

Рисунок 1 – Контекстная диаграмма «Оказывать услугу аварийных комиссаров»

Рисунок 2 – Диаграмма-потомок

Анализ полученной функциональной модели позволяет сделать следующие выводы:

- для стабильного и эффективного функционирования процесса оказания услуг аварийными комиссарами недостаточно управляющих воздействий, что свидетельствует о слабой нормативно-правовой обеспеченности услуги аварийных комиссаров;

- между подпроцессами плохо налажены обратные связи;

- время, в течение которого образуются заторы на дорогах в следствие ДТП (подпроцессы 1-6) может и должно быть оптимизировано посредством применения различных методов стандартизации к основным выходам процесса (составление типовых бланков схемы ДТП, актов осмотра ТС, отчета о выезде аварийного комиссара);

- устранение затора, образовавшегося в результате ДТП возможно осуществлять не по окончании предоставления услуги, а после составления схемы ДТП (подпроцесс 6).

Предложенная авторами функциональная модель может быть применена с незначительными изменениями и к процессу оформления ДТП сотрудниками ГИБДД.

Список использованных источников

1. Воробьев, А.Л. Время как основной показатель качества услуг аварийных комиссаров/ А.Л. Воробьев, И.В. Колчина, В.А. Лукоянов// Сборник материалов I Международной (X Всероссийской) научно-методической конференции., ООО МИП «Ассоциация независимых экспертов в области качества», ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет», ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет». Уфа, 2014. С. 101-104.

2. Воробьев, А.Л.Показатели качества услуг аварийных комиссаров/ .Л. Воробьев, И.В. Колчина// Сборник статей Международной научно-технической конференции Наука, Техника, Инновации 2014., Брянск: ООО «Надежные машины» 2014. С. 302-307.

2. Воробьев, А.Л.Адаптация методологий описания процессов семейства IDEF при реализации процессного подхода в системе менеджмента качества транспортного предприятия/ А.Л. Воробьев, М.К. Степанова, В.А. Лукояновв В сборнике трудов XI международной научно-практической конференции «Прогрессивные технологии в транспортных системах», Оренбург 24-26 апреля 2013г., ГУП РБ «Кумертауская городская типография», 2013 г.. С. 97-103.

Просмотров работы: 994